Сюжет первый - Кабаре-дуэт Академия

Альберт Александрович Гаямян
Правозащитному комитету «Презумпция» - 20 лет. Сюжет первый – Кабаре-дуэт «Академия»

В начале 1998 года в прессе появились мои первые публицистические статьи и фельетоны. Весь 98-й год, свой первый год после создания, юристы и активисты Правозащитного комитета «Презумпция» всячески защищали законные права и интересы тех, кто НЕ могли самостоятельно отстаивать свои права. Чтобы НЕ отрывать своих соратников от их основной деятельности, большую часть деятельности я взял на себя. В основном, среди наших подзащитных были наши друзья, товарищи, знакомые, и их близкие. 1999 год начался также чередой обращений комитета в различные инстанции по вопросам, связанным с какими-то незаконными действиями чиновников. 

В начале весны 99-го тогдашние всероссийские шуты из Кабаре-дуэта «Академия» Лолита Милявская и Александр Цекало вовсю исполняли одну «шуточную» песенку, под которую приплясывали подвыпившие россияне и в которой, в частности, были такие слова:

«Я выйду замуж за еврея,
Пусть, что угодно говорят.
А в том, что он других умнее,
Еврей совсем не виноват.
Он не продаст за водку душу,
Домой зарплату приносит….» и т.д.

12 марта Тигран Парсегян (известный сегодня видеоблогер, а тогда прекрасный мебельщик-краснодеревщик, изобретатель и убеждённый противник сионизма) дал мне кассету с песнями различных исполнителей, в которых, по его мнению, были скрытые сионистские смыслы.  Там же была и эта «шуточка».

Утром 13 марта я уже отправлял заказное письмо со своим обращением в адрес прокурора города Москвы. Оно было связано с вышеуказанными словами из этой провокационной песенки.

В своём заявлении я требовал от прокурора возбуждения уголовного дела по факту возбуждения межнациональной вражды, унижения национального достоинства НЕ евреев и воспевание превосходства евреев над остальными народами. Кроме того, в заявлении шла речь и об авторе слов вышеназванной песни. На мой взгляд, он должен был отвечать перед Законом вместе с исполнителями.

Информационную поддержку мне тогда оказала местная газета армян на русском языке под названием «Еркрамас», которая тут же принялась за раскручивание сюжета…

Вскоре материал о нешуточном заявлении появился на всю страну в «Комсомолке», а затем и на экранах центральных каналов ТВ и радиостанций.

Надо отдать должное Лолите и Саше, они вовремя поняли, что нужно усилить гастрольную программу по стране и не ошиблись. Неожиданно был назначен их экстренный концерт в Краснодаре. Журналисты из «Комсомольской правды» предлагали мне встречу с артистами. Однако я от этого отказался, мне была нужна должная реакция властей, а НЕ позёрство перед камерами. 

За своих коллег тогда вступились: композитор Игорь Крутой, авторитетный исполнитель Иосиф Кабзон, фигляр-пародист Владимир Винокур и другие. Они рассказывали по телевидению о том, что у меня нет чувства юмора. Кобзон твердил, что готов с друзьями, Лолитой и Сашей, даже сесть в тюрьму. Видеозапись этих комментариев имеется.

Я тогда заявлял в различных СМИ о том, что до этого момента уважал Иосифа Давыдовича. А теперь, и НЕ знаю, как относиться к человеку, который рассказывает во всеуслышание о своём уважении ко всем народам и позволяет себе открыто поддерживать подобных «шутников».

На протяжении нескольких месяцев я неустанно обращался во всевозможные инстанции и СМИ, говорил о том, что так не шутят. Писал депутатам Государственной Думы России, повторно обращался в адрес прокурора Москвы, писал Генеральному прокурору страны, потом снова к прокурору Москвы, но уже с подписными листами в поддержку своего заявления. А что взамен?

А взамен – ответ из прокуратуры Москвы: «Ваше обращение рассмотрено. Исходя из права граждан на свободу мысли и слова, гарантированной статьей 29 Конституции РФ, и в виду отсутствия в действиях артистов признаков уголовно наказуемых деяний, оснований для вмешательства органов прокуратуры и привлечения их к уголовной ответственности не имеется».

Депутаты молчали, Генпрокурор тоже, только пресса не упустила возможности «набрать очки». Особенно отличилась «жёлтая пресса», которая смаковала подробности скандала.

Вся эта канитель была окончена к концу года, но каков же её результат? До сих пор эту песню НЕ крутят ни по ТВ, ни по радио, даже тогда, когда вспоминают все песни Кабаре-дуэта «Академия». И это уже радует!

Спустя несколько месяцев после этого «академики» расстались, сначала в жизни, потом и на сцене. А я неустанно всем твердил одно и то же: Почему ни один известный и уважаемый еврей НЕ извинился перед народом за своих соплеменников «шутников»? А может каждый из них считает, что в песни правда?

 Вот, так моё имя впервые появилось в федеральных СМИ…

P.S. Для тех, кто НЕ понял! У меня много друзей, товарищей и знакомых. В том числе, и евреев. Я не против евреев, я против тех, кто считают свою нацию выше других и унижает остальных.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

Навстречу 20-летию Правозащитного комитета «Презумпция»

http://www.proza.ru/2017/11/07/2588