Жизнь обычного Совка. Часть четвёртая

Валерий Бабошкин
              12

Мозг знаниями набился -
В быту, институте... - живём.
В марте сынок появился, —
Ветка на древе моём.
Тут мне подвернулся случай; -
Поехал я отдыхать!
Степь, море - Азов и круча.
Я повесть начал писать.
Повесть - наивного сердца,
Повесть о грязи людской,
О том, как одна девица
Шла там же, где мой герой.

Надо же! Так завертится
Порою сюжет судьбы; —
Зимой я смог прокатиться
В Карпаты. Жаль, - без жены.
Карпаты зимой - чудесны!
За мной след, скрипит лыжня...
Волшебность лесов, известно, -
Околдовала, маня.

Вновь лето!.. С друзьями вместе,
Пешком исходил весь Крым.
Таня осталась в "насесте",
Маленьким был пока сын.
Я понимаю - обидно;
Идут в поход без неё.
Был эгоистом я видно....
А Крымом - ошеломлён.

             13

Студенту практика - потеха!
Липецк... - тракторный завод.
С группой - Курск, Орёл проехал,
Пересели - без хлопот.
В Липецке зима стояла,
Щедро снега намела.
Нас изба старухи ждала,
Печь топилась, ночь пришла...
Так, с сокурсником и жили.
На работу каждый день
Спозаранку мы ходили,
А вставать, как было лень!..
Вечерами, - на прогулку...
На "Воронеже" стал лёд.
Выходными пробьёшь лунку,
Плотву удишь... Холод – жмёт!..
Там, - всю зиму провели мы,
Впереди нас ждал - диплом.
Мы, - науки пилигримы.
В жизни ждал нас - перелом.

            14

Отучился в институте!..
«Пять» - в дипломе у меня!
Еду снова в Крым - "Рекрутом"; -
Я – курсант… - ждут лагеря.
После кафедры военной,
В институте что прошла,
Практика должна быть верной,
Звезда на погон легла.

Познаний ракеты вместо, -
Другим вскоре занялись, —
  Горел уголок планеты; -
  Вспыхнул пожар!.. - горы, высь... -
  Над Ялтой огня все силы...
  Небес прозрачность, зной, лес…
  Моря!.. Над нами плыла
  Завеса дыма с небес.
 Боролись с огнём семь суток.
Там пали, укрывшись тьмой.
Под утро - дрожь тело скрутит,
Пройдя грязной робы слой.
Вернулись в лагерь... - обратно,
Измученные страной.
Нас — не пускают.... Понятно; -
Дизентерия там... - Стой!
У нас будут вновь постели
Из хилых под солнцем трав,
Звёздной ночной канители...
Будут кусать гнус-комар.
Кошмар прекратился скоро;
Вернули нас всех домой.
С семьёй расстаюсь я снова.
Труд мой - не ждёт край другой.

             15

А в тёщином доме - горе;
Отняли тестю ногу...
Отец мой, он, - тоже болен.
Я болен душой; - не могу...

У Гали родилась двойня.
А ждали дочь... - хороша...
Но получила - два "бойя".
Растут мои племяша.
Болезнь от отца отстала.
Его теперь - не узнать.
Не пьёт и ест очень мало,
Его держит строго мать.

Меня подорвали снова;
Вырвали - с корнем, совсем; -
В "Алтайский край"!.. - и ни слова...
На зло, иль на радость всем, -
             
Я окопался в Сибири,
Стал понемногу расти.
В малосемейку вселили!..
Надо же, - так повезти.
Прибыла Таня, в апреле.
Снега!.. - повыше меня.
Час ждали они у двери,
Пока в дом вернулся я.

Радости! Радости сколько!..
Вижу - сынишку, жену!..
Жили, работали… Только -
Во сне вижу Днепр, луну.
Не приживаюсь в Алтае.
Всем - приходился чужим.
Обь и тайга! Я - не с вами...
Я возвратился – к своим.
Но снятся: пушистость ёлок,
Рассветы сонной тайги,
Ржавость опавших иголок,
Мутные воды Оби...

Не ждали меня у тестя.
Приехали… он пол чинил.
Нет для нас в доме места;
Тесть квартирантов вселил.
Жить оказалось нам - негде.
К отцу!.. - Не впустил он нас.
Ютились мы, как и прежде, —
У тестя. Как в прежний час.

С женой мы нашли работу.
Сынок пошёл в детский сад.
И тесть проявил заботу; -
Сбёг квартирант. В доме - лад.
Душе моей, всё же, тесно.
Чего не хватает ей?..
А тёща молчит. Известно; —
В примах я, всё же, у ней.

            16

Купили лодку. Не скрою;
Рассвет!.. - я, нарушив гладь,
Умытый ветром, зарёю,
Спешу на рыбалку встать.
Зайдя на разливы речные,
Став под шептавший камыш, —
Жду поплавка позывные,
Смотрю в рассветную тишь.
Приплыв опосля на остров
Былой славы казаков, —
Сокрыт былой силы остов,
Терпит разбой правнуков.
Звучит от друзей издёвка: -
Рыбак!.. - ухи ждёт жена...
Палаточная ночёвка,
Плеск рыб, свист сверчков, луна...
Мы всяко жили с Танюшей.
Жена, она есть, - семья.
Она говорила: - послушай! -
Рыбалка, друзья... - а - Я?..

С Галей - раздор, непорядок.
Гордость заела в тот час.
Стал я, как будто, подранок.
Глупости, всё - через вас,
Всё - через пьяные бредни...
Охота!.. Уток пролёт...
Последний раз без зазрений,
Я смерть раздаривал влёт.
С Николой, в пьяном угаре,
На отдыхе водной глади, —
Я плохо сказал о Гале.
Он, мне в ответ; - поглядим...
С тех пор, на меня в обиде
Галчонок - родимый мой.
Уже сколько лет, увидев, -
Не скажет словца со мной.

А в душу мою проникла -
Лилия!.. - "белый цветок"...
Сердце: двоилось, поникло.
Что ты ответишь, сынок.
Я видел, страдает Таня...
Сереет летний закат...
И Лилии стройный стан я -
Мужу вернул, как прокат.

Сил мне, в этом решении,
Татьяной толчок был дан.
Пришёл домой… - воскресенье,
А, на крыльце, - чемодан.

Вернулся тогда к отцу я,
Сказал; - мол, - так вот и так,
Позвольте пожить, - тоскую…
"Кобель ты! А сын твой как"?
Остался пожить у мамы.
А Таню видеть - не смел.
Лишь ночью, - скрежет зубами,
А утром, - бледен, как мел.
Нет... Не могу!.. Ведь стремится
Сердце к сынишке опять.
Таню прошу не сердиться,
Поверить прошу, понять.
Ушёл я с прежней работы,
Отсох от сердца цветок.
Другие теперь заботы;
Сижу и "плюю в потолок".

Опять, я у тестя в примах.
Друзья ходят в гости ко мне.
Хотя я мужик - не промах,
Их мог потерять, вполне.

             Продолжение следует.