Упрямец

Борис Минеев
Одно время у меня появился напарник, такой же, как и я, любитель зимней ловли плотвы на Финском заливе у Лисьего Носа. Познакомились в электричке, звали его Саша, он был гораздо моложе меня, но в общении с ним разница в годах у нас не чувствовалась.

Если я, умудрённый своим опытом, все свои пожитки возил на трансформере: колёсами по асфальту, корытом по льду, то здоровый молодой Саша всё носил в рюкзаке на плечах… Носил до поры, до времени.

Переубедить его на применение хотя бы корыта, у меня не получалось. А ведь в Лисьем Носу лёд очень коварен, всегда есть живые трещины, которые не всегда перейдёшь или перепрыгнешь.

Утонуть там зимой, когда лёд уже крепкий, не утонешь, а вот искупаешься. Это запросто. Края у ледяных трещин крепкие, выкарабкаться сможешь, или помогут…, но это в том случае, если у тебя нет на плечах тяжёлого рюкзака.

Мы с Сашей уже несколько раз ходили вместе на ловлю плотвы со льда, всё бывало штатно, были с уловами, были довольны. Но однажды, подойдя к трещине мы увидели,  что она раздвинулась от одного до полуметра метра по всей длине и была прихвачена лишь тоненьким ледком.

Трещина тянулась вдаль, следов рыбаков, где кто-то её переходил, поблизости видно не было. Только где-то километрах в полутора виднелись точечки рыбаков по ту сторону трещины, т.е.  они её как-то перешли.

Я предложил идти туда, но Саша отказался и предложил перейти трещину по этому тоненькому ледку. Поскольку я был гораздо легче его, то и пробовать перейти надлежало по уговору мне, а если что, то Саша должен был меня выручать, т.е. вытаскивать.

Оставив свой трансформер около Саши, я быстренько скользящим шагом перебежал трещину… Обошлось. Обратно я вернулся уже более уверенно. Потом снова перешёл трещину уже таща за собой свой трансформер.

Настала очередь переходить Саше, моему смелому самоуверенному напарнику. И он смело пошёл, не сняв с плеч свой тяжеленный рюкзак с палаткой, с ледобуром и пр.

И когда до твёрдого льда в конце трещины ему оставалось сделать всего лишь один шаг, ледок в трещине по периметру обломился, и этот кусок льда стал наклоняться под весом Саши…

К счастью, он успел второй ногой встать на твёрдый лёд и таким образом… остался жив.

Мы с Сашей потом ещё много ходили на эту зимнюю ловлю плотвы у Лисьего Носа, но теперь уж он всегда ходил с корытом.