А что скажет Марья Ивановна?

Любовь Коваленко
Быть слабым и не стесняться этого. В наш век этого надо стесняться, потому что все зубастые и клыкастые. Чуть позволишь себе расслабиться, и потом будешь считать шишки на голове. И то ли нечего терять, то ли надоело быть сильной, но позволяю себе быть слабой. А что? Да, я позволяю тебе сегодня быть слабой. Ты - писательница, но не состоявшаяся. Если всё время запрещать себе быть тем, кем ты являешься, то точно сдвинешься. А я действительно очень слабая. И я не хочу водить машину, потому что это не моё. И я устала от людей, от их советов, потому что они исходят не из моих желаний и потребностей, а из своих. Они не могут знать, подойдёт ли мне эта профессия или этот человек, но считают своим долгом дать совет, потому что они хотят машину и хотят замуж за вот именно такого человека. Но они сами не водят и замуж не выходят, а мне почему-то советуют. И я всегда думала, почему им приносит это такое удовольствие? И только недавно поняла, что это они так доказывают себе свою собственную значимость и свою значимость в моей жизни. И стало понятно, что они просто никогда не смотрели на жизнь твоими глазами и никогда не посмотрят. Только сейчас ты понимаешь, догадываешься, что они-то видят жизнь совсем по другому, поэтому им и кажется, что они желают тебе добра, но такого, как пожелали бы и себе. И они даже соблюдают золотое правило, придуманное Кантом: "Не делай другому того, что бы ты не сделал себе". А они тоже ждут совета? Они тоже ждут совета Марьи Ивановны, женщины опытной и приятной во всех отношениях. Она плохого не посоветует. Так и живём. Рулят за нас Марьи Ивановны, а жизнь-то наша.