Прозорливый старец Михаил. Бачковский монастырь

Bizplanner
Приехали с опозданием. В семь вечера, вместо запланированных 17 вечера. Несмотря на поздний приезд игумен Бачковского монастыря архимандрит Симон бродил на улице и ждал нас. Приятно. Сам игумен встретил нас в своем монастыре, гостей из России. Обнялись, поговорили и расположились в комнатах монастыря. Чисто, тепло, ухожено все. Как в гостинице. На монашеские кельи не похожи совсем. Вечером вышли на прогулку внутри монастыря. Красивая подсветка, свежий воздух, звезды. Прекрасно. Не знаю, что будет завтра.

Поговорил с архимандритом Симоном, чтобы рано утром мне самому открыть главный Храм Бачковского монастыря, разрешил он с радостью, сказал, что все на сигнализации и полицейский дежурный когда будет снимать то я смогу открыть храм. Вместе с отцом Михаилом, сорок лет подвизающимся в монастыре.

Всего 6 монахов постоянно, а сам монастырь исторический памятник основан православным грузином Григорием Бакуриани в 1083году. Второй по величине, после Рильского монастыря. Ставропигиальный. Уникальное сочетание традиций византийской, грузинской и болгарской культуры. Входит в 100 туристических объектов Болгарии и является национальным достоянием Болгарии.

Встретились с отцом Михаилом, старцем с огромной белой бородой и снежной шевелюрой рано утром, в шесть часов, чтоб открыть Храм Бачковского монастыря. Внимательно смотрел он на меня, перед тем как дать ключи, чтоб я открыл врата алтаря Храма с улицы. Дрожащими руками я распахнул ворота алтаря и сделал поклон, упал на колени. Намоленность и благость, накопленная в храме за ночь всеми Святыми образами обрушилась на меня с силой.

- Иди к главному входу в храм и как шепну «бутай», толкай врата, - сказал мне отец Михаил.

Я стоял несколько минут, когда голос отца Михаила из глубины храма приказал мне открыть главный вход.

Войдя внутрь я принял на себя холодное и приятное прикосновение чего-то, что сложно объяснить словами, только внутренним чувством можно такое понять. Как будто прохладным веянием веков меня всего обволокло и втянуло, засосало внутрь храма. Великолепие росписей и фресок поразило. Я замер.

- Икона справа на три шага, - сказал мне отец Михаил, указав куда двигаться,
- Иди поклонись и помолись, попроси, чего хочешь, она обязательно выполнит, - прошептал отец Михаил и ушел в алтарь готовиться к службе.

Я опустился на колени перед чудотворной иконой Богородицы, не мог поднять глаза, взглянуть, и не знаю, что мне просить. У меня есть все. Кров, еда, питье, работа. Что мне еще нужно знает только Бог. Он всегда дает столько, сколько нужно. Не больше и не меньше. Начал просить у Богородицы исполнения желаний для других, а не для себя, для команды нашей, для близких и знакомых моих, для всех кто в чем-то нуждается и излечения немощных. Наверное около 40 минут продолжался мой внутренний монолог с Богородицей, я чувствовал, что Она слышит мои просьбы, пока отец Михаил не поднял меня и, взяв теплыми руками за щеки, сказал:

- Тяжело тебе жилось, все было, прошел через многое, пил, грешил страшно, я вижу все — шептал он мне, - но будет скоро все хорошо, ты большой, сильный и здоровый руснак, а я люблю русских и Россию и Богородица любит русских и всегда помогала и будет помогать. Так что проси у Нее все, что хочешь.

Странно все было. Мы с отцом Михаилом в огромном Бачковском монастыре — всемирного наследия объект, а все так просто, ясно и понятно, приятно, тепло и уютно. Ощущаю как со стен храма и древних фресок наблюдают за нами Бог Отец Саваоф, сын Божий Иисус Христос и Богородица Матерь Божья, Царица небесная, все святые, апостолы, ангелы и архангелы, херувимы и серафимы,. Просто смотрят и показалось, что улыбаются они мне, знают зачем я тут оказался.

Пришел, открыл храм, стою среди Святого воинства, один мирянин православный и чувствую их заботу обо мне, защиту, прощения прощу за деяния мои разные, за всю жизнь совершенные и понимают они мои просьбы.

Я смотрел на икону чудотворную, а отец Михаил, держа мои руки в своих руках, говорил мне что-то. Слова его проникали прямо в мозг, минуя осознание сказанного. Он говорил, я смотрел на Богородицу и как будто все втроем слились воедино, как Троица святая. Богородица смотрела на меня и говорила через отца Михаила. Я не слышал слов, только шум, но всем телом и сознанием, душой и умом своим чувствовал этот разговор. Отец Михаил долго не отпускал руки мои и говорил. Потом я начал разбирать его слова. Оказалось он говорил, что мне нужно идти в Клувию и Она будет ждать меня там.

Разговаривали долго и я в том убедился, что он действительно прозорлив и идут к нему православные отовсюду за добрым словом, напутствием и решение своих проблем, но не он решает, а Она подсказывает и Господь Бог помогает.

Между рассказами своими молвил мне отец Михаил:

- Доброе дело делаешь, брат.
- Какое? - спросил я его, много дел разных есть у меня.
- Кормить людей хлебом будешь, благое дело это -  ответил он с прищуром хитрым.

Как узнал отец Михаил о том что я открыл Пекарню в Варне, ума не приложу, но убедился я в его прозорливости и ошеломленный окончательно, слушал его рассказы. Успел включить диктофон на середине разговора и минут двадцать записывал его.

Рассказал он мне о чуде современном от Богородицы данном даме одной из Франции приехавшей на поклон в Бачково. И записано это чудо в хрониках монастыря.

Дело в том было, что дама была богата, унаследовала большое состояние и после этого заболела сильно и стала худеть и сдавать. Врачи разные не могли ей помочь долгое время, практически все средства пришедшие к ней внезапно потратила на лечение, но ничего не помогало. Кто-то во Франции рассказал о Богородице из Бачково в Болгарии.

Приехала она сюда и отец Михаил виделся с ней, посоветовал молиться пока она тут и сходить в Клувию — святое место. Тяжело ей было, ползла практически она, но сделала моление там, в Клувии, в Пещере где явление Богородицы людям произошло. Пожила десять дней в молитве и вернулась домой.

Через полгода приходит отцу Михаилу письмо из Франции с рассказом, что исцелилась она, выздоровела, прислала подарков и фотографий. Ждет в этом году отец Михаил ее в гости снова.

Как не поверить такому, как не поверить, что и про мое прошлое отец Михаил рассказал в таких подробностях, что я и сам ужаснулся, как в памяти все всплывало пока он говорил. Разбил он мою скорлупу внутреннюю, призвал к покаянию и мольбам о прощении.

Отец Михаил поведал мне то, что знал только я. И было это очень давно и не в Болгарии. Я был поражен. Первый раз встречал такого человека. 74 года отцу Михаилу. Так что спешите, кто что желает знать, в Бачковский монастырь.

Отец Михаил издалека чувствует людей, и не со всеми сможет встретиться. Через пещеру пройти нужно будет вначале.

Время половина седьмого, храм я открыл, монастырь еще закрыт, служба в семь. Отец Михаил открыл ворота монастыря и показал мне куда идти. Я спросил точную дорогу, на что он ответил, что есть указатель «Пещера» а там Бог поможет и вытолкал меня из монастыря, захлопнув старые деревянные ворота.

Встал перед горой и увидел тропинку маленькую, потом нашел указатель и пошел тяжело, с думами своими, опустив голову, пытаясь собраться с мыслями.