Доброе дело

Виктор Кармалитов
    Стиральный порошок лежал на специальном настиле в ванной комнате, там, где рядом, уже стоял большой таз с тёплой водой. Кувшин был наполнен чистой, водой и, был поставлен около таза. Лёша окинул взглядом, ещё раз, приготовленные для процедуры средства и, убрав стиральный порошок в сторону, положил рядом кусок хозяйственного мыла.

   Потом вышел в прихожую и одел водные очки и свои любимые, хоккейные перчатки.

  - Всё! - Сказал он себе. - Теперь дело за главным! - И, осмотрев комнату, стал тихо звать: - Кис-кис-киса! Кис- кис- кис! Где ты? Кис-кис-кис! -
   Кошка, предчувствуя ужасное следствие, сидела под Лёшиной кроватью и, расчёсывала себе бока и хвост.

   - Ах! Вот ты где, проказница! Как же мне тебя достать? - Взяв швабру, Леша упал на пол и двумя махами швабры вытащил кошку из под кровати. Потом взял своего зверя в перчатке за шиворот и, понёс в ванную комнату. Кошка издала хриплое и сердитое урчание и лапами вцепилась хозяину в перчатку.

 Опуская кошку в воду, Лёша чуть не выпустил её из рук. Такие кульбиты она ещё не делала, но попав в руки "опытного мастера", как потом в рассказе маме, Леша с гордостью назовёт себя, присмирил кошку, зажимая в тазу.
 
  Мыло не хотело браться в перчатке, падало, выскальзывая из рук. Лёша прижимал урчащую, вшивую, пассию одной рукой и, смешно, как казалось ему, тянулся и, ловил другой рукой кусок мыла. И это ему удалось. Но, теперь мыло не хотело мылиться и, ложиться пеной на кошкину шерсть. Пришлось ему потрудиться с грозными приговорами:

  - Сидеть! Я кому сказал, сидеть. - Урча и брыкаясь, кошка не желала выполнять команды. Лёша злился.

  - Ты, что русского языка не понимаешь? Сидеть! - Так учили его родители, так учил и Лёша свою кошку.

- Ты, посмотри, какая ты грязная? Вшивая! Вся завшивела! Сидеть! - Намыливая кошку, одной рукой, мальчик крепко держал её второй в перчатке. Может, испугавшись, может, понимая русский язык, кошка присмирела и, вцепившись в перчатку притихла. Только иногда издавая сердитые ноты своего нрава.
 
  - Вот! Молодец, хорошая киса. Сидеть. - Намывая кису, Лёша увидел, что его любимая кошка, вдруг, стала похожа на крысу. - Фу, противная! Ты посмотри, какая вода грязная?  Какие здесь твари плавают! - Лёше нужно было сменить воду, но как это сделать? И, он, взяв кошку в руки, умудрился опрокинуть таз в ванную и вылил воду. Стал поливать кошку из кувшина.

  - Теперь будешь чистая, чистая... . Пушистая, препушистая! - Сполоснув кошку тёплой водой, мальчик завернул её в общее махровое полотенце, которым вытирался и сам. Стал промокать кошкину шерсть, как промокал кляксу в школьной тетрадке. В конце процедуры завернул любимицу в своё одеяло на кровати.

 Зайдя снова в ванную комнату, Лёша посмотрел на себя в зеркало и, выдохнув с облегчением, снял запотевшие очки и мокрые перчатки.
  - Всё, дело сделано! - Он повесил на вешалку мокрое полотенце, прибрал в ванной и пошёл к своей любимой кошке.

      Вечером вернулись родители.

- А что ты делал в ванной комнате, Лёша? - Спросила мама, заметив мокрое полотенце и разлитую воду.

- Мурку стирал. - Признался Лёша. Мама так и села на стул в кухне.
- Как стирал? -
- Мылом, в тазу. -
 - И... , вытирал нашим полотенцем? Да? -
- Эгы-ы. -

- Она тебя нигде не поцарапала? Ну-ка иди сюда. - Мать осмотрела сына.
- Мам, я в очках и в перчатках... , - Лёша с упоением рассказывал маме, как ловил и, мыл кошку. - Мам, ты не волнуйся, я как опытный мастер, сделал доброе дело!
 
Мать поцеловала сына и подумала: - А сын уже взрослый! - Посмотрела на махровое полотенце и сказала: - Придётся выбросить. -