Волшебные подарки зимних праздников

Жанна Светлова
Едва открыв глаза этим осенним утром, я поняла, что за окном серо и мрачно и мне совершенно не хочется покидать свое уютное и теплое гнездышко. Но дела требовали от меня поездки в центр города и вставать все равно было необходимо. «Унылая пора», вспомнились мне слова Пушкина, но я тут же возразила себе, что и она, эта пора, тоже создана для счастья. Так что нужно вставать. Я решительно поднялась с постели и стала собираться в путь.
Нужно заметить, что куда бы я не ехала, делаю я все с большим запасом времени, короче говоря, люблю иметь в запасе час-два, чтобы неспеша выйти за две-три остановки до нужного мне места из транспорта и пройтись пешком, подышать свежим воздухом, послушать утреннюю музыку просыпающегося города или даже, присев на пару минут на скамейку, полюбоваться милым моему сердцу уголком городского сквера.
Музыка утра! Она всегда звучит во мне. Тихая, нежная, ласковая.
Вот и сейчас, проходя по знакомым улицам, я была очарована царящей на них предновогодней атмосферой, наполненной чарующими звуками. В центре каждой улицы, во многих дворах, скверах и в парках стояли красавицы елки. Самые настоящие, огромные сибирские ели украшали и торговые центры. Елочки поменьше притаились у фирменных магазинов. Красота необыкновенная. Все сияет и переливается сказочным светом. Гирляндами огоньков увиты все деревья бульваров. Но, как не странно это покажется, мне почему-то стало очень грустно. Ведь эта невероятная, заранее приготовленная в конце ноября красота до Нового года становилась привычной, приедалась что ли, и Чудо ожидания Рождественских праздников исчезало, становясь совершенно обыденным явлением.
Мне вспомнились далекие времена моего детства, когда елку мы ставили 30-31 декабря и предновогоднюю ночь почти не спали, не в силах дождаться момента и увидеть Чудо, которое в виде подарков ожидало нас под елкой. Мы, дети, иногда пробирались тихо ночью, чтобы посмотреть: появились ли под ней красивые пакеты, в которых пряталась наша мечта. Но хитрые родители тоже не дремали и быстро возвращали нас в постели.
Правда, нужно сказать, что моя мама скептически относилась к празднику Нового года, считая, что главный момент перехода в новое время, случается в Рождество и именно на Рождество сбываются самые невероятные мечты и случаются настоящие Чудеса. Она всегда говорила, что наше новое летоисчисление нелогично и неправильно. Сначала должно быть Рождество, как было по старому календарю, и только потом Новый год. Тем более что Рождественский пост длится теперь до 7 января, и, что, скажите, за Новый год в пост. Мама рассказывала, как они всей семьей готовились к Рождеству, как дети сами мастерили игрушки для елки: заворачивали в золотую фольгу грецкие орехи, рисовали флажки и праздничные открытки, готовили своими руками подарки для родителей и друг друга. Елку приносили за один-два дня до праздника в зал. И она, слегка заснеженная, плакала, роняла слезинки на пол, вероятно, вспоминая свою жизнь в лесу. И, чтобы утешить красавицу, ее бережно ставили в большую кадку с песком и землей и аккуратно, чтобы не сделать ей больно, начинали украшать гирляндами огоньков и цветов. Затем развешивали игрушки, мандарины, конфеты и пряники. Елочка оживала от такой заботы, становилась очень красивой и радостной.
А ночью под елочку заглядывал Ангел и оставлял для каждого члена семьи подарок, о котором тот мечтал целый год.
Мне ужасно нравились рассказы родителей и, хотя я их слышала каждый год, мне всегда было интересно. А когда папа раскладывал на столе цветную бумагу, фольгу, орехи и все необходимое для изготовления наших собственных игрушек, я с удовольствием принимала в этом участие, хотя и стеклянных, оставшихся от бабушки с дедушкой игрушек, купленных позже родителями в разные годы, в доме было более, чем достаточно.
Нужно сказать, что все это вместе взятое, рождало ощущение Сказки, Чуда. Причем в атмосферу этого Чуда попадали не только мы, дети, но и взрослые. Вся наша семья верила в Рождественские Чудеса. Засыпая в это золотое время, я видела во сне парящих над нашим домом Ангелов. Они спешили к нам на нашу Чудесную елку, исполняя наши заветные мечты.
Вот с такими приятными и немного грустными мыслями шла я по центру города и совершенно случайно встретила своего давнего приятеля Антона Орлова, и, как оказалось, ни я одна испытываю подобные чувства при приближении зимних праздников.
Антон поведал мне, что буквально вчера в их семье произошел следующий разговор.
Его мама - Антонина Захаровна, очень добрая и оптимистичная женщина, которую я просто обожаю, с восторгом сообщила своему мужу Василию Андреевичу Орлову о том, что она видела в городе, когда ходила в магазин за покупками.
- Вась, ты себе представить не можешь, какие красивые елки поставили в наших дворах и у магазина, а еще на площади и в сквере. Это такая красота, глаз не оторвешь!
- Ты, мать, совсем плохая стала, - отвечал ей муж. - Какие елки в ноябре? Зачем они сейчас нужны! Но, если это правда, то нет слов, чтобы выразить мое недоумение.
- Что ж тебя так возмущает? - поинтересовалась супруга. - Я тебе о красоте и предпраздничном настроении говорю, а ты мне о своем недоумении. У тебя все вверх ногами, милый мой!
- Тонь, а ты в календарь иногда заглядываешь? Знаешь какое сегодня число?
- Ну знаю и что?
- Нет, вот мне интересно, какое все-таки сегодня число?
- Ну, восемнадцатое и что?
- А какого месяца?!
- Вась, ты не заболел случайно? Ноябрь. Восемнадцатое ноября! Доволен?!
- Так скажи мне, милая, по какому поводу у всех праздничное настроение?
- По поводу приближающегося Нового Года и Рождества, я тебе это уже говорила.
- Вот так! А какое же настроение у всех будет на Новый год? Сверхпраздничное, что ли? Вам не надоест полтора месяца в праздничном настроении прибывать? Да и сможете ли? - с иронией поинтересовался папа.
- Какой же ты зануда, Васенька! – смеясь, сказала мама и пошла на кухню готовить обед.
- Папа, - обратился к Василию Андреевичу сын. - Ты не любишь встречать Новый год или Рождество?
- Люблю сынок, люблю. Но все нужно делать вовремя. Новый год придет 31 декабря, а Рождество, вообще, 7 января, вот тогда и будем радоваться!
- Но разве плохо, что люди радуются больше времени, чем положено по календарю?
- Плохо, потому что жизнь прожить в одной только радости по поводу приближающихся праздников глупо. Тебе не кажется? Или у вас теперь радоваться больше нечему? Ведь вы живете все время между праздниками, работаете, учитесь, влюбляетесь. Разве все это, я хочу сказать, сама жизнь не приносит вам радости?
- Я не знал, что ему возразить на это, - делился Антон со мной впечатлением от этого разговора, - и потому задал новый вопрос:
«Пап, а в чудеса ты веришь, которые случаются под Новый год или под Рождество?»
- Я был уверен на сто процентов, - заметил он, - что отец, безусловно, ответит отрицательно, просто посмеется надо мной, как над маленьким. - Но, оказывается, мы многого не понимаем в своих родителях, очень мало знаем о них. И происходит это от того, что мы поколение эгоистов. Мы привыкли жить на всем готовом, полученном от родителей, не интересуясь их думами, мечтами, трудностями. Нам ни до них. Именно ответ отца и дальнейший наш разговор навели меня на эти мысли.
«Конечно, верю, - сказал папа. - И ведь, что интересно, сынок, - продолжил он, - в детстве бывало, что не загадаешь под Новый год или под Рождество, все всегда исполнялось. А теперь, мечтаешь-мечтаешь, а Дед Мороз или Ангел твой, тебя не слышат».
Я был потрясен его ответом и не удержался от следующего вопроса:
- А ты что, правда, загадываешь и сейчас перед этими праздниками желание?
- А почему нет? Думаешь, их можно загадывать только детям и молодым людям? Не может быть такой несправедливости, сын!
- И что же ты желаешь? - задал я уже совсем нескромный вопрос.
Отец огляделся, выглянул за дверь и, убедившись, что мы одни и нас никто не подслушивает, спросил:
- Никому не скажешь? Можно тебе доверить мужскую тайну?
- Клянусь! - заверил я.
- Мечтаю я, сынок, встретить одну женщину, мою одноклассницу. Посмотреть на нее, поговорить с ней.
Я ожидал услышать все, что угодно, но только не это.
- А зачем? - совсем глупо, как-то по-детски задал я свой вопрос. - Ты влюбился в нее? Ты не любишь маму?
- Я был влюблен в нее, но она отвергла мое предложение выйти за меня замуж.
- Постой, а маму, значит, ты вообще не любил, а женился на ней просто так?
- Да ты что, сынок. Маму я любил и люблю всю жизнь. Я же сказал тебе, что в Алину я был влюблен в далекой юности. Заметь, влюблен, а не любил! Разницу улавливаешь?
- Нет! Потому что не понимаю, как можно желать увидеть женщину, в которую был влюблен сто лет назад, да еще и получил от ворот поворот?
- Просто мне очень интересно взглянуть на нее именно потому, что она меня отфутболила.
- Но это же было давно. Зачем нужно на нее смотреть? Она хоть красивая была?
- Очень красивая и умная. А я был совсем ей не пара: средненький, серенький и не отличник, как она. В общем, никакой перспективы у меня не было.
- А ты ее больше не встречал?
- В том-то и дело, что нет. Потому и интересно. Правда, три года назад я узнал от своего друга одноклассника, что Алина через год после отказа мне вышла замуж и очень неудачно. Муж - известный в городе журналист - спился, безумно ревнуя Алину к отцу ее дочери. Оказывается, у нее была маленькая дочка, когда этот тип женился на ней. Мне было так жаль ее, я понять не мог, почему он не сумел стать счастливым с такой изумительной женщиной, которая к тому же, была очень талантлива, защитила диссертацию, возглавила кафедру в институте.
- Ну, а сейчас она тебе зачем?
- Просто посмотреть, поговорить. Мы же вместе учились в одном классе, в одном институте.
Тебе разве никогда не хочется встретиться с кем-нибудь из одноклассников?
- Хочется иногда. Но я бы не стал это считать Чудом, которое следует загадывать на Новый год или Рождество.
Отец рассмеялся. А я спросил:
- Под Новый год опять это загадаешь?
- Возможно, - смеясь ответил он. - Только мои желания уже не слышит Дед Мороз.
- Представляю, - сказал я. - Утром ты подходишь к елке, а там для тебя мешок огромный лежит. Ты его развязываешь, а в нем спящая красавица - Алина. И тут мама тоже к елке спешит.
Отец хохотал до упаду.
- Знаете, Марина, я поделился с вами тайной моего отца только потому, что знаю, мои слова будут вами поняты правильно и найдут отклик в вашем сердце, но, главное, о них больше никто не узнает.
Я была польщена его высоким мнением обо мне и заверила, что в этом сомневаться не приходится. А он продолжил.
- Честно говоря, меня постоянно будоражат мысли о столь странном желании отца, и я боюсь осудить его несправедливо, да и за маму обидно.
- Я думаю, что вам не стоит беспокоиться, Антон. Василий Андреевич - удивительный человек. Он просто потрясающий романтик. Не стоит подозревать его в чем-то неблагородном. Он искренне любит вашу маму и вас, доверяет вам, как самому близкому другу. Этим стоит гордиться, Антон. Пусть все желания вашего папы исполнятся. У него есть на это право, также как и у любого из нас.
Мы с ним распрощались, пожелав друг другу прекрасного Нового года и Волшебного Рождества.
Антон позвонил мне после зимних праздников и весело сообщил, что теперь не сомневается, в том, что под Рождество все желания исполняются, хотя раньше считал, что это просто сказки для детей.
- Перед самым Рождеством мы с отцом пошли в торговый центр, чтобы обновить нашу лыжную амуницию, и в отделе спортивной одежды встретились с Алиной Сергеевной и ее дочерью Светланой, - поведал мне приятель. - Отец побледнел и схватился за сердце. Я просто испугался за него, когда он толкнул меня и, показав в их сторону, шепнул: «Смотри, Алина!»
- Ну и как она?
- Она тоже нас увидела и подошла к нам вместе с дочерью. Женщина, действительно, потрясающая. Прямо императрица! А дочь - сказочная принцесса. Отец представил нас друг другу, она, в свою очередь, представила нам свою дочь.
«Знакомьтесь, - проговорила она просто, удивительно приятным, каким-то мелодичным голосом, - моя дочь - Светлана Орлова».
- Мне показалось, что отца сейчас хватит удар, но он справился с собой, нежно поцеловал руку сначала Алине Сергеевне, а затем Светлане и, обращаясь ко мне, сказал:
«Вот видишь, Антон, а ты не верил, что перед Рождеством случаются Чудеса, исполняются наши самые невероятные мечты!».
- Затем он предложил нам всем вместе пойти в кафе. Мне мои новые знакомые очень понравились.
- Ну, а всё-таки, какая она, Светлана? - заинтересовалась я.
- Очень красивая, хотя и больше похожа на отца, чем на мать. Как я и сказал, сказочная принцесса. Светлые волосы, огромные голубые глаза. Очень воспитанная и скромная девушка.
- Вы влюбились в нее, Антон? - улыбнулась я.
- Я ее просто полюбил, как можно любить сестру, - ответил Антон.

Ноябрь 2017 г.