Вызов христианской теологии в XXI в

Игорь Медведев 3
Феномен языка всегда соседствовал с понятием "Бог".И это не удивительно.Наш мир
создан Богом и Его присутствие есть неотьемлемая черта любого языка и потому лег-
ко установить представления о Боге у всех народов.Бог своим присутствием в мире
предопределяет и формирует все его внешние и внутренние особенности,в том числе
и в том,что касается систем языка.Если мы верим,что Бог существует,то мы легко
можем с помощью языка отразить характер Бога.Каким образом можно со всей полнотой
отобразить средствами языка трансцендентность Бога? Под этим углом зрения перед
христианской теологией встает тройственная задача:она должна заниматься с начала
герменевтикой,затем войти в собственно теологический дискурс и,наконец,заняться
проблемами апологетики.Вот почему теология не может уже называться наукой в том смысле в каком ее понимали в эпоху Средних Веков.Теолог Жан Ладриер формулирует
и трактует теологию как герменевтику,т.е. науку о понимании текстов первоисточника,т.е. рукописей.Герменевтическая теология сводится собственно к
онтофанической функции языка.Поэтому познание в теологическом смысле начинается
именно с изучением символов.Вот для этого в каббалистической системе письма и
присутствуют правосторонние и левосторонние иероглифы.Обратимся к первоисточнику
-Книге "Зогар".там сказано:"Когда я была при Нем художнецей и была радость всякий
день(Притчи.8;30).Все зависит от фонетики:если "Амон",как в тексте,-то это "худож-
ница",а если читать как "Оман"-то это уже Архитектор.Отсюда вывод:истолкование
каббалистического рукописного текста базируется на трех основах,а именно:а.соот-
ношении текста со смыслом;б.соотношении текста со знаком;в.манифестацией скры-
того смысла(вазифа).На это есть прямое указание в рукописном списке №118.Ф.71,
л.79.Христианская теология поставлена именно перед этой проблемой о чем много
пишут в католической прессе на Западе.