Женя Лукач

Светлана Тимофеева 4
       Однажды бабушка Агафья Даниловна прочла Димке книжку об одном мальчике. Мальчика звали Женя Лукач. В книжке описывалось, как храбрый мальчик ночью пошел в лес искать своего деда-лесника, который не вернулся домой. А на деда напал медведь и сильно поранил его, и мальчику пришлось тащить раненого деда домой ночью через лес на себе. Эта книжка стала самой любимой у Димки. Он поверил искренне и всерьез, что такой герой существует на самом деле, и бабушка его не разуверяла. Родители у Димки погибли при аварии на заводе, и воспитывала его она одна.

       В десять лет Димка тяжело заболел. Диагнозы ставили самые разные – то почечную недостаточность, то сердечную. В конце концов бабушку с Димкой записали на прием в знаменитую столичную клинику. И там Агафья Даниловна узнала, что болен Димка лейкозом. Для нее это был как удар грома среди ясного неба, у нее потемнело в глазах. Доктору долго пришлось отпаивать ее валерьянкой и успокаивать.

       Димку положили в больницу. Агафья Даниловна устроилась туда же нянечкой, и практически из больницы не вылезала. Вечерами Димка просил ее читать одну и ту же  книжку- о Жене Лукаче. Бабушка подозревала, что он уже знает ее наизусть, но никогда не возражала, просто садилась и читала. Мальчик спрашивал ее:
- Бабушка, а этот Женя Лукач уже наверное большой вырос? Ведь книжка давно написана.

- Да, наверное, уже вырос,- соглашалась бабушка.
- Я буду такой же храбрый, когда вырасту,- мечтал Димка, а у бабушки слезы наворачивались на глаза. Но она никогда не плакала при нем, а только в ванной комнате, включив воду, чтобы никто не слышал.

      С каждым днем Димка становился все слабее и слабее, ему становилось хуже. Требовалась срочная операция по пересадке костного мозга, но нужного донора подыскать не могли. Мальчик побледнел, осунулся и больше не просил бабушку почитать любимую книжку.

      В один из тяжелых дней Агафья Даниловна не выдержала и бросилась к зав.отделением. она буквально вихрем ворвалась в  кабинет, когда заведующая уже собиралась уходить домой. Прямо с порога Агафья Даниловна прокричала, что ее мальчику совсем худо, и никто ему не помогает, а он просто умирает у нее на глазах. И тут с ней случилась самая настоящая истерика.

Зав. отделением испугалась за жизнь старушки и бросилась к ней, усадила ее на диван и принялась отпаивать успокоительным. Когда пожилая женщина немного пришла в себя, врач стала объяснять ей, что они делают все возможное и невозможное, но – увы, болезнь очень тяжелая, и произойти может всякое, даже самое худшее, поэтому ей нужно быть готовой ко всему.

        После таких слов без памяти вышла Агафья Даниловна из кабинета, кое-как дотащилась до диванчика у Димкиной палаты и села, чтобы отдышаться. Сколько она так просидела, неизвестно, только посмотрела на часы и спохватилась, что пора идти к внуку. Возле нее остановился очень высокий мужчина лет сорока и спросил:
- Вы хорошо себя чувствуете?
- Да, все нормально,- выдохнула женщина.
- А Вы в эту палату идете? Мне тоже сюда нужно к одному мальчику.

- А здесь только один мальчик и лежит, мой внук Дима,- ответила бабушка.
- Дима? Соколов? Я тоже к нему,- сказал мужчина. И, видя немой вопрос в глазах бабушки, сказал:
- Я – Женя Лукач.
Агафья Даниловна даже забыла о том, что у нее больной внук и что он ждет ее ,- так велико было ее удивление.
- Да-да, не удивляйтесь. Я все Вам объясню потом, а сейчас пойдемте к нему в палату.

      И он первым шагнул в открытую дверь. Мальчик лежал, отвернувшись к стене, и даже не шевельнулся на звук шагов. Мужчина подошел к кровати и присел осторожно на краешек. У него от волнения перехватило горло. Он не знал, что нужно говорить в таких случаях, а тем более этому мальчику, которого он видит впервые в жизни, но о котором он знает все.

       Наконец он дотронулся до плеча мальчика и сказал:
- Здравствуй, Дима.
Дима открыл глаза и увидел возле себя незнакомого человека. На врача он был совсем не похож, поэтому Димка тихо-тихо спросил:
- Ты кто?
- Я твой друг, я приехал к тебе специально.  Я –Женя Лукач.
- Женя! Лукач!- воскликнул мальчик. Глаза его заблестели, щеки покрылись бледным румянцем. Бабушка давно его таким возбужденным не видела, и вдруг непонятная, сумасшедшая надежда на выздоровление внука зародилась в ее сердце.

- Я знал, что ты меня найдешь! Я знал, знал! - кричал мальчик, и в глазах его блестели слезы. Он обнимал за шею совершенно незнакомого человека, радовался ему, как родному, и плакал от счастья. Лица мужчины бабушка не видела, но чувствовала, что он тоже плачет. Маленький мальчик и взрослый мужчина сидели обнявшись на больничной койке и долго-долго разговаривали о чем-то своем. Позже пришла медсестра, сделала Димке укол и он, утомленный разговором, но радостный, быстро уснул. Агафья Даниловна и Женя вышли в коридор поговорить.

- Вы удивлены сильно, я вижу,- начал Евгений.- Но не удивляйтесь, право. Выслушайте меня.
- Говорите,- разрешила Агафья Даниловна.
- Я никогда не жил в тайге и никогда у меня не было деда-лесника. Я рос без родителей вообще, и с детства помню только детский дом. А кто были мои родители – я не знаю. Я вырос, закончил школу и поступил учиться в техникум. После учебы меня занесло в одну геологическую экспедицию, и я надолго покинул свой город. Через некоторое время я вернулся домой в свою маленькую комнатку в коммунальной квартире.

И тут под дверью своей комнаты обнаружил письмо. «Странно,- подумал я,- кто бы это мог написать мне?»- почерк на конверте был совершенно незнакомый, какой-то детский. По многочисленным штемпелям на конверте я понял, что письмо долго ходило по свету, пока нашло меня. Я вскрыл конверт.

 Письмо определенно было предназначено мне, потому что оно начиналось так: «Дорогой Женя Лукач!» И дальше  мальчик писал о том, откуда он узнал обо мне. Признаюсь, я был сильно удивлен и взволнован одновременно тем, что какой-то мальчик, сирота, как и я, верит в чудо, в существование книжного героя. И самое главное, имя этого книжного мальчика совпадает с моим точь-в-точь, это было вообще самое удивительное!

       К сожалению, ответить на это письмо я не смог, ночью меня срочно вызвали, нужно было лететь на новое место назначения. На работе я отвлекся и как-то позабыл о полученном письме и странном мальчике. Работал с утра до ночи, приходил и валился спать.

 А потом со мной случилась беда – погиб человек, как посчитали, по моей вине, ведь я отвечал за технику безопасности. Меня осудили и посадили в тюрьму. И вот там-то я вспомнил про письмо. Вспомнил все, о чем мне писал мальчик Дима. Я мысленно стал сочинять ответ, это и было моим самым интересным занятием в то время. К счастью, меня вскоре оправдали: виноват я не был, несчастный случай был подстроен другим человеком из мести.

       Вернувшись на работу, я окунулся в нее с головой: без меня никто не вел документацию, все было запущено. Домой я возвратился только через год. И снова увидел под дверью письмо. И снова от странного мальчика. Тогда я решил не писать письмо, а лично съездить и повидать Диму Соколова. Ведь в письме всего на расскажешь. Я пошел по адресу, указанному на конверте, позвонил в дверь, но мне никто не открыл. Соседка сказала, что вы в больнице. И вот я тоже здесь. Я очень хочу вам помочь, но чем, и сам не знаю. Но если нужно, у меня есть деньги, много денег, я не истратил ничего из того, что заработал.
- Не нужны нам деньги,- вздохнула Агафья Даниловна.- Нам донор нужен для пересадки костного мозга, а подходящего нет.
- А может, я подойду?- вскочил с места Евгений.

       Утром были сданы необходимые анализы, и-о,чудо!- все чудесным образом оказалось подходящим для операции. Димку начали готовить. Евгений не покидал его ни на минуту, и мальчик так привязался к своему другу, что слушался его беспрекословно. Он начал есть и даже вставать ненадолго. За это время он заметно окреп, и Агафья Даниловна приободрилась. Через две недели Димке сделали операцию, и она прошла успешно.

 Профессор, делавший операцию, удивлялся:
- Ну надо же! Какой идеальный донор! Такого в моей практике еще не было!
Дима постепенно шел на поправку. Евгений брал его на руки и выносил на улицу погулять. Там они дышали свежим воздухом и разговаривали. Бабушка  была вне себя от счастья, она просто боготворила незнакомого человека, невесть откуда взявшегося и так здорово помогшего им в трудную минуту. Вот и не верь после этого в чудеса!

       После счастливого Димкиного выздоровления Женя Лукач снова улетел в тайгу. Но теперь он регулярно отвечал на письма  своего маленького друга. Он часто думал  о том, как бы сложилась дальше судьба маленького мальчика, если бы не попалась ему в жизни такая книжка с интересной историей, в которую он совсем по-детски поверил. Видимо, чудеса случаются только тогда, когда в них очень-очень веришь.