Дорога длиною в жизнь. 13 глава

Баширова Шаира
     Я и правда подумала, что всё. Я почувствовала сильный толчок и меня отбросило на несколько метров в сторону. Очнулась, а надо мной стоят Ольга, Костик и врач в белом халате. Сначала я и не поняла, что со мной и где я нахожусь. Я повела глазами, так как головой двигать не могла, мне казалось, что голова налита свинцом, да и тела я своего не чувствовала.
     - Ну слава Богу, ты очнулась. Как ты, Рыжая? Как же ты нас напугала! Два дня в себя не приходила, - нагнувшись надо мной говорил Костик.
     А Ольга просто стояла и плакала.
     - Что со мной? Где я? - еле прошептала я.
    - Не волнуйся, не на небесах. В рубашке ты родилась, девочка. Как ещё жива осталась, от такого сильного удара? Не пойму, - сказал врач, немолодой мужчина с лицом. приветливым
     Я закрыла глаза и кажется уснула. Проснулась утром, вроде стало легче. Я пошевелила ногами и руками, кажется всё цело. Вошла медсестра и принесла мне поесть.
     - Сама сможешь кушать? - спросила она.
     Я кивнула головой, очень хотелось есть. Только поела я мало, всё-таки два ничего не ела, но аппетита не было. Вечером пришли Костик и Ольга. Я сидела на кровати и смотрела в окно.
     - Привет, Рыжая. Вижу, тебе уже лучше. Как ты? - спросил Костик.
     - Как после наезда, - пытаясь улыбнуться, ответила я более бодрым голосом.
     - Бориса арестовали. Я ведь видела, как он специально на тебя наехал. Это было ужасно. Очень испугалась за тебя. Думала всё, конец тебе, такой сильный был удар. А ты молодец. Тебя отбросило вниз, на обочину дороги, а я на дорогу выскочила, а машина Бориса сразу уехала с места. Я встала прямо посередине дороги, чтобы остановить проезжающую машину и отвезти тебя в больницу. Хорошо, остановился один, правда поначалу ругался, что это я на дорогу лезу. А мне было всё равно. Я объяснила мужику, что на тебя был наезд, он и согласился отвезти тебя. Представляешь, сам тебя поднял на руки и положил на заднее сидение своей машины. Я от испуга даже имени его не спросила. А он умница, сам из машины тебя вытащил и в приемный покой занёс. Есть же добрые люди, - говорила Ольга, взяв мою руку в свою.
     - Объясни, зачем Борису понадобилось убивать тебя? Он ведь вроде влюблён был, или нет? - спросил Костик.
     - Влюблён? Ты ошибаешься, Костик. Просто я видела пристанище наркоманов и ещё Бог знает, чем они там занимаются. Видимо, свидетель им был не нужен. Скорее всего, ему приказали это сделать со мной, - ответила я.
     - Давай, поешь, дорогая. Я тебе ужин принесла, а к Елене Анатольевне, за тебя хожу я. Она знает, что с тобой произошло. К старушке я так и не пошла, - сказала Ольга.
     Я с удовольствием поела и выпила горячего чая. Так, я пробыла в больнице ещё неделю, поначалу еле ходила. Удар пришёлся по бедру, синяки и кровоподтёки долго не сходили. Надо было сдавать летнюю сессию, после которой я твёрдо решила уехать из Москвы.
     - Но почему? Зачем тебе уезжать, Рыжая? - с грустью спросил Костик.
     - Не приняла меня Москва. Сколько всего произошло. Устала я от всего этого. Учиться можно и в другом городе. Поеду в северную столицу, там доучусь, - ответила я.
     Костик не хотел со мной расставаться, но моё решение было твёрдым. Меня вызвали в полицию, чтобы я дала показания. Я не стала ничего скрывать и всё рассказала. Не знаю, накрыли тот притон или нет, но сдав экзамены, я стала собираться в дорогу, твёрдо решив уехать. Ольга ехать отказалась, я понимала её. Она решила работать вместо меня у Елены Анатольевны, с квартиры она съехала и перешла жить в общежитие. Всё экономия денег.
     А я, собрав вещи, поехала на вокзал, Костик и Ольга решили меня проводить. Я не знала, примет ли меня Питер, как я там буду одна, без знакомых и друзей. Но и оставаться в Москве, где со мной приключилось столько бед, я уже не хотела.
     "Красная стрела" за одну ночь довезла меня до города. Рано утром я вошла в город, основанный Петром первым. В город я влюбилась сразу. Деньги, которые я копила почти два года, я надёжно спрятала и решила понапрасну не тратить. Доехав до Санкт-Петербургской академии театрального искусства, я зашла к ректору. Показав ему документ об окончании первого курса училища имени Щукина в Москве, я сказала, что хочу перевестись сюда. Ректор, пожилой мужчина в очках, с проседью в волосах, долго изучал мои бумаги.
     - На актёрское отделение я не могу Вас принять, только на театроведческий факультет, - сказал ректор, оторвав взгляд от моих документов и внимательно посмотрев на меня.
     - Я согласна. Может быть потом можно будет перевестись на актёрский? - спросила я.
     - Вы меня не поняли. Учиться Вы будете с первого курса, просто с Вашим первым курсом Щукинского училища, я могу принять Вас переводом, без вступительных экзаменов, понимаете? Но на первый курс, - сказал мужчина, протягивая мне мои бумаги.
     Я очень расстроилась, год учёбы насмарку, но обратного хода не было и я согласилась. Мне выписали бумагу на проживание в общежитии и я, подняв свою увесистую сумку, отправилась туда.
     Меня встретила комендантша, женщина лет пятидесяти, с высокой кудрявой причёской, с небрежно накрашенными бровями и глазами и яркой помадой на губах.
     - Пошли за мной, покажу тебе комнату. Только проживающих почти нет, недели через две будут приезжать. Скучно одной не будет? - говорила женщина, поднимаясь со мной на второй этаж.
     - Нет, не будет, - коротко ответила я.
     Комната была более, чем скромной, четыре койки, два плательных шкафа, четыре тумбочки, стол и четыре стула. На полу лежала ковровая дорожка, на окне ситцевые занавески воланчиком, видимо, сшитые самими девушками. Три койки были заняты, но девушки наверное уехали домой на каникулы. Значит, до конца августа я буду жить здесь одна. Комендантша принесла мне постельное бельё, стираное-перестираное и подушку с одеялом, матрас лежал на кровати.
     - Ладно, ты располагайся, у меня дела. Кстати, здесь недалеко дешёвая столовая, есть захочешь, можешь там и поесть. Не будешь же ты для себя одной готовить, в самом деле, - уходя, остановившись в дверях сказала женщина.
     Я её поблагодарила и стала заправлять постель. Потом повесила свои вещи в шкаф, закрыла дверь и спустившись вниз, вышла на улицу.
     Было время обеда, в столовой полно людей, я постояла, присматривая себе свободное место. Как раз, поев, какой-то мужчина встал из-за стола и я села на его место. Купив суп и макароны по-флотски, я досыта поела и опять пошла к себе. Город я не знала, могла и заблудиться, поэтому, хотя погода была прекрасная, гулять одна я не захотела.
     Внизу был магазин, куда я и зашла. Там я купила булочки и кефир, так, если вечером вдруг проголодаюсь. Ночью вокруг стояла тишина, спать одной  было страшновато, чтобы убить время, я читала книгу и уснула далеко за полночь.
     До учёбы было ещё три недели, за это время мне надо было попытаться найти работу, хотя бы почасовую. Жить на стипендию в большом городе, было нереально. Но работу просто так, в первый же день, найти было трудно, я это понимала и всё же надеялась, что что-нибудь найду, нужно было найти.
     Недалеко от общежития находилась небольшая гостиница, куда я и зашла попытать счастья. Меня направили к управляющему, в кабинет на первом этаже в конце коридора. Постучавшись, я вошла, после того, как услышала:
     - Войдите!
     За столом сидел симпатичный мужчина лет сорока, светловолосый, в костюме, при галстуке.
     - Здравствуйте, - сказала я, подойдя к его столу.
     - Здравствуйте. Вы по какому делу, девушка? - спросил мужчина, подняв голову от бумаг на столе и с интересом меня разглядывая.
     - Я хотела спросить... в общем я студентка Академии театрального искусства. Мне нужна работа. Может я могла бы, например, здесь убираться, в номерах и коридоре, но после занятий. Могу и каждый день заниматься уборкой, - уверенно сказала я.
     - Понимаю. Этим занимается мой заместитель, Вы пройдите к нему, это рядом, дверь справа, - ответил мужчина.
     - Чёрт... А я столько перед ним распиналась, - подумала я и поблагодарив, вышла из кабинета.
     Заместитель управляющего был ещё моложе, молодой мужчина лет тридцати пяти, темноволосый, с крупноватым носом и чуть пухловатыми для мужчины губами и с ямочкой на подбородке. Поздоровавшись с ним, я объяснила ему причину своего прихода. Молодой человек встал, демонстративно обошёл вокруг меня, словно предлагал мне работу манекенщицы, а не уборщицы. Мне было неловко стоять под пристальным взглядом молодого человека, но что я могла сказать... я просто ждала ответа.
     - Скажите, девушка, это Ваш естественный цвет волос? Такой ярко-рыжий, очень редкий, - вдруг спросил он меня.
     Я совсем растерялась.
     - Простите? Я не поняла... при чём тут мои волосы? Я хотела уборщицей у Вас работать, - ответила я.
     - Да-да... конечно... - как-то странно осматривая меня, проговорил он, пугая меня этим.
     - Знаете... я лучше пойду, - тихо проговорила я, пятясь к двери и совсем растерявшись.
     - Нет-нет. Паспорт при Вас? Мне бы взглянуть на него, - сказал молодой человек.
     - Так Вы принимаете меня на работу? - обрадовалась я.
     - А... да, принимаю. Приходите сегодня часов в пять вечера. Сейчас я должен уехать по делам, а в пять я жду Вас с паспортом у себя в кабинете, - сказал мужчина.
     Попрощавшись и пообещав вернуться ровно в пять, я вышла из этого кабинета. Я была рада, что так быстро нашла работу, хотя даже не спросила, сколько мне будут платить.
     - Интересно, зачем он спросил про мои волосы? Не понятно... - пробормотала я, выходя на улицу.
     До вечера было много времени и я решила поехать на Невский проспект, очень хотелось увидеть город, в котором мне предстояло жить, быть может всю жизнь. Спросив проходившую мимо молодую женщину, как мне доехать до Невского проспекта, вместо ответа я  увидела взгляд то ли осуждения, то ли злости, но никак не ответ. Фыркнув, женщина молча прошла мимо.
     - Ясненько... что ничего не ясненько, - прошептала я.
     Прохожих было много, но на мой вопрос или грубо отвечали, или просто молча игнорируя, проходили мимо. Наконец, я подошла к старушке, которая сидела на скамейке, на остановке.
     - Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как мне доехать до Невского проспекта? - спросила я.
     - Здравствуй, дочка. А ты садись со мной рядом. Вот приедет автобус и мы вместе сядем на него, я правда чуть раньше выхожу, а тебе через две остановки после меня выйти надо будет, - сказала ухоженная, седоволосая старушка, с сумочкой в руках, называемой ридикюлем.
     - Ммм... наконец-то, - подумала я, а вслух поблагодарила старушку и села рядом с ней.
     По дороге, в автобусе, я из окна разглядывала город. Красивые здания, через реку, на другом берегу, возвышался шпиль Адмиралтейства.
     - Ты ведь впервые в этом городе? Вон там, видишь? Стрелка называется, видишь, колонны с кораблями. А дальше Чёрная речка. Вооон там, вдалеке, Петропавловская крепость. А дальше виднеется Исаакиевский собор. А тут я выхожу, ты выйдешь через две остановки, - проговорила старушка, потом медленно поднялась и пошла к выходу.
     - Спасибо Вам! - громко поблагодарила я её, а про себя подумала, что мир всё-таки, не без добрых людей.
     Я гуляла по Невскому проспекту, остановилась на Аничковом мосту и долго разглядывала статуи мальчиков с лошадьми, которые стояли по четыре стороны моста. Прямо на проспекте, были булочные и пирожковые, я купила два пирожка и поела прямо на ходу.
     К гостинице я вернулась на том же автобусе. Было без пяти пять, немного волнуясь, как бы заместитель управляющего не передумал, я вошла в гостиницу и прошла к его кабинету. Молодой человек сидел за столом, я прошла к столу и села напротив него.
     - Вы паспорт принесли, девушка? - спросил он.
     Я молча вынула из сумочки паспорт и отдала ему. Он долго его изучал, посмотрел, не замужем ли я.
     - А родственники у Вас есть? - вдруг спросил он.
     - Не поняла, а причём тут родственники? - спросила я, ничего не понимая,
но что-то меня в нём настораживало.
     - Просто хочу увидеть, подходите ли Вы нам. Если правильно отвечаете на вопросы, значит хорошо исполняете свои обязанности. Понимаете? Это психологический тест, - ответил молодой человек.
     Его ответ меня немного успокоил и я сказала, что у меня нет родственников. Господи. Как же я потом пожалела, что такая честная и прямая.    
     Вдруг из противоположной двери вышел молодой парень, которого я и разглядеть не успела, только заметила его мускулистую фигуру и высокий рост. Я лишь вполоборота повернулась к нему, как он накрыл мне рот и нос платочком, пропитанным эфиром. Резкий запах я почувствовала сразу и тут же потеряла сознание.