Суп из мандаринов

Кенга
         Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2008г.
         Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2017/10/31/1565 
               

    Галя – 10.12.08.
    Хороший дружочек, сочувствие утешает.  Но я уже  не такая трехногая, а, только  почти. Хожу на прогулку днем и беру палочку.  Даже решила  завтра нахально сесть за руль, с новым сцеплением ехать на массаж, сама. Интересно, что  умный организм очень своеобразно реагирует на травму – я эти два дня много лежу, сплю и вообще наслаждаюсь уютом, который ничем не отличается от прежнего, просто сейчас увидела иными глазами. К вечеру, вдруг уловила какое то изменение в своем здоровье, захотелось встать. Проверила ворота и запоры на калитке, ведь грядет морозец, а так как еще недавно шел дождь ,  пошевелила, чтобы не примерзли.
Потом села за комп и погрузилась в лето  2003 года, Мне захотелось отыскать Ваше первое прикосновение к Гете, - это я нашла сразу и там же,  обнаружила совет, как мне заниматься своими рассказиками. На этой почве, я сразу же, закончила начатую зарисовку о моем странном знакомом  Кирилле Королеве. Вы как раз там и обращаете на него мое внимание. Это его первое появление в доме.  И главное – какой же Вы милый тогда и теплый, а я приставучка, и все время надоедаю Вам со своими чуйствами.  Бедный, бедный Вы. Как трудно отбиваться от таких  увлеченных женщин!

Я довольна, что Вы теперь можете посмотреть «Портрет леди». Я уж и не помню, чем он меня заворожил, но осталось чудесное послевкусье, особенно от Кидман и Малковича.
А насчет  больших женщин Феллини – я, даже не мужчина, но когда всего много, но не до безобразия, то впечатляет и  даже  иногда волнует. Вот как с Мариной, когда я ее вижу, мне хочется прикоснуться к ней, обнять ее. Видимо тут и кроется порочность, заложенная природой.  Хочу получить то, чего у самой нет. Вот так и с мужчинами. Но это совсем другое. Разберись тут!   Тогда не буду разбираться, а поцелую любимого мужчину. Галя.

Давид -11.12.08.
Вот гениальное открытие: мужчина всегда уныло тот же одинакий, а женщине он каждый день кажется разненьким - это потому что женщина сама вечно разненькая, только не знает об этом. Вот почему мужчине с женщиной интересно, а женщине с мужчиной просто в глазах рябит.
Хорошо, что поправляетесь, а лежать спать и наслаждаться тем более уютом (не каждому везет) - так просто замечательное занятие - себе польза и никому вреда.
о если бы я помнил Кирилла Королева. Я не помнил даже, что следующий год уже не 8 а 9. Но мне напомнили. :((((
Вчера впервые (!) посмотрел "Человек дождя". Актеры на высоте и фильм задуман интересно - но в результате мне не хватило глубины, как-то съехали на банальности... Показалось, что острая ситуация не использована на полную катушку. Но я привереда. Мне подавай Феллини.
Желание получить то, чего у него нет - двигатель прогресса у человеков. Когда все у всех будет - жизнь помрет.
А теперь пора греть ужин - хотя Земфира так и так не придет.
А вообще - меня сильно спасает юмор, дай бог ему здоровья.
У Ксеньки в ЖЖ яркие зарисовочки о детстве. Жаль, что у Вас он не фурычит. А вот письма ей писать недосуг. Не до суг и не до писем - одне экзамены. Целую, Д.

Галя – 11.12.08.
Как это не фурычет? Обижаете. Я тут же прочла. И раньше  заглядывала. Хоть что-то из ее жизни можно понять и без писем. Да, хорошие зарисовки, особенно, когда вспоминает, как папа гулял с ней, что водил за руку над пропастью второго этажа. Тогда сразу картина становится для меня живой, как на экране. Раньше труд выводил человека в люди, а теперь ЖЖ или переписка, вот как  наша (имею в виду себя, а уж как Вас – не знаю).  Хотя, ничего нового. Ведь и раньше, так или иначе,  писала, хоть гусиными перьями.
Была в травмо  пункте –  ничего опасного. Тема закрыта. 
Весь вечер слушаю Шуберта. Гениальный композитор. Мессы, увертюры. Вечер по радио с Рождественским.
А Королев – это такой странный, слегка… пришлю зарисовку, сделанную по старым письмам.
Я сегодня сонная и унылая, видимо после массажа и еще разные мелкие недовольства в семейных делах. Так что не на все среагировала. Целую Г.

Давид - 12.12.08.
Сегодня какой-то хлопотный день - уж вечер близится, а где Герман? Ни его ни Земфиры как всегда. Тогда надо прошвырнуться.
Рад, что с ножкой обошлось. Слушайте Шуберта, он лечит. Доброй ночи! И удачного дня! Целую Д.

Галя  - 12.12.08.
Все с благодарностью принимаю. Но если бы Вы знали, как чудесно я провела время с Вами, но прежним - немножко. Я удивляюсь насыщенностью писем и их  увлекательным содержанием.  И все это  открыла заново с  поисков начала работы над Гете. Зачем мне это? Да просто для истории. Все прекрасно сегодня. А я нарезала на старом пне опят и сварила себе тарелку супа, это в середине декабря. Как в сказке! Вот так живем! Целую Г.

Давид – 13.12.08.
Приятного аппетита! И честь и хвала мужественным морозоустойчивым опятам-ребятам! А у нас без новостей. Но с клубникой.

 Галя: - Вас – с клубникой, а у нас, боюсь, опята сегодня замерзнут. Но, им пора и честь знать.  Зато наступила пора обилия мандаринов. Вот и все новости. 

Давид: - А из мандаринов нельзя суп сварить?

Галя – 15.12.08.
 Суп из мандаринов с топором
С Танечкой съездили в Москву и добыли  медицинские справки для ГАИ.
 По дороге я задала ваш вопрос, как она относится к опере Вейля. Она относится скорее без интереса, чем иначе. Ей это не интересно.  Она любит трудности, но более тонкие, что ли… Без эстрадности. Хотя не Вы первый ее об этом спрашиваете.
А из мандаринов сварите компот, положите в него отваренного риса, бросьте веточку мяты, заправьте сметаной  и назовите это супом.

Давид -16.12.08
Балет с Пановым оказался так себе. Это бывший звездюк Большого, теперь обосновался здесь после путешествий по театрам мира, и пытается создать труппу. Все молодежь. Видели у него оригинальную версию Кармен - вроде ничего было. А вчера - ничего вразумительного. Второе отделение все на Пьяцолло - музыка хорошая, но танцуют они, бог знает что. Хотя способные есть и девочки и особенно один блестящий парень. Как Ирена сказала:
- закрывала глаза и получала удовольствие от музыки. - Леня тоже бурчал, что они не танцуют танго...
Но для меня главное, что вернулся живой и даже здоровый. И тихо решил больше вообще не ездить - хватит экрана.
Танечку понять можно. Но я бы и не спрашивал, если бы не слушал ее Таривердиева. (Что было гораздо выше любой Пугачевой. П ч высокий артист поднимает до себя даже хороших авторов. А Таривердиев - на мой слух - чуть выше среднего.)
Ваш совет насчет супа из мандаринов я могу принять и серьезно. (Конечно, все равно не сварю - но только по лени.) Не болейте. Целую.Д.

Галя – 16.12.08.
В вашем походе главное –  выполнить задание и вернуться живым. Выполнили и вернулись. У Вас Панов, а у меня Андрей Панин.  В «Ночном полете»  по «Культуре», у Максимова. Вот очаровательный человек.  Из  него сыплются искры.  Я сидела и все время улыбалась. Смотрела бы, и смотрела…  Вы недавно его упоминали. И так непосредственно выглядит в одежде, не по сезону, но по нему, он, словно рожден в этом тонком, скорее для девушки, пуловере, так раскрепощен, что можно удивляться и восхищаться его естеству.  Сама природа. Божий дар. Жаль, что он увлекается режиссурой, но это потому, что на него надо смотреть.
Еще слушала Кисина с оркестром Тимерканова. Исполнили концерт Брамса. Восхищение полное и от исполнения, и от музыки и от личности это уже зрелого, но еще в чем-то – мальчика. Ну, и какие же еще эмоции нужны?

Давид -17.12.08.
Не знаю, о каком Панине говорите - их два: один из Пушкинского театра (ушел уже), другой - молодой. А имен не помню. Старший играл в японской пьесе, которую Нина оформляла. Прекрасный актер, но теперь по киноэкранам затаскался.
А Кисин - это всегда хорошо. Он не от мира. Я его слушал мальчиком 11 лет, когда Давик учился почти в той же музыкальной школе (В Гнесинской, но не в 10-летке, как Кисин) - и он тогда уже гремел на весь мир. Когда я слушаю его и Рихтера одни вещи - трудно отдать предпочтение разные, каждый по-своему гений. Баюшки-баю!

Галя: - Панин именно тот, которого мы вместе смотрели у Нины, именно в японской пьесе.

Давид – 18.12.08.
А я сейчас смотрю Феллини "Казанова" - много лет охотился за этим фильмом. И оказалось, не зря, давно не видел такого высокого искусства (уже пресытился от обилия) и такого созвучия моему "жанровому" вкусу: изящество плюс ирония. 78 год - но забытый фильм удивительно современный и пророческий: он просто зачеркивает нынешнее увлечение "эротикой". Нет, это нечто. Я даже остановился, чтобы поделиться с вами, пока Вы спать не легли.  Вот так.
А Вы молодец - второе дыхание открылось. (Или третье?) Только вот не присылаете, что там новое ваяете. Но мой чукча не писатель, мой чукча читатель. Или смотритель.

Галя – 19.12.08.   
Да, эх и ох, как приятно такое письмо читать. А ведь мне очень хотелось послать, да стеснялась отвлекать.  ЭЭ-Х! Была, не была – пошлю. Улыбнетесь, хоть. Жажду указаний и вливаний. Вы меня соблазнили, Вы и расхлебывайте!
Казанову надо бы освежить, зато вчера – прелесть, что за фильм – «Витус».  О  пианисте - вундеркинде, но с элементами сказки, как бывает про золушку, с ожиданием счастливого конца или волшебства. Может и не шедевр, но смотреть  приятно, я улыбалась. Если вздумаете: 2006 год, Швейцария. 
Да, сегодня день памяти вашего знакомого квартетиста  Берлинского. Целую,Г.

Давид – 20.12.08.
Вчера я по Вашему примеру занимался в основном ближними (и далекими тоже).  С утра как всегда поработал. Потом была уборка - но с этой Леной мы пытались связаться с ее дочкой в Кишиневе, которая сдает сейчас сессию  (ровесница Ксени).  Лена из Кишинева, третий год работает здесь по найму годичному - у стариков в доме живет прислугой на все, домой ездит раз в год  - только так можно обучить двух детей в университете, и ей конечно не до телефонных звонков. Сама она медсестра. Дочка оказалась в маму – живая, свободная и с юмором. Я ей послал наушники и микрофон, чтобы можно было по интернету беседовать, когда мама будет приходить. Сама уборка - это тоже морока - бегаю из угла в угол, чтобы не мешать. Слава богу, за два часа успевает.

А еще я посмотрел Портрет Леди - это оказался очень приличный фильм по Генри Джеймсу (достойный автор!!!).  Надо найти роман Генри и прочитать, это наверняка будет во всех смыслах выше и лучше! Но актеры блеск - все трое. Малкович как всегда талантливо отвратителен, а Кидман с приглушенной своей красотой проявила чудеса психологизма, так же как и ее мерзкая "подруга". В общем, все равно класс! Так что Ваш вкус оказался на высоте.
Рассказик. Очень смешной. Можно написание оставить и так (бывает и откровенней.) Поскольку у Васи скорее лексика чем семантика, но второе слово смешнее и употреблялось учеными мужами за столом - можно оставить в названии, но предлагаю усугубить еще одним придуманным Вами словечком (вместо экзерсис).
"Семантические экзерциции ассенизатора Васи" - вот такое длинное и весьма "научное" (но явно псевдо). Но я бы подумал еще над корректировкой этой фразы:
Невозможно устоять, когда человек способен выразить  чувства и события при помощи двух главных начал человека – мужского  и женского! и чтобы так склонять и спрягать одно слово! 
В ней надо усилить и развить первое предложение - о нюансах, оттенках и прочем - и убрать второе - так как оно неточно уже авторски: Вася как раз ничего не склоняет и не спрягает (и нельзя глагол склонять), а употребляет его в одной форме - но при этом все равно достигает "богатства смыслов и оттенков"! - Об этом есть у Достоевского в "Дневнике писателя" - о одном только слове, которым его попутчики-работяги умели выразить сотню самых разных смыслов. Так что дело не в склонении, а в смене понятий в одном звучании.
Ну, думаю, Вы поняли, что я хотел сказать.
Значит, Валя Берлинский умер. Господи... Еще бы узнать - жив ли Митя Шебалин, альтист, через него я и знал всех остальных. И потерял его давно и безвозвратно. Он замкнулся. Уф!

Галя - 20.12.08.
Отправила Ирэне поздравление, и хорошо, даже замечательно, что Вы откупились от ресторана!  Я бы тоже не хотела сидеть в большом скоплении чужих гостей в чужом месте и выслушивать  восхищения, когда хочется излияний  самых близких. Но -  традиция! Ресторан хорош в маленькой компании!  Как  заиграть приближающееся собственное событие?   
 Еще и уборка. У меня и это вызывает идиосинкразию. Правильно написала?  Ведь все равно бегаете по углам, так я вместо этого бегаю по углам, прибираясь, Один черт! Зато не надо развлекать беседой, звонить весь день по ее делам,  кормить уборщицу.  Но это тоже издержки моего характера.
Порадовали отзывом о Портрете Леди. Я так стремилась, чтобы Вы посмотрели. Я сама дважды смотрела. Мне он памятен еще и картинностью кадров. Что стоит силуэт Леди в шляпе?
Зато я вчера фраернулась на звездных именах. Объявили по Культуре фильм  «Только между нами» с Софи Лорен, Мак- Дауэл, Клаус Мария Брандауэр, Депардье. Оказалось почти дерьмо. Но  Депардье был лучше других, из  его глаз  такой жар,  что завораживал. София вообще ужас что. То ли роль такая, то ли уже не может пошевелить мышцами лица. Одно из двух. Нет, роль не при чем.  Мне ее красота без блеска в глазах и мимики не интересна. Очень ждала Брандауэра. Ну, ничего. Просто им всем негде развернуться по сюжету.   
За советы по редактуре признательно. Именно в этих местах я и ощущала слабость.  Попробую заняться с Вашего посыла.  А вот Экзерциция –  из  Даля. Это упражнения для усовершенствования в военном мастерстве, а экзерсисы – танцах, музыке. Он и остальные слова расшифровывает. Умный словарь.
Но Ваше предложения по названию меня восхитили, именно той логикой, которой вы его наделили. Прелесть.  Принимаю с благодарностью. 

Как же хорошо проводили Валю Берлинского! Слова, воспоминания, записи. Очень человечно и искренне. Попробую спросить у Тани про Шебалина.  При случае есть еще и Аркадьев, и наш великий Карапетян.  Он раньше был досягаем, а теперь такая занятость и ответственность за обновленный театр – музыкальный театр им. Станиславского.  Оперы,  балеты. Вот только что рекламировали его постановку оперы, не запомнила. Я все время, когда кто-то ставит, думаю о вас.  Да, это моя судьба быть душечкой. Так запрограммирована. Тогда целую с удовольствием.  Г.

Значит, дома порядок, еда в холодильнике про запас. Дай бог, чтобы дочь прилетела в срок и здоровенькой. И, чтобы не откладывала свидания с папой. В понедельник уж прибудет? 

Давид - 21.12.08.
Приехали они поздно, усталые. У них в погоде обвал и отменяли рейсы. Ее тоже задержали. Пока она ехала в Бостон в автобусе, мы с ней калякали (две недели она пропадала) - пока соседи не попросили ее заткнуть фонтан - там не принято болтать в автобусе. Вот что значит цивилизация!
С рассказом не к чему придраться, смешной. Концовка, конечно, главный изюм:  речь Хозяйки. Она Васю забила. Словечко думаю можно нынче найти только у Даля - не сохранилось в обиходе. Даль что - его дело фиксировать и объяснять, а вот придумал его наверняка какой-нибудь павловский полковник, с шиком.  (Даля, конечно, надо читать - но у меня это никогда не получалось.)
На звезд лучше не клевать - все решает режиссер. И что вообще находят в этом придурке Депардье? Одни женщины на него и клюют. Тут я пасс.
Душечка - это замечательно. Это мечта мужчины. Нынче они напрочь перевелись. И нечего было Чехову ухмыляться в своем рассказе. Я серьезно.
События избежать можно только одним способом - укатить на эти дни в Турцию или дальше. Но у вас же еще не скоро круглая?..
Спрашивайте - отвечаем: ИДИОСИНКРАЗИЯ. Это же не слово, а скорпион о тысяче хвостов! Но насчет уборки вы не совсем правы - что касается меня, я бы не терпел, если бы в этом не было некоего развлечения и полезности. Ведь это несчастные люди - жители постсоветских краев. Нищета и никакой перспективы. Ну и еще всякие прочие причины "доверить" это дело другим умельцам...
Холодильник пуст, никого не ждет. Теперь дочка живет у мамы. Ну а приедет - посмотрим. В кахве сходим.
А Карапетян теперь гл. дирижер? Круто. Но разве дирижеры "ставят"? Или он режиссер? Что-то я запутался.
Вот и вечер. Закат горит. Дождь не идет. Теплынь и тучи. Целую Д.
 
Галя –  21.12.08.
Вы сегодня прелесть, какой. Видимо влияние беседы с Бостоном. Все будет хорошо. Прилетит, будете много общаться.
Да, быть именинницей, да если еще и хозяйкой в этот день – совсем не сахар. Совет Ваш для меня хорош (это насчет Турции или чего иного). Я и сама так подумываю, так как мой сиделец (он сейчас очень старается мне помочь, я довольна), может меня отпустить, а то ведь к весне у него свой отъезд в деревню. С рассказом я придумала  штучку – у Даля (старого) есть объяснение  одного  основного мужского слова, хотя и написано, что оно:  вульг(арно).  неприл.
Так - таки коли в словаре есть, то я и напишу его целиком,  не выбрасывая букву У, сославшись даже на  номер тома.  Остальные скромно - с тире. Это создает дополнительную игру в этих словах. Одно, почему то дозволено Далем, а другие нет.  Кстати, в новом Дале нет  и этого слова на Х, но ведь я ссылаюсь на существующий. Буду считать рассказик законченным, а Вам признательность  за замечательное руководство и разъяснение. Я так Вас зауважала!!! Нет, серьезно. Почувствовала (в который раз!) руку, которая меня поддерживает. И, честно, подумала, что вот так Вы и в театре объясняли, после чего Вам и говорили: «И откуда Вы, Давид Леопардович, все это знаете. -  У Вас чутье на язык. Ведь все знать невозможно. И логика отменная.
Нет, я все-таки очень умная женщина, если так понимаю какой Вы замечательный мужчина. И, не перечьте! Да. Я очень умная. А Вы – совсем наоборот, вот!

Ой, еще один штрих: Танечкин сын Ваня является, волею судьбы, братом внучки Вали Берлинского! По отцу.  Вот такие коллизии, а отец Вани и этой внучки – уже умер, он был музыкант, очень способный и очень способный алкоголик. Как тесно на этой планете. То и дело толкаемся боками и бокалами.
 Еще о помощи.  Обнаружила, что плохо греет батарея в спальне. Напрягла свое сознание,  и выплыло, что раньше, когда так бывало, залезала на чердак и выпускала воздух на одном кранике.  Так и поступила, правда перед походом на чердак, подумала, что не мешало бы оставить, если не завещание, то хотя бы записку,  где меня искать, в случае, например, моей пропажи. Блестяще провела операцию, так что и правильно, что не оставила  ничего такого. Очень собой довольна. Ох, и почему это меня, такую умную, такую способную,  до сих пор не прибрали к рукам?
Да, Карапетян теперь директор. Что-то в этом роде, административная должность. Он очень преуспел,  но не позавидуешь – всегда на пределе усталости,  если приезжает,  то быстро заваливается поспать, усталость запущенная. 
Целую,  Я сегодня, почему то, очень ласковая, как внутри, так и снаружи. Я написала сначала: Целую, дорогой, потом следующую фразу, потом стерла Дорогой. Так что этого слова здесь совершенно нет. Галя.

Давид - 22.12.08.
Сегодня не ждите порядочного письма! Целый день был Робик. Общались с Арсением много, потом звонила и еще позвонит Ксеня (приедет завтра, пока отсыпается). И Давик на проводе. И много всяких всячин. До завтрева!
Целую Д

Давид - 23.12.08.
Вы продолжаете меня восхищать своей энергией, наравне с Людмилой Захаровной (ибо она-то уж ездила на юбилей и просидела в ресторане исправно до вечера и по приезде еще смотрела кино). Я пасс перед лучшими женщинами нашей эпохи. Но что поделаешь? Вчера, в 10 вечера почувствовал, что день кончился, и я просто мгновенно отключился на не постеленном диванчике, вплоть до самого утра, почти не просыпаясь.
По поводу "словечка" можно писать как угодно, п ч это мало что меняет по сути. Вы выходите в передовые ряды нынешней литературы! Поместите "Уши" в интернет и вы прославитесь на весь православный мир!
Мой друг Роберт в январе едет в Россию делать два спектакля в Тольятти, но пока что кряхтит и еле передвигается. Однако ездит ко мне и обратно (дела вынуждают). Арсений же завел себе интернет и общается по скайпу со всем миром, при чем, быстро и с увлечением осваиваем эту адскую машину (иных она пугает до смерти непоправимо). (О Вас я не говорю - Вы вообще уникум.)
Ксеня сегодня должна приехать - а уедет завтра к вечеру.
 А, какие фильмы я закачал! Просто ух! Целую. Д.


            Читать след главу http://www.proza.ru/2017/11/11/2207