Пожалейте. Их. Себя

Рая Кучмезова
- Знаешь, что забыть не могу и не я одна. Все, кто жил  в нашем селе тогда,  запомнили  эту историю.
 Небывалое, незабываемое случилось, но помню я другое лицо.Да, хорошо, по порядку:
 Напротив два дома. В одном шестеро детей, родили шестерых детей Тама и  Нух. Она вся незаметная, он  видный. На тракторе работал, она по дому. Трудились оба головы не поднимая, да и как иначе.
 Во втором, Саки и Мурат и пятеро детей у них. Дом с хозяином, хозяйкой.
 " Так друг другу подходить, если не в этом, то в другом мире  взялись бы они за руки и пошли"- так про них сказала  Майрус. А она редко чем, кем любуется.
 Слухи вдруг шуршать стали. Шёпотом, глазами круглыми от одной к другой : Нух и Саки, Нух и Саки.
- Смешнее не могли придумать. Им бы детей прокормить, народили столько, да перестань  шептать, что ты  шепчешь, кто тебя тут услышит и кто не рассмеется на такую чушь. Нет, кто-то же это придумал, додумался и нашлась ведь дурочка. Поверила - это Тата старая ругала свою дочь старую.
 А в один из дней  гром. Не было тихой улочки в этот час в нашем селе.
 Нух и Саки убежали. Саки всех детей взяла, а Нух в одной рубашке вышел и нет их.
 Никто не видел : как, когда, куда, два дома напротив стояли без крыши, снёс ветер сильный их, стекла на окнах всех выбил. Каждый мог заглянут. И заглядывали, заглядывали.
 Сколько после случилось, сколько раз мельчала, затихала и вновь  грохотала наша речка, а я помню лицо Фатьи. Не замечала ее раньше.
 Мама смеялась - Фатья говорить - не умираю, я так боюсь не умереть, смешная, не было такого, все умереть бояться, а она наоборот, смешная и она, всегда невидимая встала передо мной. Лицо испуганное, глаза  юные, огромные:
- Нельзя так. Ничего ведь не знаете. А вдруг у них любовь - и машет руками. Как будто отгоняет стоящее рядом,  видимое только ей. И я понимаю, что она видит, знает эту любовь в лицо, и не забыть мне её голос - пожалейте их, пожалейте себя, пожалейте их детей.
Что потом? Никто из детей убежавших счастлив не был. Это знаю. Вот тайну Фатьи не узнала. Никто не знал. А она была невероятней, думаю я. Ты бы видела голос, её лицо, когда она говорила - их пожалейте, себя пожалейте...