Гуси, змеи и козлы

Светлана Тимофеева 4
     Когда я была маленькой, со мной происходили удивительные вещи. Но я об этом  тогда не знала, мне уже рассказали все это потом, когда я выросла.
Так случилось, что животные в моей жизни появились очень рано. Две первых истории просто волшебные, из них я делаю вывод, что я вообще-то везучая.
Вот история первая.
                Змея

     Раньше маленьких детей в страдную пору брали с собой в поле, потому что дома некому было с ними сидеть, не хватало рабочих рук. Ведь не зря говорят: летний день год кормит. Вот в сенокосную пору и взяли меня с собой на луг. А было мне тогда что-то около двух лет от роду.

     Расстелили одеялко  на ворохе сена, посадили меня на него, обтыкали вокруг ветками от ольхи от солнца, и пошли работать. Пока я сидела и играла, всем было меня видно, а потом я уснула и пропала из виду. Ну, спит и спит ребенок, главное, молчит, не капризничает.

Через какое-то время мама с бабушкой пошли попить кваску и заодно посмотреть, как я там одна. Подошли поближе и остолбенели от ужаса: я сплю на своем одеяле, свернувшись калачиком, а рядом со мной свернулась колечком большая серая змея, по всей видимости, гадюка. И что тут делать?

Убить ее невозможно, прогнать- тоже никак. И меня забрать- не подойти ближе. Да и что у змеи на уме? Вдруг ребенка укусит или уже укусила? Так они и стояли некоторое время , не зная, что предпринять, чтобы не навредить. А я, видимо, выспалась как человек и начала просыпаться.

 Змея же тем временем спокойненько развернулась и уползла неведомо куда. Ко мне бросились, стали ощупывать, осматривать, все ли со мной в порядке. А я спросонок ничего не понимала…

     Что же это было такое? Просто грелась на солнышке рядом со мной или же охраняла меня, пока некому было? Ведь все же обошлось хорошо. Но никто об этом никогда не узнает, потому что змеи не умеют разговаривать…
    
А вот история вторая.

                Бык

     Когда мне было три года, я попала в другую историю. И тоже я этого не помню, мне мама рассказывала.

     Так вот, играла я на прямо на дороге в песочке, раньше все ребятишки почему-то  играли на дороге, машин днем в деревне было мало, да и то все на работе.   Бабушка за мной приглядывала неподалеку, все было тихо и спокойно, и она отошла по своим делам. А в это время откуда ни возьмись совхозное стадо коров голов в сто, и впереди этого стада огромный бык.

И не просто огромный, а еще и свирепый. Когда бабушка выскочила на улицу,  стадо уже приближалось ко мне. Еще минута – и меня накрыло большое облако пыли. От ужаса все застыли и ждали, что будет дальше. Мысли были такие, что ребенка потеряли окончательно. Но вот  пыль  медленно осела, и все увидели, что бык с кольцом в носу, остановившийся передо мной, понюхал меня, потряс головой и пошел дальше, а за ним и все стадо коров, разделившись на два потока. А я сама стою на дороге, и по моим грязным щекам текут белые ручьи слез…

     Бабушка назвала это чудом. А сама я думаю, что просто бык не стал связываться с такой малявкой, не интересно ему было, не по рангу. А может, потому, что я родилась в год Быка, а быки своих не  обижают…
    

История третья.
               
                Гусак

     Этого гусака я запомнила на всю жизнь, потому что это был самый первый злейший враг в моей жизни. Стаю гусей держали соседи, и во главе
этой стаи был огромный белый гусак довольно противного нрава.

Каждый день регулярно, примерно раза два в день, а то и больше, я ходила в гости к своей второй бабушке Марине, которая жила на пригорке, метрах в трехстах от нас. И это расстояние я преодолевала с трудом, но делать было нечего: навестить бабушку несколько раз в день было самым большим моим желанием. И оттого, что там меня всегда ждало какое-то вкусное угощение, и просто потому, что мне было мало лет, и мне было интересно ходить туда-сюда, все какое-то разнообразие.


     Так вот, этот гусак, где бы он не находился, едва завидев меня, летел со всех ног ко мне,  вытянув шею, щелкая клювом и угрожающе хлопая крыльями. А за ним, тоже хлопая крыльями и гогоча, неслась вся его гусиная стая. Уж не знаю, что его так раздражало во мне: то ли мое красное пальтишко, то ли моя наглость( каждый день ходила ведь!).

А может, то, что я никогда от него не бегала. Несмотря на то, что я еще мала была, но уже проглядывало во мне какое-то упрямство, и я боялась гусей, но все равно шла. А гусак всегда больно щипал меня за что-нибудь, норовя все-таки ущипнуть за нос. Но это ему не удавалось, и он после нескольких попыток отставал от меня и, довольный собой, гордо удалялся восвояси, уводя своих гусынь. Стоит сказать справедливости ради, что сами гусыни меня никогда не обижали. Я же, потирая ущипнутое место и вытирая слезы, шла дальше.


Так продолжалось довольно долго, но однажды моя другая  бабушка Настя, стоя на крылечке, увидела всю эту картину моего позора. Она вихрем  подлетела к гусаку, схватила его за шею и отшвырнула от меня и еще отругала меня за то, что я молчу и не жалуюсь. Гусь был недоволен страшно, но с бабушкой поспорить не посмел. Он долго вытягивал шею и шипел как-то хрипло и обиженно.

     Вот так в лице бабушки я получила заступника от злого гуся. Потом она научила меня обороняться от обидчика хворостиной. Осенью гусака не стало, его зарезали на мясо и съели.

История четвертая

                Козел

     Став чуть постарше, я приобрела нового недруга в образе страшного большого черно-серого козла с седой бородой.

     Наша деревня делилась на две части небольшим ручьем, и вот за этот ручей к своим подружкам я и ходила постоянно. С некоторых пор за ручьем меня стад подкарауливать этот страшный козел. Не то, чтобы он меня специально ждал, но всегда был наготове, едва я появлялась на той стороне ручья. Рядом с ним паслось стадо коз и козлят. Заметив меня издали, он всех бросал и со всех ног несся мне наперерез, а за ним, бекая и мемекая, и все остальное стадо.

Это было ужасно! Но не отступать же! От ручья до ближайшей изгороди было метров сто, но весь интерес состоял в том, кто же быстрее добежит: я до нее или козел до меня. Поэтому прежде, чем выйти, я осторожно выглядывала из-за кусточков и оценивала обстановку. После всех своих предыдущих историй я стала более осторожной, жизнь чему хочешь научит. Вот, вроде бы далеко козлиное семейство, пора! Осторожно выхожу и тихонько двигаюсь к изгороди. Козел делает вид, что я его не интересую, но уже голову поднял и замер.

И смотрит, как я бочком-бочком, аккуратненько двигаюсь к своей цели, словно дает мне фору. Видимо, у него тоже был свой расчет, свой азарт. В какой-то момент он решает, что пора и начинает медленно подходить ко мне. Когда между нами остается метров десять, я бросаюсь со всех ног к изгороди, а козел летит ко мне. Но я уже перелетаю за жердины, и уже в огороде деда Дмитрия, в его картошке.

Козел сердито мекает и трясет головой, но меня уже не достать! Я кривляюсь и корчу ему рожи из огорода, и восторг захватывает меня. Козел недовольно возвращается к козам, а я по картофельным рядкам вылезаю на другой стороне и выхожу на берег реки. Конечно, он меня будет ждать обратно, но это уже потом, а сейчас у меня другие дела.


     На обратном пути козел меня ждет на том же месте снова. Но все равно обратный путь был  проще и безопаснее: из-за картошки он замечал меня в самый последний момент. Я перелезала через жерди и неслась пулей за спасительный ручей, туда он никогда не совался. Видимо, он не хотел нарушать мою территорию и не разрешал посягать на свою.


     Так продолжалось все лето. Изводили мы друг друга тайно, никто об этом не знал.  На следующее лето козла не стало, потому что не только я, видимо, на него обижалась. И как-то скучновато стало ходить прямо по дороге на ту сторону ручья. Чего-то не хватало. Это был мой единственный козел в жизни, и другие мне больше никогда не встречались…