Моя подруга Женька. 2. Экзотика

Лана Невская
Как-то вечером я засиделась за компьютером,  и уже в первом часу ночи мне на глаза попалось объявление о предстоящей в эти выходные выставке-продаже кошек экзотических пород, которая состоится в знакомом мне киноконцертном зале, и совсем недалеко от дома.
Кошек я обожаю! У меня дома живет такое  пушистое сокровище, спасенное от одиночества и безжалостного людского отношения. Не экзот, конечно, а самая обыкновенная  дворовая   «мурка», которая внешностью вполне подходит под красивое название –  «европейская короткошерстная»! Очаровательное создание с удивительно интеллигентными манерами, которые взялись неизвестно откуда, если учитывать все трудности ее тяжелого детства. Но,  генетика – наука тонкая, там все может быть! Видимо, это в ней от «бабушки по материнской линии», или еще от какого-нибудь благовоспитанного предка. Теперь этого мы уже никогда не узнаем, но кошка ведет себя идеально.
Поэтому,  прочитав это объявление, я почувствовала, что буду ругать себя всю жизнь, если не взгляну хоть одним глазком на этих экзотических  красавиц. Но одной идти мне не хотелось. Муж отказался сразу – ему и нашей кошки вполне хватало для полного счастья,  и я  решила позвонить Женьке, своей старинной подруге, и попробовать ее заманить на эту выставку.
Правда, она не была фанаткой этих животных. Она все больше по людям специализировалась – брала интервью у разных знаменитостей и готовила телешоу.
Но я надеялась, что она не откажет мне в такой мелочи.
Я уже совсем было собралась ей звонить, но посмотрела на часы и решила, что сейчас она меня точно не поймет: было уже без двадцати минут час. Все нормальные люди, наверное,  видели десятый сон, а я все мечтала о своих кошках. Наконец я угомонилась и тоже уснула.
Проснулась я от какого-то невнятного шороха – будто кто-то осторожно раскрывал полиэтиленовый пакет, стараясь не шуршать. Я открыла глаза, подняла голову от подушки и прислушалась: шорох раздавался где-то в прихожей. В комнате было темно, муж мирно посапывал,  не обращая внимания на посторонние звуки.
Я тихонько позвала нашу кошку:
- Дашка! Дашка! Это ты там скребешься? – кошка сонно муркнула со своего кресла, повернулась на другой бок и затихла.
- Значит не она!- сделала я гениальный вывод, и неприятный липкий страх постепенно стал заползать мне куда-то вовнутрь, между желудком и печенью.
Я сама не могла понять, чего я так переполошилась? Может, это у соседей какие-то звуки, которые при наших стенках очень даже можно принять за свои.
Пришлось встать, включить ночник и пойти все-таки выяснить, что там шуршит – иначе я не усну! Дурацкий организм: слышу каждый шорох, будто мамаша каждый вздох своего младенца! Но мать через какое-то время переходит на нормальный сон, а я так с этим и живу.
Осторожно приоткрыв дверь, я выглянула в коридор, но в темноте ничего не увидела. Пришлось пройти дальше и включить свет в прихожей – тоже ничего!
Шорох прекратился, и я шла уже не на звук, а просто осматривала всю квартиру подряд: ванную, туалет, кухню, комнату…
Вдруг у меня за спиной раздался мягкий, еле слышный,  щелчок. Я обернулась.
Ручка входной двери стала потихоньку опускаться вниз. Сердце у меня бешено заколотилось и вместе с ручкой,  только гораздо быстрее, тоже рвануло вниз,  до самых пяток!
Одним прыжком я пролетела к кровати и стала трясти мужа:
- Проснись скорее,  к нам кто-то лезет! – зашипела я, так как от страха совсем потеряла голос.
- Ты о чем? Кто куда лезет? – муж спросонья никак не врубался в ситуацию.
- Да дверь кто-то пытается открыть с той стороны! – никак не могу  я достучаться до его сознания.
-Так звони в полицию, пусть приедут и разберутся!- муж, кажется, проснулся и пытался как-то привести ситуацию к разумному состоянию. – У нас же кроме замка еще на защелку  дверь закрыта, а ее так сразу не откроешь, дверь-то металлическая! – успокаивал он меня, пока я дрожащими руками набирала 112 на мобильнике. МЧС  в облике полиции приехали быстро и позвонили по домофону. Муж открыл им дверь подъезда, а тот, за нашей  дверью, еще раз нажал на ручку и затих.
-Может, он уже совсем ушел? – с надеждой спросила я.
- Может, и ушел, но может и вернуться, - не стал меня успокаивать муж. Глазка в двери не было. Поэтому мы не могли видеть, что происходит у нас под дверью.
Через минуту там послышались мужские голоса, шум, в нашу дверь громко позвонили:
- Откройте, полиция – рявкнул один из них.
- Сейчас!- мяукнула я, только в этот момент сообразив, что неплохо бы  хоть халат накинуть, если уж пригласила мужиков в свой дом.
Мы открыли дверь.
Перед нами стояли два бравых молодца - полицейских с автоматами под  мышкой.
Еще какой-то мужик средних лет в футболке,  спортивных брюках и шлепанцах на босу ногу,  держал здоровенного  питона, который спокойно лежал у него на шее и сонно свешивался с двух сторон. Я инстинктивно охнула и отшатнулась от двери: терпеть не могу этих пресмыкающихся!
- Вот ваш взломщик! – сказал один из полицейских, и указал на питона.
- Он двери перепутал! Вы простите нас! Это я не доглядел! – быстро заговорил мужик. -  Стал лампочку менять в тамбуре, а там темно, пришлось свою дверь приоткрыть. Вот тут он и выполз и пошел гулять! Я сразу не хватился, а через полчаса пошел посмотреть, спит ли он, а его нет на месте. И нигде нет. Тут я и подумал, что он на лестницу выполз, и пошел его искать по этажам. Вот у вас и нашел. А он на ручку вашей двери  заполз и пытается ее открыть. Он дома так делает. Замерз, видно, домой захотел. А этаж перепутал, мы на пятом живем.  Вы уж простите, что напугали вас. Больше этого не повторится! – мужик повернулся к полицейским и пригласил их и нас в цирк на представление, где он выступает со своим Пифагором.
Инцидент  был исчерпан, мы уже все смеялись, поблагодарили полицию за оперативность,  распрощались и улеглись досыпать. Но, видно,  в эту ночь выспаться нам было не суждено.

Только я начала засыпать, шел уже шестой час, как зазвонил мой мобильник.   Я подскочила от неожиданности и схватила телефон. Это звонила Женька! А кто еще мог мне звонить среди ночи? Я ее пожалела, в час ночи звонить не стала, а она, скорее всего,  даже не взглянула на часы! 
- Женька, на часы посмотри! – без всякого предисловия грозно прошипела я, стараясь не разбудить мужа.  Но он уже все равно проснулся и вопросительно смотрел на меня: мол, что еще случилось в нашем королевстве?
- Это Женька! – сказала я, прикрыв трубку рукой. – Спи, еще рано!
Муж повернулся лицом к стене и затих. Наверное, уснул. Он уже давно понял, что с Женькой коротко не поговоришь, а уж если она звонит в неурочное время, значит,  опять влезла с головой в какую-нибудь историю, и ее срочно нужно спасать!
- Что случилось? – я взяла со стула халат и поплелась на кухню.
- Ты сегодня свободна?
- Что значит – свободна? Для чего? – удивилась я и не преминула съязвить:
- Если ты в курсе, то сегодня еще пятница, вполне себе нормальный рабочий день! А что стряслось-то? Давай ближе к делу! Я спать хочу!
-  Нет, вы посмотрите на нее! У подруги проблемы, а она, видите ли, спать хочет! Эгоистка несчастная!- затарахтела обиженная Женька.
Да, это была непростительная оплошность с моей стороны! Теперь я еще несколько минут буду выслушивать ее мнение о своем безобразном поведении, основах женской дружбы и необходимости помощи ближнему.
На всякий случай я сразу покаялась и попыталась вернуть Женьку к истокам нашей беседы:
- Успокойся! Я все поняла, была неправа, погорячилась! – остудила я ее. – Давай все-таки ближе к делу: что случилось такого , что ты мне в пять утра звонишь?  Хватит того, что мы из-за Пифагора полночи не спали, так теперь у тебя что-то стряслось!
  - Причем здесь Пифагор? Не морочь мне голову! – опять поднялась Женька, но я быстренько ее  заткнула, рассказав ей про питона.
- Представляю, сколько страху ты натерпелась! – задумчиво протянула Женька, думая, видимо, о чем-то своем.
- Да уж!  Не до смеха было! Но все кончилось благополучно! А теперь, подруга, давай-ка, излагай! – я уже начинала заводиться. – Что заставило тебя поднять меня с постели в  такую рань?
Женька глубоко вздохнула и начала «излагать».

Из ее рассказа выяснилось, что у нее сегодня очередной  эфир,  а один из главных персонажей  не сможет участвовать в передаче  по каким-то личным причинам. Но  без её  рассказа  вся передача теряет если не смысл, то  ту самую «изюминку»  или «вишенку на торте»,  без которой  весь «торт»  перестает быть элитным! А этого Женька допустить не хотела! Она всегда гордилась высоким рейтингом своих передач, и подумать не могла, чтобы такая «мелочь», как отсутствие главного героя,  поставило под удар ее имидж.
Выслушав Женьку,  я ехидно спросила:
- А тебе не приходило в голову, что после этой передачи с моим участием, твоя главная героиня на тебя в суд подаст? Да и на меня - за компанию?   
- Подумаешь! Какой тут криминал? Публике совершенно неважно,  кто произнесет этот текст! Главное, чтобы донести информацию до аудитории, а все остальное  им до лампочки! Иванова это скажет или Петрова, – какая разница? – убеждала меня Женька.
- Жень! Ты, по-моему, сегодня с утра плохо соображаешь! Ты подумала, что у этой Ивановой или Петровой есть куча родных и знакомых, которые знают все о ней и ее жизни, а тут выхожу я и бодрым голосом рассказываю ее биографию от своего имени? Они меня растерзают, как самозванку, а тебя – как лгунью и обманщицу! Впрочем, это одно и то же! И потом, я даже не знаю темы твоей передачи. Про что врать-то будем? – пыталась я спустить ее с небес на землю.
Но Женьку уже понесло, как говорится – «идея овладела массами», и она не собиралась отступать от намеченного плана. Я уже упоминала, что если Женька чего захочет – она любого убедит в своей правоте и заставит плясать под свою дудку. И я  - не исключение! Потом я буду долго удивляться и возмущаться, как я могла согласиться на ее очередную авантюру, но дело уже было сделано, и говорить было не о чем…               
          Я вяло попыталась возражать:
- Жень! Но я же не могу знать все, что знает она! А если будут вопросы из зала? Я буду выглядеть беспросветной дурой, и все поймут, что это подстава! Ну, не могу я быть актрисой!  Пойми,  ты своими руками загубишь свою карьеру! И почему нельзя эту передачу завтра показать,  а на ее место сегодня… да хоть фильм какой-нибудь поставить!
 И потом – меня с работы могут не отпустить!
Но Женька стояла на своем, и я перестала сопротивляться.
- Ладно, когда эфир? Вечером?
- Стала бы я тебе звонить в такую рань, если бы он был вечером! В 10 утра сегодня!
- Ты с ума сошла! У меня нет времени даже текст вызубрить и вообще. Как-то войти в образ…
- Ничего, войдешь, пока до телецентра едем. Быстренько собирайся, я за тобой выезжаю! Не буду возражать против пары бутербродов и термоса с кофе! – протарахтела Женька и отключилась.
Я растерянно стояла посреди кухни, соображая, за что хвататься. Звонить на работу было еще рано, а начальнику домой в такую рань – вообще неприлично! Потом решила, что одеться надо в любом случае,  включила кофеварку, пошла в ванную  - хоть умыться успеть.  На ходу шепнула  мужу, что сегодня мне надо выйти раньше,  пусть завтракает без меня.  Быстро прыгнула в юбку – брюки на передачу надевать было не принято,  кое-как подвела глаза, потом сунула косметичку в сумку – там докрашусь,   и вернулась на кухню. На автопилоте я наполнила термос кофе, достала из холодильника   сыр и колбасу, сделала несколько бутербродов, все сложила в пакет и решила выпить кофе, пока Женька не приехала, но тут раздался с улицы короткий гудок – это за мной,  кофе отменяется!    
Пришлось быстро хватать пакет и сумку,  на ходу взглянуть в зеркало, расческу тоже отправить в сумку и выбежать из квартиры.
- Ну, все! Приключения начинаются! – подумала я, но как-то безучастно, как будто   все это было не со мной.
Женька открыла мне дверь машины,  на ходу схватила пакет:
- Умница! И бутерброды успела,  и кофе! Сейчас быстро в центр, там и позавтракаем!
- Жень,  ты мне так и не сказала, какая тема твоей передачи?  Что я там изображать должна?  -  наконец решила спросить я.    
- Ты не поверишь,  но после твоего ночного приключения,  эта тема будет тебе очень близка, - сказала Женька и  рассмеялась.
        - Да чего тут понимать – тема самая злободневная: « Проблемы незаконного ввоза на территорию России экзотических животных»!
Я растерянно молчала, вспоминая огромного Пифагора на шее нашего соседа,  и по спине у меня пробежала дрожь.             
- И что входит в мои обязанности? Надеюсь, не класть голову в пасть льву? Я этого не переживу! -  пыталась съехидничать я,  но где-то глубоко в душе, я с ужасом представляла себя на сцене, а вокруг меня рычали  тигры, львы, волки и медведи.
- Ты что? Испугалась что ли? Да не съедят они тебя! – Женька явно наслаждалась моей растерянностью.
       - Испугаешься тут! И что, эта живность тоже будет присутствовать на сцене?
- А как же! И ты должна будешь представить каждого «потерпевшего» и рассказать его историю! – объяснила Женька.
- Жень, ты издеваешься? Я отказываюсь участвовать в этом шоу! Они меня съедят прежде, чем кончится эта передача, а меня такой расклад не устраивает! -  Я действительно испугалась.   
- Ну, что ты так разнервничалась? Животных рабочие будут держать на поводках. А ты, как ветеринар, будешь рассказывать, как их провозят,   в каких условиях содержат, и сколько эти перевозчики имеют дохода от продажи этих животных!  Сколько их погибает при перевозке, ну и парочку каких-нибудь  душещипательных  историй, - мы сейчас это придумаем. И все! Чего тут нервничать?
Я взглянула на часы: было около семи утра. А эфир в десять! Мамочки!  Всего три часа осталось! А еще надо себя в порядок привести, узнать, какую живность привезут,  и хоть  что-то прочитать о них в Интернете.  А то хорош из меня ветеринар будет!
- Успокоилась? – Женька внимательно всматривалась  в мое лицо. – Да не дрейфь ты! Прорвемся!               
Мне ничего не оставалось, как смириться со своей судьбой, но я все-таки поинтересовалась:
- А другого кого-нибудь ты не могла позвать на эту передачу? Любой ветеринар из клиники за честь почтет!
- Да на что они мне все сдались! Еще выкинут что-нибудь – потом не отмоешься! В нашей работе и своим-то не всем доверять можно!  В общем, - все, решено! Идем, перекусим,  а потом будешь текст читать! – и она протянула мне листки с текстом.
- Нет, это просто авантюра!  Я сейчас же собьюсь, и  испорчу тебе передачу! – продолжала отбрыкиваться я, но Женька не обращала никакого  внимание на мое нытье.
Сколько раз я давала себе слово не поддаваться на ее уговоры, но как только она втягивала меня в очередную историю, я слушалась ее и безропотно шла за ней, как овца на заклание.
Проглотив бутерброд с кофе, я машинально плюхнулась в углу на стул и стала читать текст, который вскоре мне предстояло уверенно говорить на камеру. Я, конечно, уже пару раз присутствовала на Женькиных шоу,  даже вопросы задавала с места. Но чтобы вот так,  на сцене, в качестве главной  героини – это было уже слишком!
Я пялилась в текст, но не понимала ни слова! В голове билась одна мысль: провалюсь!
- Ну как, дело двигается? – подлетела ко мне Женька.
- Да,  семимильными шагами к полному провалу!
- Ну, не нагнетай! Ты же животных любишь? В интернете смотришь всякие ролики про кошек и собак? Там есть разные упоминания о жестоком обращении с животными.  Да и в новостных программах бывают кадры, где показывают, как наши таможенники извлекают из багажа клетки с ловчими и экзотическими птицами, змеями, обезьянами и прочей живностью, которую  контрабандой везут в Россию.
Вот и вспомни или представь, как себя чувствует животное, если его на несколько дней засунуть в маленькую клетку без еды и воды и везти в душном или холодном помещении.  В каком состоянии они пребывают к месту назначения? Половина погибает в пути, а остальные – чуть живые, и врачи часто уже не могут их спасти. Вот и вся наука! Никто же не требует от тебя точного названия препаратов  или признаков болезней! Рассказывай с чувством, как простой обыватель, которому небезразлична судьба песика или попугайчика – и все!
- А что, на сцене будут только кошки,  собаки и попугайчики? – с надеждой спросила я.
- Ну, почти! – как-то неуверенно произнесла Женька и добавила: - Читай быстрее, времени уже мало осталось! – и полетела по своим делам.
- Имей в виду, что я панически боюсь всяких хищников! – прокричала я ей вслед,  но она меня уже не слышала.
С горем пополам я дочитала текст до конца, попыталась как-то связно разложить в голове полученную информацию и обреченно стала ждать выхода в эфир. Единственно, что меня немного успокаивало, это то, что передача шла в такое время, когда все уже были на работе и не могли смотреть телевизор.

Наконец, наступил час Х! Женька махнула рукой, и я поплелась в студию.
Она на бегу прошептала:
- Все будет хорошо, не тушуйся, я тебя поддержу! – и представление началось.
Пока Женька вводила аудиторию в курс дела,  я сидела спокойно, дожидаясь своей очереди, и даже как-то отвлеклась, разглядывая аудиторию. Вернул меня к действительности  грозный рык из-за кулис. Я вздрогнула и удивленно посмотрела на Женьку.  Она проигнорировала мой взгляд и отошла подальше от кулисы.
И тут в студию ввели тигра, вернее – тигренка-подростка! Он шел на поводке, но вид у него был достаточно агрессивный. Он дергал поводок и нервно порыкивал. Я внутренне сжалась: хороши кошечки-собачки!
Сопровождающий рассказал трагическую историю этого зверя:  браконьеры убили его мать, а двух тигрят контрабандой  повезли в столицу на продажу богатым олигархам, засунув  их  в картонную коробку. Сдали в багажное отделение самолета, они там замерзли, простудились, голодные, еле живых их нашли таможенники при досмотре самолета. Думали, что мертвые. Но их сразу же передали в веткабинет  в аэропорту, где им оказали первую помощь и отправили в стационар. Один котенок выжил, вот он,  перед вами. Второй погиб от пневмонии. Спасти не удалось.
И тут Женька вспомнила про меня!
- Сегодня у нас в гостях ветврач одной из клиник для экзотических животных. У нее большой клинический опыт, и какие только животные и птицы  не прошли через ее руки.
- Ольга Сергеевна! Расскажите, пожалуйста, кого Вам приходилось возвращать к жизни в Вашей практической работе? – Женька подмигнула мне и протянула микрофон.
И тут я поняла, что потеряла голос, и не могу произнести ни слова! Я прокашлялась, но слова буквально застряли у меня в горле. Женька сделала  страшные глаза и попыталась мне помочь:
- Вы, наверное, пытаетесь вспомнить самые сложные случаи?
Я кивнула, судорожно сглотнула  и, наконец, заговорила.
- Да, наша клиника специализируется на лечении экзотических  животных: крупных кошачьих, змей, попугаев, енотов, летучих мышей. Кого нам только не приносят: крокодилов,  кабанов, обезьян. И травмы у всех такие необычные, что иногда приходится приглашать специалистов из «человеческих» клиник – стоматологов, хирургов-ортопедов,
онкологов и других специалистов – вещала я прямо по тексту. Женька удовлетворенно кивала, одновременно проглядывая дальнейший сценарий.
Между тем, я уже как-то  освоилась, и решила немного отойти от текста и расцветить свое выступление примерами из жизни.
-Помню, привезли как-то к нам крокодила, уже приличных размеров, метра полтора. У него была повреждена нижняя челюсть. Такое впечатление, что его тянули из воды крючком, который впился ему в нижнюю губу… - уверенно вещала я, но тут Женька кому-то прошептала:
- Быстро тащите сюда крокодила!
Я  оглянулась на Женьку. Она подмигнула мне и  приветливо произнесла:
- Вот как раз у нас тут и крокодил есть!  Он, правда, получил другую травму – он потерял глаз и лишился передней  лапы, потому что его везли скрученным  калачиком в небольшом бачке, воды было мало, повернуться там он не мог, лапа затекла и стала отмирать. Пришлось ее ампутировать, а заказчик отказался взять бракованное животное. Вот так и остался пока наш Вася жить в клинике. Его устройством сейчас занимаются волонтеры.
- Извините, продолжайте, пожалуйста! -  обратилась Женька ко мне, но я уже забыла, о чем говорила: два дюжих молодца  вытащили на середину студию этого Васю.
Он щелкнул зубами, видимо, в знак приветствия, осмотрелся и целенаправленно двинулся  в мою сторону. Я пискнула и отпрыгнула в сторону, за кресло. Но этим  только привлекла к себе его внимание.
- Почему он у Вас без намордника? – накинулась я на мужиков. -  А если он сейчас к зрителям рванет? Немедленно уберите  животное из студии!
Я уже забыла, где нахожусь, и распоряжалась, как у себя дома. В студии народ начал смеяться,  стал давать советы, как заклеить Васе морду скотчем,  и прочие полезные советы.
Женька тигрицей кинулась ко мне, и зашипела:
- Ты что делаешь?  Пусть сидит! Не съест он никого!
- Когда съест, поздно будет морду закручивать! – рявкнула я. – Кошечки-собачки!
Ну, Женька, я тебе этого век не забуду! Где здесь выход, я поехала домой! – и я решительно направилась к двери.
Пока зрители наблюдали за эволюцией крокодила,  которого мужики пытались отправить за кулисы, на нас никто не обратил внимание.
-Ты с ума сошла! Передачу надо нормально закончить! – шептала  мне на ухо Женька.
- Ты еще питона мне на шею не успела повесить? Или летучая мышь мне в голову пока не вцепилась? Ты хоть предупредила бы, что собираешься всех хищников, я сразу бы отказалась!
- Ну, ладно тебе! Без живности передача была бы пресной!
- Вот теперь будет живенько, когда я уйду! Пусть Вася продолжает передачу! – я была в ярости, и не знала, что бы еще сказать Женьке, чтобы она почувствовала свою вину.
В зале постепенно воцарялись тишина и порядок. Васю унесли  за кулисы, тигренок возбужденно рычал и рвался за ним. А вместо крокодила принесли маленькую обезьянку в юбочке и кокетливой шляпке.
Женька перестала пререкаться со мной, а довольно грубо схватила меня под руку и  придав ускорение, вытолкала в центр студии. Я опять оказалась в кресле под яркими лампами. Она очаровательно улыбнулась, пошутила что-то об опасности профессии журналиста и опять повернулась ко мне.
- Вы очень интересно рассказывали о ваших пациентах. Давайте продолжим знакомство с ними. Вот, например, часто привозят к вам обезьян?
- Обезьян – чаще всего! -  Я специально сделала ударение на первом слове, чтобы выразить все свое негодование.  И намекнуть, что она из меня здесь мартышку делает!В общем, кое-как расправилась я с обезьянами, но потом, свирепо взглянув на Женьку и показав ей кулак из-под стола, я рассказала, что все-таки экзотические животные у нас лечатся не каждый день, а в основном к нам привозят элитных, породистых собак и кошек. Их хозяева  не желают заводить детей, и эти собачки заменяют им детей. Они стригут их каким-то немыслимым образом, надевают на них всевозможные костюмчики и ботиночки. Я не знаю, как эти бедняги все это терпят, но я считаю, что от такого обращения животные страдают не меньше, чем от условий контрабандной доставки.
Потом вышел  таможенник и тоже поделился своими наблюдениями. Он был большой, разговорчивый, улыбчивый, и в отличие от меня,  рассказывал с подробностями и мелкими деталями, которые он, конечно,  знал как очевидец и участник всех событий.
У Женьки за кулисами оказался еще один сюрприз – огромный белый какаду, который орал дурниной, когда его несли в студию: Сеня хороший! Сеня умница! Пошел  вон, зараза! Убью, сволочи! Сеня лапочка!
Голос у него был громкий, скрипучий, с визгливыми нотками. Он сидел в большой клетке с качелями и зеркалом, но не пользовался этими предметами, а бегал по решетке клетки вверх и вниз, клевал прутья и ругался.  Его вынесли  уже под конец передачи и рассказали, что его  забрали у погибшего моряка, и теперь никак не могут пристроить из-за его сварливого характера.  Вот он – тоже жертва контрабанды. Пока находился в каюте моряка,  нахватался всяких слов и теперь сам страдает, не может дом себе найти!
Женька стояла около клетки, постукивая ногтем по прутьям, и периодически вставляла какие-то реплики.
Неожиданно попугай тяпнул ее за палец, причем сильно и больно, до крови. Женька охнула, зажала палец в кулак, но потом опять улыбнулась и быстренько свернула передачу. Люди стали выходить из студии, некоторые пошли на съемочную площадку побеседовать с попугаем и погладить тигренка, а я хотела быстренько выйти на улицу и ехать на работу – я обещала быть к двенадцати. Не знаю как, но я оказалось около этого тигра, и попыталась осторожно  пройти мимо, но он, как всякая кошка, видимо, любил играть незнакомыми предметами. Он увидел пушистый шарик на моей сумке и попытался ударить его лапой. Какая лапа у этого «малыша», объяснять не нужно. И эта лапа соскочила с сумки и проехалась по моей юбке, ноге  и туфлях. Я даже не успела сообразить, что произошло, а этот тигриный ребенок уже поставил на меня свои передние лапы и норовил лизнуть меня в нос. Это вовсе не входило в мои планы!
Выхватив сумку из-под лап зверюги,  я бросилась к двери. Пролетела по коридору, потом мимо охраны и  выскочила на улицу. Быстро остановила такси и поехала на работу. В спешке я даже не посмотрела,  в каком виде я выбежала,  а в машине разглядела последствия нашего короткого общения  с тигром, и решила, что на работу в таком виде появляться не стоит. Пришлось заехать домой и переодеться.
Не успела я войти в квартиру, как позвонила Женька.
- Ну, куда ты пропала, я тебя обыскалась! Что случилось? Все нормально прошло!
- И это ты называешь «нормально»?
- Ну, есть небольшие накладки. Сейчас кое-что подчистим – и конфетка будет!
- Я думаю, что к вечеру тебя уже уволят за срыв передачи, а меня – за прогул! Вот тогда мы и начнем экзотов продавать, чтобы с голоду не умереть!
- Это нам не грозит, мужья прокормят! – засмеялась Женька. – Надеюсь, что и с работы не выгонят!
И тут меня понесло! Видимо, спало нервное напряжение, слезы полились градом.
- Знаешь, Женька!  Я никогда тебе не отказывала в помощи,  всегда была рядом с тобой, неслась к тебе по первому твоему зову!  Я не раз вытаскивала тебя из разных переделок,  и никогда  не обижалась на тебя.  Но сегодня ты,   обманным путем,  заманила меня на эту передачу, не предупредив о том, что ты притащишь  в студию весь этот зоопарк.   Ведь ты прекрасно знаешь, что я боюсь даже крупных собак, а не то, что этих экзотических  тварей!  В результате я стала посмешищем всероссийского масштаба, а ты – без парашюта слетела со своего высокого пьедестала. И ничем тут не оправдаешься, ничего не изменишь! Представь, что к вечеру будет твориться в соцсетях!
Я уже сто раз пожалела, что согласилась на твою авантюру. И не только потому, что получила стресс от общения с этими милыми зверушками. Но и потому, что пришлось нагло врать на всю страну, и вскоре эта тайна станет явью!
Я чувствую себя последней дурой! Мне очень плохо, я ненавижу сама себя! Я не знаю, что мне делать! Надо дать какое-то сообщение в прессе или прямо на вашем канале, покаяться  и извиниться за свое поведение!               
Какое-то время Женька молча слушала мою тираду, затем произнесла решительным тоном:
- Перестань рыдать! Ничего пока не случилось! Передача была записана, ее сейчас только готовят к эфиру – это мне мой начальник сообщил. Там все ненужное вырежут, причешут, нужное вставят – сама себя не узнаешь! А интервью с этой ветеринаршей у меня есть! Так что вставят ее рассказы в эту запись – и все будет в шоколаде.
Ты мне нужна была только для того, чтобы остальные участники передачи чувствовали себя комфортно, свободно общались,  и не говорили по бумажке.     А если бы ты все это знала, ты бы и не согласилась, а если  и согласилась, то вела себя неестественно! Я права?
Я слушала Женьку,  представляла себе все случившееся, примеряла к этому Женькин рассказ, и спазм в сердце постепенно рассасывался.
-  Значит,  все это – просто ловля на живца? – набросилась я на подругу. – А ты не понимаешь, что я могла там  свалиться без чувств? Ну, спасибо, подружка! Удружила! Я даже названия не придумаю  тому, что ты сделала!
- Слушай, мы знакомы почти всю жизнь. Давай не будем ссориться из-за моей глупости.    Ну, прости и забудь этот день, как кошмарный сон! Я тебя умоляю! Мир?
Теперь я молча слушала Женьку и не знала, как поступить: обидеться или простить? Волна негодования еще бурлила во мне, но тот факт, что все это безобразие останется в стенах телецентра, на столе редактора,  предлагал мне простить мою непутевую подругу,  и не усугублять разборки.   
  - Так мир? – не выдержав моей паузы, снова спросила Женька.
- Ладно уж, мир! – милостиво согласилась я. -  Но с тебя - кофе с пирожными, причем немедленно, и на моей территории. Мне уже начальник дважды звонил, интересовался, где меня носит? Пришлось сказать, что от тигра отбивалась,  и чуть не попала на обед крокодилу. Он ничего не понял, но велел прибыть на работу хоть с крокодилом!               
Мы расхохотались. Мир был восстановлен.
Женька отправилась за пирожными, а я полетела на работу. И только царапина на ноге напоминала мне о сегодняшнем приключении.
        Пока ехала на работу, вдруг вспомнила, что хотела пригласить Женьку на выставку экзотических кошек! Как же я забыла!
        Я набрала Женькин номер и предложила ей этот культпоход.
        - Издеваешься? Хочешь мне мстю сделать? - спросила Женька.
        - Что ты! Ни Боже мой! Я действительно собиралась утром пригласить тебя на эту выставку, но ты со своими экзотами меня опередила! Да еще этот циркач со своим Пифагором! Словно сговорились! Ну так как, пойдем? - уточнила я.
        - Знаешь, после сегодняшней съемки мне уже никакие экзоты не страшны! А пойдем! - весело согласилась Женька и отключилась.
        Через 20 минут мы уже пили кофе с пирожными у меня на работе, вспоминали эпизоды сегодняшних событий и истерически смеялись - видно, стресс еще не прошел у нас обеих.
         Вся надежда на экзотических кисок! Кошки умеют успокаивать!