Крысы

Иосиф Лиарзи
Ах, как  просто  толпой  кусать  того, кто  не  успевает  отбиваться  от  крыс!
Все  грызут, и  я кусну!

Даже  весело  получается – он  кричит  от  боли  и  отбивается.

Те, кто  ближе  получают  удары, а  я  кусну  и  отскочу – дабы  чего  не  вышло.
 
Все  вместе  и  все  видят, что  я со  всеми, потому  что  если  не  буду  делать  как  все, то вечером, когда стану  возвращаться  домой, меня будут  ждать  чтобы напомнить о том, что не  стоит  отделяться  от  стаи.

Я  буду  один, а  их  много, и  загрызут  уже  меня!

А  это  б-о-ольно!

Так  что хочешь, не  хочешь, а  нужно  кусать  со  всеми!

И  что  же  это  получается?!

Вначале, когда  крысы  бежали  с  тонущих  кораблей, жалость  толкнула  к  мысли  о  том, что  нужно  их  спасать.

Тем более  появилась  необходимость  производить  больше  еды, чтобы  наполнить  голодные  рты.

Увеличилось  число  рабочих  мест  и появилась  возможность  дать  работу.

Процветание!

Крысы  отъелись, ожили, огляделись  и  стали  плодиться!

И  ещё  как!

Потом  позвали  родственников!

Потом  стали  появляться друзья  и  знакомые – и  всех  нужно  было  накормить, одеть  и  дать  жильё!

А  затем  крысы  подняли  головы  и  стали  требовать, чтобы  им  давали  больше, по  честному  делясь  с  теми, кто  работает!

Демократия  как  никак!

А  затем  стали  требовать, чтобы  все  жили  по  их, крысиным  законам!

А  не  то...!

И  все  начали  пугаться  и  поступать  так, чтобы  крысы  их  не  трогали!

А  честность, правда, достоинство  и  совесть  уже  перестали  тревожить  и нудить!

И  уже ничего  никому  не  нужно  доказывать – те, кто  ещё  помнит  об этих качествах  либо  состарились и умерли, либо  спрятались  и  никого этому  не  учат, не  воспитывают, не  подают  личный  пример.

Общество  приобретает  крысиный  вид, пока  что  ещё  маскируя  его  вечерними  туалетами  и  костюмами – тройка!

Вглядитесь  в  современные  фотографии!