Деревья из старого сада

Ориби Каммпирр
        Не знаю, с чего начать… С сада, хрустального воздуха, деревьев? Опущу то, какими красивыми были и как долго я стоял и смотрел… Как завороженный или помешанный, я не мог отвести взора и не видеть перед глазами эту зелень, эти изгибы стволов, ширину крон и богатство листвы… Это как магия, ей сложно сопротивляться, но сегодня я понял – не надо. Мы без природы – никто.
        Ходил и смотрел на них, любовался, а в голове мелькали странные мысли. Вспоминались люди, которых я помнил едва ли, но где-то видел, помнил, пересекались. Их лица, голоса, движения. Внешность виделась в формах, слова слышались в шуме листвы, в завывании скрипучего ветра. Портреты угадывались меж ветвей или проступали в корне. Да и сами они, толстые и неповоротливые, напоминали усталые ноги. Тонкие берёзки – девочек, дубы – столетних старцев. Это не просто сравнение, это факт. Люди слишком похожи на них, до дрожи…
        Пока я шёл в начале парка деревья попадались разные, но всё равно в своей массе они были почти одинаковыми, чуть согнутыми, с опущенными руками-ветками, покрученными стволами и с дуплами. Они как больные, несчастные, замученные работой и заботами люди; плачущие листья звенели тихо, плоды и серёжки сложены как последняя ценность к ногам…
         У одного дерева две ветви, как руки, они простирались в разные стороны и, возможно, даже точно указывали стороны света. Дерево – в отличие от всех – чуть приподнятое, а у основания – большая дыра, скоро рухнет… Но оно продолжало стремиться вверх, пытаясь отыскать там спасение, – пусть даже короткий, но солнечный миг, теплоту...
         А другое стоит ровно, равнодушно за всем наблюдая. Ему наплевать, что у соседней берёзки поломаны ветви, и что цветы из-за его огромной кроны вянут и не могут источать аромат, они слишком подавлены и печальны. Бывают люди-деревья.
          Третье, как богатырь. Огромное, с широкими плечами. На него очень хочется взобраться! Соблазн заставляет отрастить крылья и коснуться звенящих ветвей… А там, гляди, оно может оказаться фруктовым и преподнести тебе свой подарок…
         Четвёртое – снова другое. Оно стоит поодаль, печально томится в одиночестве. Его друг – маленький цветик, случайно проросший внизу. И он смотрит на своего большого собрата, как преданный маленький зверь, ища защиты от ветра и уклоняясь от жаркого солнца…
         Деревья, как люди… Они слишком похожи на них, вы заметили?


2017, 196