Дорога в никуда

Ирина Оплер
Они  ехали по проселочной дороге южной Англии. Дорога петляла среди живописного ландшафта, но им приходилось полагаться на команды навигатора движения, так как не было видно куда ехать из-за высоких кустарников, возвышающихся как стены туннеля.
Юлия решила поправить макияж и открыла зеркальце перед сиденьем пассажира. На нее смотрела усталая женщина среднего возраста с грустными потухшими глазами. "Когда я успела превратиться из  смешливой жизнерадостной  девушки в эту унылую тетку? " - подумала Юлия,  раздраженно закрывая зеркало.
Вчера они прилетели в Бристоль и, переночевав в отеле аэропорта, взяли в наем машину и поехали в направлении океана.

Сначала Англия встретила  синим небом, зеленой травой и ярким солнцем, но на следующий день  стереотипы об английской погоде подтвердились непрерывным дождем. Ехать было не просто.  Юлия  сидела на левом сидении, привычной стороне водителя в Европе, и помогала Рольфу следить за левой стороной дороги.
Рольф нервничал,  привыкая  к левостороннему движению и срывал свое раздражение на Юлии. "Хорошо же начинается наше счастливое путешествие", - подумала женщина.

Рольф был раздражен сложной непривычной дорогой, плохой погодой и плохим настроением Юлии. Он поехал в Корнуолл (Cornwall) поддавшись на ее многочисленные уговоры, и теперь вынужден выносить ее капризы. Разве он не делает все возможное для нее? Рольфу было хорошо и спокойно с Юлией, она была умна, остроумна, привлекательна. Ему казалось, что у них получится идеальное партнерство, но к его сожалению в последнее время Юлия стала все более требовательна, она даже стала менее привлекательна чем раньше, и постоянно недовольная мина лица ее не украшала.

В начале помучавшись от езды по узкой дороге, они наконец то выехали на шоссе, где стало уже проще ориентироваться.
К вечеру путешественники приехали в Torquay , местечко у моря на Ламанше. 
Остановившись в небольшом B&B отеле путешественники на следующий день отправились на прогулку к пристани. Погода испортилась, дул сильный ветер и никакой зонт не помогал скрыться от дождя. Серые волны бились о каменный парапет грозясь обрушиться свинцовой мощью на тротуар и затопить проезжую часть. Вечером ужиная в уютном французском ресторане они смотрели на немногочисленных прохожих спешащих по мокрой пристани в укрытие  и надеялись на скорое улучшение  погоды.

Рольф был в плохом настроении и обвинял Юлию в неправильном выборе места отпуска, как будто она была виновата в плохой погоде. Юлия за многие годы уже привыкла к перепадам его настроения и старалась не реагировать. Раньше она не могла подумать что этот интеллигентный и элегантный мужчина может превратиться в занудного ворчуна.

Они познакомились 10 лет назад, Рольф был руководителем проекта, и они с Юлией много работали вместе, часто допоздна задерживаясь в офисе. Юлия уважала Рольфа, но не допускала и мысли о каких либо близких отношениях, так как она знала о его семье и маленьком сыне. Все изменилось в один вечер, когда они долго работали вечером над одним документом, и, в очередной раз перечитывая текст, оказались в опасной близости друг от друга. Сама не зная как, Юлия потеряла голову от энергии исходящей от Рольфа, и дальнейший разворот событий был очевиден...

В первые месяцы их романа Юлия была как в чудесной сказке, купаясь в любви Рольфа и наслаждаясь каждой минутой их близости. Но со временем ей стало недостаточно их тайных встреч, молодой женщине хотелось полного семейного счастья с любимым. Но Рольф не хотел оставлять семью, объясняя свою позицию заботой о сыне. После пары лет тайной связи Юлия решила все прекратить, но после полугода разрыва поняла что не сможет быть счастлива без Рольфа. Рольф тоже переживал, и в конце концов решился уйти от жены, но не бросать сына. Рольф и Юлия купили совместный дом, где для Криса, сына Рольфа, была оборудована большая комната. Вроде бы все складывалось удачно, но для Юлии ситуация со временем не облегчилась. Крис был сложным ребенком, и в подростковом возрасте его характер еще больше портился, отношения с ним у Юлии не складывались. Рольф во всем угождал Крису,  в спорных случаях всегда принимал сторону сына, и Юлия чувствовала себя чужой в их новом доме. 

Она возлагала большие надежды на этот совместный отпуск. Наконец то они будут одни, без вредного Криса, и смогут поговорить о самом главном, об их совместном семейном будущем.
Проведя несколько дней в Торки (Torquay) и посетив милые рыбацкие деревушки они отправились в графство Корнуолл (Cornwall), основную цель своего путешествия.
Погода стала исправляться и выглянуло солнце, преобразив пейзаж в идиллическую картину с овечками пасущимися на изумрудно зеленых лугах, столь типичных для старой Англии.
Корнуолл стал популярным местом для отдыха благодаря великолепным скалистым морским ландшафтам,  и мягкому влажному климату Гольфстрима, способствующему бурному росту средиземноморской растительности, и, несмотря на частые английские дожди, продолжает привлекать толпы туристов. Здесь можно насладиться прекрасными образцами знаменитого английского садового искусства, посещая многочисленные  сады.
Юлия много читала об английских садах, заложенных еще в позапрошлом веке, когда богатые землевладельцы посылали путешественников в страны Азии и Африки, чтобы получить редкие экземпляры деревьев и цветов для своих садов.   Иногда хозяева разорялись, и сады приходили в упадок, поэтому в середине прошлого века такие сады перешли под охрану государственных и частных фондов, и теперь продолжают радовать посетителей.

Юлия уговорила Рольфа посетить один из самых популяарных садов Англии, the Heligan  Lost garden (потерянный сад ), . Пользуясь приятной солнечной погодой, они гуляли по огромному лесопарку, переходя от среднеевропейской зоны сада в средиземноморскую, пока не дошли до азиатской части. Пробираясь через почти настоящие джунгли, они вышли к шаткому мостику, сплетенному из бамбука, и похожему на гамак. По нему можно было перейти через реку держась за края, чтобы не потерять равновесие, как это делают крестьяне в Бирме. 
Рольф захотел перейти через этот мостик, а Юлия, опасаясь головокружения, отказалась и пошла вдоль берега реки, навстречу своему другу, идущему по другой стороне. "Как это похоже на наши взаимоотношения", - подумала она, - "Мы живем вместе, но каждый идет своей дорогой". У Рольфа есть официальная семья, сын, а Юлия  считается одиночкой, ей приходится даже платить соответствующий налог по немецким законам.

Вечером путешественники приехали в Ньюки (Newquay), туристический городок на берегу Атлантического океана, популярный у любителей серфинга благодаря высоким волнам. Отель находился на скалистом берегу, и бушующий у подножия скал океан пенистыми волнами затоплял берег. Заходящее солнце окрашивало небо в розово-сиреневые тона, уходя за линию горизонта, где небо сливается с бесконечным океаном. Молодые любители серфинга с еще дикими от бешенной гонки глазами торопились по улице  в поисках вечерних развлечений.
Рольф был доволен, он давно хотел попробовать серфинг и планировал поучиться в одной из многочисленных школ.

Следующий день был солнечным и теплым, туристы, пользуясь редкой удачей, заполнили многочисленные песчаные пляжи, и некоторые даже купались в еще прохладной воде.

Днем Юлия и Рольф пообедали в кафе на террасе  фешенебельного отеля Headland рядом с пляжем Fistral beach,  популярным особенно  высокими волнами у серфингистов. Неожиданно Юлия заметила некоторое оживление вокруг: официанты стали устанавливать столики на площадке перед отелем, выносить шампанское и закуски. Потом подъехал стилизованный старинный автобус и выгрузил толпу нарядных гостей. Через некоторое время подъехал лимузин с молодоженами, которые присоединились к ожидающим их гостям на празднование.

Пользуясь всеобщим оживлением, Юлия решила что настал подходящий момент, и с улыбкой повернулась к Рольфу: "Может и нам стоит здесь отпраздновать нашу свадьбу? Здесь так красиво".
Улыбка на лице Рольфа сползла в гримасу: "Зачем тебе это? Ведь я все для тебя сделал, ушел от жены, мы вместе живем, ездим в отпуск - что же тебе еще надо". Еле сдерживая слезы Юлия вышла в туалетную комнату и по дороге увидела роскошно накрытый свадебный стол. "У нас никогда такого не будет" - с горечью осознала она и слезы хлынули из глаз. Ее надежды разбивались о скалу непонимания Рольфа.

Выплакавшись Юлия привела себя в порядок, чтобы не вызвать раздражения и ненужные упреки у Рольфа. Когда она вернулась на террасу, Рольф уже ожидал ее у выхода и сообщил что он собирается пойти в школу серфинга. Юлия, сославшись на головную боль, решила вернуться в отель, и он не стал ее отговаривать, очевидно надеясь что в одиночестве она скорее успокоится.

Так было всегда, Юлия глотала обиду, и все продолжалось по прежнему, по условиям Рольфа. Но в этот раз Юлия не хотела больше терпеть, или она сейчас вырвется из этой ловушки, или уже никогда.

Вернувшись в отель, женщина быстро побросала вещи в чемодан и вызвала такси. По дороге на вокзал она представляла, как Рольф удивится не застав ее в номере, он привык, что Юлия всегда была рядом,  когда она была ему нужна. " А что же будет с нашим домом?" - подумала Юлия, она  вложила много сил в обустройство  их совместного жилья и не была готова все бросить. "А как я буду жить без Рольфа" - внезапно ее охватил ужас, за время их совместной жизни она постоянно думала о Рольфе, все ее мечты и надежды были связаны только с ним.

До отправления поезда оставался час, и все больше сомнений одолевали Юлию. Неожиданный звонок Рольфа был как никогда кстати. Рольф был очень доволен, он рассказал что уже договорился о первом уроке с инструктором, и, желая ее порадовать, сообщил что заказал столик для ужина в том самом отеле, где они были днем.    
               
Юлии стало стыдно, что она недостаточно верит в любовь Рольфа, если хотела всё бросить без объяснений. Она решила что еще успеет вернуться в отель до его возвращения, чтобы Рольф ничего не заметил.

На следующий день они снова ехали по проселочной дороге, окруженной стенами из кустарника. Юлия смотрела в окно и прекрасно понимала, что она сидит не на своем месте и выбранный ею путь ведет в никуда, но ничего с этим поделать она уже не могла…


Июль 2017