Глава V. Поездки на транспорте... , удивительном!

Константин Бирзуль
Мы вдвоём, жена моя Ёлочка, ну и я, подошли к остановке транспорта... удивительного. Ясно, что удивительного:
– Ведь, всего ничего покатавшись на нём, разве я уже могу, называть этот транспорт, делом совсем обычным.

Конечно, все уже знают, что этот удивительный транспорт, имеет таинственное название, общественный транспорт.
Но, моя Ёлочка... Она...:
– Ого! Во всём разбирается!
Так ей, сей транспорт, вовсе не диковинный. Конечно, я это уже отмечал, но могу ещё отмечать и отмечать...:
– Мне же, сколько радости, когда она, всё так знает.

Я чувствовал себя, очень уверенно. Ведь, со мной была Ёлочка, а она... Она, уж сразу укажет, в какой тролек или автобус, нужно забираться, да до куда ехать и если придётся, то где пересаживаться. А знаете...:
– Это весьма приятно, уверенным себя чувствовать!
Ко всему прочему... Мы были вместе, а это уже, было здорово.

Когда мы уже сидели в тролеке, то не уставали показывать разные чудеса, которые открывались взору, через окно. Как хотите, но едя на машине, не покажешь и не увидишь столько всего. Уже ведь, говорил кажется:
– Мне же надобно и за дорогой приглядывать, управляя машиной-то, – а здесь...:
– Пускай, наш Каунас, нам прекрасно знаком и известен, но мы всё находили и находили, новые чудеса.

Вот мы доехали...– куда нужно-то было. Теперича предстояло, в другой, этот волшебный транспорт пересесть.
Но знаете..., я сразу, могу опять и опять повторить:
– Здорово, что со мной моя Ёлочка. Всё она знает и не надобно совсем кружить головой, да раздумывать, как разыскать подходящий транспорт и не сесть в совершенно не годный.

Мы зашли, в уже другой тролек. Но...:
– Я сразу вспомнил резиновый транспорт, что в былые времена, везде и всюду ездил.
Народу было в тролеке... Ой-ей, сколько народу... Но, почти весь народ в этом тролеке..., ростом с гулькин нос. Да! С гулькин нос!
И ещё...:
– Мало того, что сей народ, можно было лишь коленями разглядеть... Ведь выше посмотреть..., уже места в тролеке не имелось. Можно было лишь видеть, разве что, макушки этого народа. К тому же..., весь народ этот, в ширину..., – да... уж...:
– В ширину... Оо..., как в ширину..., – а в ширину, оттого...:
– У каждого же, рюкзак на спине.
Мы старались изо всех, чтобы не зацепить как-нибудь, этот народ...:
– Ох, как старались..., не зацепить-то этот народ, что с гулькин нос, – ведь:
– Это же ехали ученики, видать первого класса.
Но через пару остановок, весь этот народ вышел из тролека, в сопровождении их учительниц. В тролеке сразу стало просторно, просторно. А ещё через парочку остановочек, вышли и мы из тролека. В этом месте, были у нас дела.

Дела мы, быстро справили. Теперь надумали, съездить в центр, просто прогуляться. А прогуляться вместе, нам всегда, весьма, весьма по душе.

На каком тролеке, аль автобусе ехать, чтобы напрямую, без пересадок...:
– Всё ясно и понятно! Ёлочка же, всё, всё знает.
Подошёл нужный нам тролек. Вот только...:
– Не одни мы, на него настроились. Как повалили в него люди, так уж повалили!
Ёлочку-то, я просунул в дверь, несмотря на ожесточённые сопротивления народа, тоже устремлённого в эту дверь. Но..., за ней уж..., как полезли разные бабы, так полезли. Мне..., с женщинами толкаться..., ну не очень, уж как-то. Так я, влез в другую, уже освободившуюся дверь тролека.

Народу в тролеке, собралось...:
– Поменьше конечно, нежели когда все люди в нём, были с гулькин нос. Только..., хватало, чтобы неудобства ощутить.

В том конце тролека, где Ёлочка находилась, особенно уж толпилось...:
– А как не толпиться-то, когда туда, столько здоровенных баб влезло.
Моей миниатюрной Ёлочке, там находиться...:
– Не ах-ти... Совсем, не ах-ти!
Вокруг меня, много свободней.
Ёлочка помаленьку, стала ко мне пробираться.
Почти все сидячие места, были заняты юнцами и молодками. Сразу отмечу, кого я, за юнцов и молодок принимаю:
– Это примерно..., возраста... от 18 до 30 с весьма хорошим гаком... Моложе 18... Ну..., всё-таки...,  от рождения до 18 годков, родителям платят же за них, детские деньги. Так в соответствии, это... естественно дети. А уж..., от 18, да примерно до 30 с весьма хорошим гаком и, считаю-то юнцами и молодками.

Так вот... Сидящие юнцы и молодки, были с головой влезши в телефоны. Только... Наверное, правильней назвать, смартфоны... Но, у нас... Никто не поймёт, такое хитрющее словечко, как смартфон. У всех, всех такие, только никто не знает другого названия, кроме, телефон. Так и я, не знаю другого названия. Только, телефон. Посему, так и стану называть... Вот..., в эти телефоны...:
– Совсем, с концами были влезши, юнцы и молодки. Ничего вокруг для них не существовало. Ни здесь же они находились, а внутри телефонов пребывали.

Ёлочка же, уже почти докарабкалась до меня... В это время, тролек остановился, на положенной ему остановке. В тролек, в ту же дверь, в которую и Ёлочка была вошедши, несказанно гордо вошёл какой-то шустрый, да рослый и крепкий, юнец.

Тролек, тронулся. Вошедший же юнец, приметил молодок, которые сидели возле меня. Он издал радостный и торжественный клич, да напролом к ним. Только... За спиной у него, как и у большинства юнцов, висел рюкзак. Юнцы, никогда не снимают его, войдя в тролек. Они...:
– Они вообще, не могут расстаться с рюкзаком, да чтобы он непременно за спиной висел.

Когда он стремительно ринулся к молодкам..., то рюкзак естественно, всех задевал. Да и сам юнец, вовсе не маленьких размеров был. Здоровенным бабам..., ещё не столько чувствительным было, его стремление к молодкам. Бабы-то...:
– Я не удивлюсь, ежели... они встанут на весы..., а весы покажут..., что их вес... Да, вполне возможно..., что к 200 кг потянет...

Но, мою миниатюрную Ёлочку, он своим рюкзаком закинул на колени каких-то сидящих дедов.
Вот, знаете... Ежели бы, он меня так закинул, то я бы ему просто сказал:
– Совсем уже!
В этом случае бы... Да в таких случаях меня, все очень спокойным считают.
Но, имеется и другая беда... Я, очень нервный. Ничего не могу поделать..., но нервный с самого детства.
А здесь...:
– Здесь он, мою Ёлочку, взял и отшвырнул на колени сидящих дедов.
Вот... поэтому и тогда...:
– Отчего это некоторые решили, что человек не умеет летать? Откуда, раскопали такое, что не дано человеку, птицей быть?
Этот юнец, взлетел. Как красиво, он летел! Запросто можно сказать, что стремительный орёл, да и только! Правда, приземление его...:
– Да... Не привык он видно ещё, летать. Тренироваться и тренировать нужно! Тренироваться, чтобы настоящим орлом стать! Совсем неуклюже, он приземлился... Ох, как неуклюже...  Откуда пришёл, там и приземлился, возле двери, через которую и вошёл в тролек.
Нужно заметить, что все в тролеке, совсем на это внимание не обратили:
– Всем, до лампочки.
Молодки, уж совершенно, в свои телефоны забрались. А этот юнец?:
– Очень вскоре, тролек остановился. Ведь, следующая остановка была. Юнец, сразу вышел на ней, – не представляю почему, но:
– Ему видать не пришлось... Совсем не пришлось по душе, Ариелем быть. А пытаться..., орлом..., так и подавно. Ехать же в тролеке... В тролеке..., где такой старый бандюга едет..., ему вообще не светило.
Ёлочка же...:
– Если бы, этот наглый юнец не улетел... Тот юнец,... который, вот так её..., запросто отшвырнувший... Она конечно, мне бы пожаловалась.
А теперь...:
– Мы же люди, ко всякому привычные. Чего, на такую мелочь, внимание обращать?
Так Ёлочка, выбралась с колен этих дедов. Да просто, возле меня пристроилась. Я же её заслонил, чтобы не толкнул ещё кто-нибудь. А меня... Меня, не очень-то сдвинешь, с моими-то габаритами.
Дальше, хотя и стоя, мы с интересом смотрели в окошко и делились впечатлениями от увиденного. Ведь, сколько всякого, можно в окошко увидеть!

Вот и центр. Почти все, вышли из тролека. Ёлочка и я, чудесно погуляли. Зашли в кофеюшку. Да и вообще, замечательно провели время. Главное! Я уже не раз это говорил и могу много, много раз повторить, что главное, это вместе.

Настало время домой ехать. Снова, очень помогали знания Ёлочки:
– Какой-то тролек или автобус выбрать, при таком их количестве?
В подошедший, наш тролек, снова порядком людишек садилось, хотя... и далеко не столько, как в нашей предыдущей поездке.

Ёлочка и я, достаточно спокойно вошли в тролек. Свободные места имелись, так мы расположись в торолеке, уже сидя.
Только... В тролек, ещё заходил и заходил народец. Все сидячие места, уже заняли, а народ ещё заходил.
Наконец, двери закрылись. Ёлочка и я, видим, что стоит старая старушка, а мест-то сидячих, уже нет. Ёлочка, сразу и быстро среагировала. Она дала старой старушке своё место и помогла ей усесться.
Ёлочка стоит, а я..., ещё сижу. Ясно! Я тоже, сразу встал. Но Ёлочка не садилась, а высматривала ещё старых старичков в тролеке. Правда..., на моё место, позарилась какая-то молодуха. Я ничего не сказал, этой молодухе... и вообще...:
– Словно не заметил её.
А сдвинуть-то меня... Я уже говорил, что не каждому это дано, если я сам не пожелаю. Так стоял просто-напросто, хотя сидячее место загородил собой.

Но Ёлочка уже высмотрела, ещё одну стоящую старую старушенцию. Может даже... ещё старее той, которой она своё место уступила. Ёлочка сразу помогла той старой старушке, сесть на моё место. Молодуха же, скрипела за моей спиной, уж очень желая усесться.

И знаете, что я тогда подумал...? Да! Я даже не только подумал, а решил, что так оно и есть. А вот, что...:
– Нашему поколению, суждено, стоять в общественном транспорте, ежели он не совсем пустой. Всегда, суждено! В юности, мы всегда места уступали. Уступали даже..., людям такого возраста, как мы нынче. А тогда вот..., уступали. Хотя... Если бы мне, кто теперь уступил место... Я бы, изумился! Ой-ей, как изумился! Ведь я, молодой ещё! Но, суть не в этом... Юнцы и молодки, не уступят место старым старушкам и старым старичкам. Так, кроме нашего поколения, некому им место уступить. Вот! Нашему поколению и выпало, всегда стоять в общественном транспорте!

Ехать нам от центра до дома, совсем не далеко было. Через пару остановок, мы уже приехали. На следующий же день, я уже возьму машину из автосервиса. Тогда, снова..., на машине...

Только! Ежели всё уж рассмотреть... Вспомнить пробки... Вспомнить хлопоты и растраты... Да подумать, как попросту сел и поехал. Да и вообще:
– Мне понравилось ездить на этом транспорте удивительном, общественным транспортом называемом. – Конечно...:
– Я же, ещё работаю, хотя и пенсионер. Попросту, не успею обернуться, без машины. – Но, всё-таки:
– Общественный транспорт, тоже не забуду, как уж... начал подзабывать... Покатаемся и на нём! Обязательно, покатаемся!