Другое я. Красота

Ирина Белугина
Красоты не существует. По большому счёту это так. Эталон задаётся временно, впечатываясь в юный организм, так же, как и основные нормы морали и негласные правила поведения. Это достаточно условное понятие, надстроечное по отношению к необходимому в жизни, к пище, воде, удовлетворению естественных животных потребностей тела. Лишь редкие уникальные личности способны предпочесть прекрасное насыщению насущным. Когда же тело не заявляет о себе самым явным образом, тогда можно развивать утончённость души, и, на основе сравнения и эмоционального выделения чего-либо, учиться чувству юмора и ощущению гармонии и красоты. Понятие эстетического предпочтения чего-либо, безусловно, с одной стороны, общественно-значимо-обобщённо-конечно-кратковременно, обусловлено велениями, вызовами, требованиями и предпосылками данного конкретного временного исторического этапа развития некой части человеческого общества, с другой стороны, понятие красивого и прекрасного очень индивидуально-лично, неся на себе отпечаток развития данной исключительной персоны. И это абсолютно логично, т.к. само существование понятия-явления-сущности Красоты предполагает систему с её историей, личностной составляющей, истоками, питающими прогресс этого понятия, с различными, часто вступающими в противоречие, трактовками понятий внутри системы и на границах её. И это всё жизнь её, и чем богаче, множественней и разнороднее внутреннее содержание, тем более устойчива система при кажущейся хаотичной неорганизованности и алогичности её. Чем выше уровень развития человеческого общества, которое развивается подобно синусоиде или спирали, проходя сходные уроки на каждом этапе своего развития, тем более активировано чувство и понятие прекрасного, тем более душа стремится к нему, видит его и творит, и тем более способна она к пожертвованию ради него чем-то прежде более важным. Поэтому Красота и есть, и одновременно её и нет. Нельзя поверить Красоту гармонией и алгеброй, языком точных формул. Красота, это скорее, нечто интуитивно выдающееся за пределы обыденного, зовущее, стремящее вперёд, зажигающее, искрящееся потоками радужного света предвосхищения Будущего, чудесного и изумительного уже от самой возможности проявления оного.