Лев и заяц

Валерий Камаев
В одном лесу жил-был заяц-беляк. Беляком его прозвали потому, что он и зимой, и летом был белым, только кончики ушей и нос —чёрными. Заяц не унывал. Летом он прятался под кустами и в лесных чащобах, а зимой ему помогал снег.
Всё было хорошо, пока в лес не пожаловал сам царь зверей — лев. Доктора ему посоветовали климат сменить и сесть на овощную диету. И лев, недолго думая, выбрал лес в средней полосе России.
Однажды утром царственный рык распугал всех зверей. Один только заяц-беляк не испугался. Его-то лев и заметил.
— Все испугались моего рыка, а ты что же...
— Сами посудите, Ваше Величество, чего я буду бояться. От смерти всё равно не убежишь.
— Правда твоя, не убежишь, — сказал царь зверей. — А почему другие разбежались?
— Испугались, наверное. Не знаю, — ответил заяц.
— Вот и я хотел бы знать.
— Может быть, потому что Вы для них экзотика. В нашем лесу ещё ни один лев не бывал.
— А вот теперь будет, пусть привыкают. Скажи мне лучше, ты сегодня завтракал?
— Завтракал заячьей капустой, и морковку удалось раздобыть.
— Где? — спросил лев.
— Заячья капуста растёт на опушке, а морковка у одного дачника. А Вам это зачем?
— Да видишь ли, доктора посоветовали мне посидеть на овощной диете. А овощи я только на картинках видел. У меня на родине всё больше кокосы да бананы растут.
— Досадное упущение, — согласился заяц. — Ну что ж, пойдёмте, я Вас провожу.
— Проводи. Вот только я сейчас предупрежу охрану, и пойдём.
Лев пошептался с кем-то в кустах, и они пошли. На опушке леса заяц  показал заячью капусту и щавель.
— Вот, попробуйте. Я сейчас сбегаю за морковкой для Вас, — сказал беляк и тактично отошёл в сторону.
И стал лев получать диетическое питание. Сначала заячья капуста и щавель ему не понравились, но постепенно царь зверей привык к их вкусу. Сладкая же морковка сразу пришлась ему по душе. Свёклу он не распробовал, зато оценил помидоры. Один только раз обратился царь зверей к зайцу:
— Слушай, отойди подальше. От тебя такой вкусный дух идёт... Я, конечно, на диете, но могу и  не сдержаться.
Вскоре и другие звери перестали бояться льва. Они только не могли понять, почему его всегда и везде сопровождает заяц-беляк: и на рыбалку, и на совещание — всюду он рядом.
Перед отъездом в Африку царь зверей созвал большое собрание, выступил на нём и в конце сказал, указывая на зайца:
— Это мой заяц, и никто не смеет его тронуть и обидеть. А если обидите, вам же хуже будет! — громко и властно прорычал лев для тех, кто не понял.
С той поры даже волк с медведем стали приходить к зайцу советоваться по разным вопросам. Да и вообще, он стал в лесу заметной фигурой.
Никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь.

10 июня 2017 года.