Размышления о мыслях...

Наталья Асеева
Вечер наполняется прохладой, а мое сердце медленно заполняется пустотой. Вернее, оно освобождается для пустоты. Мысли полосатыми пчелами как обычно кружат вокруг головы, пытаясь проникнуть в сознание и занять свободное место.

Я долгое время пыталась справиться с этими навязчивыми созданиями. Конечно, это не так легко было сделать. Каждый раз, когда сознание высвобождалось и наступала тишина, одномоментно в голову врывалась какая-то глупая мыслишка, например, «Да, это тишина! Получилось!» Но ничего не получилось. Состояние пустоты длилось лишь мгновение, и со скоростью света на него обрушивалась лавина мысленной тяжести. Борьбу я прекратила.

Когда-то я спросила у своего давнего друга, мастера, что такое мысли? Он ответил: дыхание.

Возможно ли одновременно жить, то есть дышать, и не думать? Может ли человек освободиться от мыслей и стать абсолютной реальностью, как говорили мудрецы. «Я есть то, я есть»? Что это за состояние не ума?
Или остается быть наблюдателем мыслей, заниматься размышлениями, схватывая блаженные мгновения покоя? Какой-то частью себя я понимаю и чувствую, что являюсь частью и целым, и тишина это я. Но кто я?