Истории одного детства -83

Ладо Булах
                ГЛАВА ВОСЕМЬДЕСЯТ ВТОРАЯ.






...........Я заработался в альтанке,так у нас на Украине называют беседку,и не заметил как пришло время обедать. Воздав должное обеду,я Таня и мои друзья перешли на террасу ,так как подул весьма свежий ветер. Там меня осмотрел Илья Мстиславович и нашел что я вовсю поправляюсь.


-Право же,милейший Александр Николаевич,за пятьдесят лет что я лечу людей,вы едва ли не уникальный случай! Впервые вижу чтобы человек так быстро поправлялся! О,а вот и ребята!-сказал он.

-Здравствуйте,Александр Николаевич! Докладываем,подготовка к конкурсу и концерту со спектаклем для родителей идёт полным ходом! Малыши очень стараются,и старшие удивляют! Обычно старшие дети не очень ладят с младшими,а тут нате вам! Старшие возятся с малышами,что-то им рассказывают,показывают,даже купают их! Представляете?! Чудеса да и только!-подойдя ко мне выпалили хором вожатые Любочка и Егор.

-Здравствуйте,ребята! Любаша,Егор,спасибо за доклад! Я всё вижу! Молодцы ребята! Так и должно быть!-улыбнулся я.

-А как иначе,Александр Николевич? У нас у всех есть младшие братики и сестрички,а здесь кроме них ещё вон сколько малышей! Кто же если не мы будем их защищать,играть с ними и учить их всем полезным вещам! Они тоже молодцы! Так стараются! А куп-куп всем вместе куда веселей да и малыши под присмотром,а то мало ли что! Они же любят пошалить! Да и мы тоже! А так,всем вместе и весело и интересно!-наперебой хором выпалили старшие ребята.

-Да,Александр Николаевич,мы не подведём! Обещаем! Зря что ли старшие ребята с вожатыми столько времени на нас потратили? Зато мы многому научились,и много нового и интересного узнали!А куп-куп вместе и веселей и безопасней! Честно-честно!-хором наперебой выпалили малыши.

-Молодцы,ребята! Так держать! Думаю родители ваши когда приедут будут приятно удивлены! Вы многое уже поняли,многому научились,но впереди ещё много нового и интересно! Особенно "Зарница"! Я расскажу вам потом что это за игра,думаю вам она понравится! И в награду за ваше старание,и мои друзья согласятся с этим,я вам почитаю продолжение повести!-улыбнувшись сказал я.....

......29 января в нашем доме яблоку было негде упасть,приехала куча родни,в том числе бабули Вера Григорьевна и Татьяна Ивановна. Обе не могли нарадоваться малышкам,мама,тётушки мои родные,мамины сёстры Татьяна и Наталья,тётя Зина,наготовили уйму вкусностей и испекли огромный торт. Папины коллеги малышка двойную коляску преподнесли с полным комплектом детского белья и игрушек,коляска и Павлику досталась с полным комплектом необходимого. Старший брат Павлика, балагур Виталька, наш друг, преподнёс нам с Таней по кукле и настольную игру. Друзья завали нас подарками,чего там только не было! Книги,настольные игры,куклы,солдатики,мячи,скакалки,конструкторы и много ещё чего. Приехали и Катя с его преосвященством,преподнесли красивейший набор детской посуды и ....детскую железную дорогу! Нашу с Таней мечту! Мы тут же её собрали и поезд закурсировал по гостиной. Приехал и Арнольд Саввич Личман,знаменитый нумизмат и краевед,подарил книги и несколько монет. Прибыл и Владимир Федосеевич с внучкой Варей,они подарили нам ночник в виде глобуса и игру "За рулём" . Словом все веселились от души,взрослые поднимали тосты,пили вино или коньяк,ну а мы,дети пили ситро или сок. Я и Таня видели что мама не показывает виду что нога у неё очень болит. Мы так набегались и повеселились тогда,что уснули едва легли в постель. Всем понравилось как мы оделись с Таней,оба были в тёмно зелёных платьях,но моё было строгое и с чуть скошенными кармашками на груди и юбке. Платья нам пошила Танина мама,Наталья Вадимовна. Ночник в виде глобуса украсил нашу комнату и мы уснули глядя на него. После мы бегали на кружки,на репетиции,но однажды маме стало плохо и её увезла "скорая". Как оказалось причиной был огромные нарыв,у мамы,пардон,на левой ягодице. Пришлось делать срочную операцию,потом мы с папой делали маме перевязки дома. Тётя Зина заботилась о малышах,её муж ,ставший крёстным сестрёнкам моим,Виктор Сергеевич,работал телемастером,он смастерил хорошую телеантенну и мы смогли нормально смотреть телевизор,без помех. Дядя Витя как мог помогал нам,пока мама болела. От мамы позже мы узнали что произошло. Тогда уколы делали не одноразовыми шприцами как сейчас,а многоразовыми. Эти стеклянные шприцы и иглы к ним стерилизовали в металлических несессерах. Я и Таня не раз были у мамы на работе,и всё это видели! Мама работала в роддоме сначала санитаркой,а потом медсестрой,ставила больным уколы. Когда у мамы отказали почки,ей делали укол,и мама по адской боли поняла что укол ей сделали грязной иглой. Мама сообщила об этом завотделением где лежала,но её слова проигнорировали. В результате образовался нарыв,пришлось его хирургу вскрывать. Но и сестрёнки с Павликом на свои мед-карты получили специальные наклейки с буквами "ГПР" то есть "Группа повышенного риска" ! Это означало что любая инфекция для них могла иметь самые тяжкие последствия. А потому Борис Евгеньевич сказал что мы с Таней и Виталькой должны быть очень осторожны,и если малыши заболеют мы должны быть на карантине и никуда не ходить! Дабы не усугубить ситуацию. Знали бы мы тогда сколько нам придётся хлебнуть с малышами! Но тем паче никто не знал какой страшный удар нам придётся пережить в апреле. Тогда никто этого не знал. Мы вовсю репетировали спектакль "Приключения юных орлят" о юных героях Гражданской войны,Васильке,Митьке,Галинке и их друзьях! Валентин Сергеевич сам решил сыграть жестокого белогвардейского офицера ,пытавшего ребят,получилось очень убедительно! Я играл Митьку,Йосик -Ваню,Ира-Галинку,наши друзья играли остальных ребят,но только мы с Таней знали кто воплотит на сцене бесстрашного Василька. Только я и Таня знали кто это будет,но на репетициях Василька играл Ромка. А дома мы с Таней  задумали нечто! Мама поправилась,они с тётей Зиной и бабушками возились с малышами,и незаметно наступило 23 февраля.......