Крик матери. Часть 3. Возмездие

Мирослава Ковалёва
Как и предрекала Луиза, Артуру пришлось ответить за свой агрессивный поступок по отношению к сестрёнке.
В один ясный субботний сентябрьский полдень Артур с одноклассниками возвращался из школы. Настроение у всех было хорошее, по дороге они много шутили, смеялись. И вот кому-то из подростков пришло в голову поддразнить Артура.
- Артур, а давай, на спор, побей вот Ильхома.
-Зачем? Он мне по грудь,  маленький, зачем я его буду бить? Я его один раз ударю, он и упадёт.
-Давай, что ты, слабак? Бей!- поддержал друга кто-то.
-А не побьёшь, мы у тебя рюкзак отнимем!
Пацаны не шутили. Артур легонько, для хохмы, толкнул Ильхома. Это был маленький щуплый парнишка, и никто бы не мог бы предугадать, что он может быть очень сильным и злым при желании.
Ильхом занервничал, отошёл на шаг, и пнул Артура по левой руке. Никто  не ожидал, что удар будет таким сильным. Он вышел кручёным и метким.   Артур ощутил резкую боль и хруст при ударе. Он даже упал на землю от неожиданности. Но он не обратил особого внимания на это, и они с друзьями пошли дальше домой. Через пару часов четвёртый палец на левой руке у Артура опух и покраснел. Он позвонил маме.
-Мам, привет . У меня палец болит.
-Что случилось?
-Да я так, ударился,- неуверенно протянул Артур. Ему не хотелось, чтобы мама ругалась.
- Так, болит сильно?
- Не очень.
- Хорошо, приложи срочно лёд. Я приеду  после работы, мы с тобой дома поговорим.
-Хорошо,мам. Я тебя люблю.
-И я тебя тоже, милый.
Луиза стала переживать за сына. Она приехала вечером домой, осмотрела палец. Он совсем распух.
-Ты прикладывал лёд?
-Да, но ненадолго. Он растаял быстро.
-А вот так болит?- Луиза попыталась согнуть палец.
-Да, немного.
- Ясно. Давай, собирайся. Поедем в 14 детскую хирургическую больницу, сделаем снимок. Лана, ты тоже одевайся.
Дети быстро оделись, Луиза, нервничая, вызвала такси. По приезде в больницу их направили в приёмный покой травматологического отделения. На кушетке у двери врача сидела маленькая девочка с мамой и папой. У неё была большая шишка на лбу. В кабинете дежурного травматолога также сидели родители с ребёнком.
Когда дошла очередь до Артура, Луиза зашла с ним к врачу. Объяснила ситуацию. Попросила его осмотреть. Врач осмотрел Артура, повертел его палец, обвёл место удара ручкой, и направил их на рентген. Молодая девушка записала имя, фамилию и возраст Артура, его посадили на холодный длинный стол, повесили на грудь свинцовый передник. Луизу с Ланой попросили выйти. Через 5 минут Артур вышел. А ещё через 15 им дали мокрый снимок на металлической рамке. Они понесли его травматологу.
Средних лет седеющий мужчина- узбек долго вертел снимок в руках и всё думал, что бы сказать матери. Случай выдался  непростой. Наконец, он решил посоветоваться с коллегой. Он вызвал молодого  врача из отделения, показал ему снимок. Тот сказал:
- Опа, не волнуйтесь. У мальчика перелом. Насколько я понимаю, перелом сложный. Видите, вот фаланга. Она повернулась вокруг оси своей на 180 градусов. А вот головка основной фаланги четвёртого  пальца на левой руке. Она оторвана, и находится внутри сустава. Видимо, потребуется операция.
Луиза не верила своим ушам. Операция? Под наркозом? Непостижимо!
-Доктор, а без операции никак нельзя? А под местным обезболиванием?
-Знаете, это непросто. Ни один врач такой случай без наркоза вправлять не возьмётся. У мальчика будет просто болевой шок.
-И что мне теперь делать?
- Соберите вещи, документы, и приезжайте в понедельник в больницу. Покажете заведующему отделением, он скажет, когда будет операция. Сегодня уже поздно, суббота, завтра воскресенье, нужных Вам врачей не будет на месте, а с утра в понедельник и приедете.
Луиза была в ужасе. Надо было всё обдумать. И действовать! Медлить было нельзя!
И почему это всё так на неё свалилось? Сначала перелом у дочери. Слава богу, он нормально сросся.  Теперь вот у сына перелом, и с осложнениями. Ну, почему она всё должна делать одна? Почему никто не придёт и не возьмёт её заботы себе на плечи? Не предложит помощь?
Она медленно вышла с детьми из больницы. Уже дул холодный ветер, и Лана в лёгкой кофточке совсем замёрзла. Луиза сняла с себя свою велюровую серую спортивную курточку и надела на дочь.
-Мамочка, а ты? Тебе же ведь тоже холодно?
- Ничего, я большая, как- нибудь обойдусь.
-И почему ты о нас так заботишься? А о себе нет?
- Рыбка моя, ну о ком мне ещё заботиться, как не о Вас? Вы же мои детки, а я Ваша мама. Это моя обязанность, я всё для Вас сделаю, что смогу. Давай, ни о чём не спрашивай, всё будет хорошо. Сейчас вот перейдём дорогу, зайдём в супермаркет, и там уже будет тепло.
Они перешли улицу, зашли в стоящий на углу большой супермаркет «Макро». Было уже около пол- десятого вечера. Но в магазине всё ещё были поздние посетители. В « Макро»было и впрямь тепло, уютно, пахло свежим хлебом и кофе. По динамику лилась приятная спокойная музыка, и на душе у Луизы стало спокойнее. Хоть и сейчас поздно, но можно купить что- нибудь  вкусненькое. Заесть стресс.  Утро вечера мудренее, она обязательно найдёт выход.
Они купили кое- что из продуктов. Кутаясь в мамину куртку, Лана вприпрыжку бежала впереди. Напротив супермаркета призывно горели огни двухэтажного кафе «Карамель». Артур давно о нём мечтал. Он часто проезжал мимо, когда ездил на музыку в маршрутке. Луиза знала об этом. И решила сыну сделать приятное, хоть и знала, что цены там не маленькие.
-А что, сынок, давай зайдём в кафешку?
-Правда? Ты не шутишь? Конечно же!- обрадовался Артур.
Они поднялись на второй этаж. Всё вокруг было залито ярким светом. Повсюду стояли живые  цветы: цикламены, настурции, бегонии, плющ, герань, были даже карликовые пальмы. На шкафах и полках были кое-где и маленькие горшочки с искусственными цветами, выглядели они как живые. На каждом столике стояла маленькая вазочка с искусственными цветами. Оригинальные светильники на длинных шнурах свисали с потолка. В углу большого зала была небольшая детская площадка. Здесь и детки могли веселиться, а взрослые могли расслабиться и поужинать, пока дети играли в мяч, прыгали с лестниц или катались на маленьких качельках. Была и небольшая разноцветная горка, с которой так весело было скатываться маленьким посетителям кафе. Здесь было очень уютно, мягкий желтоватый свет освещал всё это пространство.
Они уселись на мягкий диван телесного цвета за небольшой столик у окна. К ним подошёл молоденький официант лет 20. Вежливо спросил, что они будут заказывать, принёс меню. Артур заказал долму - маленькие   голубцы из виноградных листьев. Луиза заказала турецкое пиде из сыра и чай с лимоном. Через минут 10 им всё принесли. Всё было аккуратно сервировано и подано им с изысканной любезностью. Посреди столика поставили двухлитровый стеклянный чайник с металлическим прессом и ситечком, чтобы отсеивать чаинки. Он поднимался  вверх и вниз, чтобы сделать чай более насыщенным и крепким и в то же время чтобы чаинки не попали в чашку, когда наливаешь чай. Цены в кафе были не маленькие. Но в такой час и при таких обстоятельствах для Луизы это не имело значения. Главное было, чтобы Артур был сыт и счастлив. И, раз уж он захотел зайти в столь поздний час именно в это кафе «Карамель», то они зашли в него. Они вкусно поужинали и стали медленно потягивать чай. В 10 вечера в этот субботний день в кафе был кроме них только один посетитель. Он с кем-то пообщался по телефону, а потом, похоже, просто задремал за чаем. Им никто не мешал. Её любимая музыка в исполнении Тони Брэкстон лилась  из спрятанных где-то колонок. Всё вокруг было романтично и навевало лёгкую грусть. Декор кафе напоминал французский Прованс, вся обстановка кафе была подобрана с большим вкусом и изяществом.
-Мам, здесь так красиво. Даже уходить не хочется.
-Да, сыночка, и мне тоже. Давай посидим, погреемся.
- Мам, всё вкусно, но я не наелся.
-Зайка, уже совсем поздно, остальное я тебе  дам уже дома.
Около 11 вечера им напомнили, что кафе закрывается. Они спустились вниз. Музыка её молодости лилась сказкой в её уши. Они поймали такси и приехали домой. Переоделись и повалились спать от усталости. Впереди их ждала операция и бесконечные перевязки…Но это будет позже, а пока…Надо  было набраться сил для всех грядущих испытаний.  Герои наши сладко заснули в своих кроватках. Артур в своей комнате, а Луиза с Ланой - на большой кованой кровати с позолоченными шишечками по бокам   в спальне с ангелочками на потолке.