Две жизни

Кир Неизвестный
«Хочешь, я открою тебе тайну? - Он подводит к отрытому вакуум-створу, показывая на
россыпь бриллиантов.- Это все сейчас принадлежит тебе и только тебе решать, где ты откроешь свой новый мир. Будь готов сделать выбор.- Второй раз он мне снился, предлагая невероятное и сны эти отличались обманчивой реалистичностью. Но я, единственно, с чем это связывал, так это с предстоящим полетом, мой мозг готовил меня к испытанию.»

Это из какой-то другой жизни. Я начал понимать, что мой мозг расслаивается, пытаясь объединить две реальности, две жизни – мою и чью-то еще. У меня есть подозрение, что та жизнь, другая, тоже моя, но на другой планете, галактике, измерении, времени. Другом чего-то еще, я просто не могу этого понять и объяснить, просто чувствую и, наверное… знаю.

Тот, что второй, был полон мыслями и устремлениями, был первопроходцем Марса, стяжателем удачи, ученым, космонавтом и еще большим авантюристом. Это по его инициативе происходили все те события, которые окружали его в современном ему мире и времени. Он был создателем всего того, что прозрачной, но весьма прочной идейной сферой, окружало единомышленников, сдерживая их на пути, который он придумал для себя и для них.

«Нам дали несколько посулов и достойных мыслей, объясняющих теории связанные с изучением красной планеты, Марса. Он нам и сейчас готов открыть несколько тайн, приподнять занавесы над неизвестным. И вот некоторые из них: о существовании рек и морей на былом Марсе, сейчас никто не спорит, и ни кого не удивит и тот факт, что ледяных шапок хватит на мировой океан планеты. Также есть надежда увидеть окаменевшие признаки жизни, некогда бывшей на здесь. Не надо сопротивляться тем фактам, что была тут жизнь и есть некоторые шансы на её возвращение, хоть и за счет колонистов. Мы сможем, при условии приложения достаточных усилий, возродить этот мир к жизни, а возможно сделать из него земной рай.»

Так я-он говорит перед высадкой на поверхность, а потом я опять вижу себя-его:

«Летящая крошка в космосе превращается в пулю, а кусок метеорита с кулак – в снаряд. Ничто не спасет от попаданий и их разрушительной силы, наша космическая станция, маленький и хрупкий уголок земного тепла, разрушается, но все же дает шанс на спасение. Выходим в скафандрах на орбиту и очень рискуем при этом. Один из нас погибает от прямого попадания в бронированное стекло скафандра, его тело моментально превращается в мумию. Черт! Эта пустота высасывает человека до состояния папируса. Прощаемся с ним как можем, нам непозволительно тратить кислород и тратить эту попытку выйти на траекторию неопознанного объекта. Этот летящий обломок чего-то не похож ни на что ранее виденного нами, но зато там есть шлюз. Мы делаем сумасшедшие вещи, но у нас нет выхода, у нас всего один шанс на успех.»

Он казался в это мгновение сумасшедшим, умалишенным, но чертовски отважным, отчаянным и в каком-то отношении, очень взвешенным, рациональным. Его действия и риск казался оправданным и расчетливым. Или просто у него не было выбора.

«Хочешь, я открою тебе тайну?- Он стоит рядом и я чувствую, как мне заглядывает в глаза, проникает сквозь них, видит меня насквозь. Он уже знает ответ на все мои вопросы, он знает все мои ответы, но все же терпеливо ждет, не хочет помогать в моем выборе, хочет, что оставалась иллюзия свободы выбора. Но моя любознательность не оставляет этого выбора, он прекрасно это знает, но не смеется над моей убогостью, искренне хочет помочь, что-то рассказать и показать. Я для него словно ребенок, для которого через родителя открывается мир. Смотрит мне в глаза, но от этого не становится неловко, потому что он не оголяет мои тайны, не рвется внушить или посягнуть на мою индивидуальность, он мой самый близкий друг, и мне от этого спокойно. Я словно очутился в своем детстве, знаю сейчас гораздо больше, чем до этого взгляда, знаю, что ему ответить, и он знает, что отвечу я.»

Я сейчас вижу то же самое, что видит мой двойник, но не образами, а эмоциями, стихиями волнением выбора. Чувствую, как одновременно напряглись ноги и слабость в коленях. Он опять что–то говорит:

«- Там где не осталось жизни, но там, где она была, прорастая своими корнями в землю, скалы и гранит, там есть следы великого, возможно того, к чему мы шли с того самого времени, как научились давать друг другу имена. Наша история вехами цеплялась за то невозможное и невероятное, но совсем не приземленное в своих догадках и возможно более допустимое, чем все теории ученых мужей. Возможно, что и путь наш строился не из тех историй и фактов, которые мы собирали по крупицам, в ходе развития нас, как личностей, нас как цивилизации. Возможно, что именно тот песок, по следам которого мы писали свою хронику, завел нас в дебри невежества. Возможно, что самые смелые догадки фантастов, именно тот путь, который нам был написан и который мы прошли. Теперь я понимаю, что этот путь был самым верным и правильным и я рад, что смог его дойти до конца».

«Теперь ты знаешь ТАЙНУ.- Он показывает рукой в пустоту, там зажигается солнце, вокруг которого система из нескольких планет, вокруг одной сине-голубой ореол. Я знаю, что он мне предлагает, я знаю, что меня ждет на другом конце этой историй, которая сейчас дописывается. Я оборачиваюсь к своим товарищам, они видят во мне того, кто пойдет до конца, они одобряют мой выбор, мы прощаемся, и желаем друг другу.- До встречи во снах!»