Воздушная крепость Часть 4 Глава 18 Поезд

Владимир Шатов
Андрей Смирных оперативно уволился из армии ДНР, правда, не заработав ни копейки. Из жалования у него вычли стоимость формы и неустойку за досрочный разрыв контракта. Но Смирных был рад и этому.
- Главное, что в живых остались! - сказал он Илье, когда они одновременно выписались из госпиталя.
Россиянин накануне позвонил дяде, работавшему в ФСБ, и тот приехал спасать племянника.
- За глупость всегда надо платить самую высокую цену! - Илья обнял Андрея прощаясь. - Я поверил в эту романтическую чушь, что в ДНР воюют с фашистами и едва не поплатился жизнью.
Он сел в машину дяди и укатили в сторону Ростова. В начале 2018 года Смирных одолжил у Кати Агеевой необходимую сумму денег, купил у знакомого перевозчика место в маршрутке и билет на поезд «Константиновка - Киев».
- Получу визу в столице Украины и уеду в Германию! - признался он Кате. - Устроюсь там и вызову вас с Кириллом. Ловить в Донецке больше нечего…
Он вышел в грязный тамбур перед потасканным вагоном-рестораном поезда покурить. 
- Что там за шум? - дончанин открыл дверь и увидел трёх изрядно подвыпивших бойцов ВСУ, которым хотелось продолжить банкет, и возмущавшихся тем, что двери ресторана закрыты.
- Почему ресторан закрыт?! - настаивал один военный. - Ведь мы отмечаем «дембель»!
Стучались они в дверь весьма неделикатно. Андрей предположил, что ресторан сразу после отправления мог и не работать. Поэтому открыл другую дверь, которая была не закрыта.
- Она ведёт непосредственно на кухню, - определил он и предложил военным. - Проходите!
Оказавшись внутри ресторана, он сказал симпатичной официантке, что проходная дверь не открывается. Она быстро её открыла изнутри, игриво уточнив:
- Вечно замок заедает! А починить некому...
Воины АТО удивлённо переглянулись и один сказал:
- А всё-таки гражданские умнее!
- Пойдём в наш вагон! - предложил ему старший. - У нас закусь мировой.
Они направлялись по домам на побывку, кто на три дня, кто на пять в Киев, во Львов, в Белую Церковь, в Чернигов. В купе домой ехал Максим Савчук.
- Максим?! - воскликнул Смирных, с удивлением узнал знакомого.
- Андрюха! - обрадовался Савчук. - Садись, отметим наш отпуск.   
Кто мобилизованный, кто доброволец, определить было трудно.
- А ты зачем едешь в Киев? - спросил Максим после первого тоста.
- Хочу получить визу в Германию, - ответил он, тщательно пережёвывая сухую колбасу.
- Значит, решил свалить из Украины… - заметно помрачнел Савчук.
- Скорее сбежать из ДНР! - пояснил Андрей. - Когда недавно в соседнем доме утром взорвалась квартира, где жили ополченцы с оружием, я понял, что это край. «ФСБшник» в жилетке дворника сказал, что там жил алхимик и проводил неудачный опыт. Будущего у такого Донбасса нет.
К ним присоединились военные из других купе. Они стали поминать погибших товарищей. Выпили не чокаясь.
- Сколько там той жизни осталось! - пошутил Максим. 
- Вот так ляпнешь что-нибудь, - пошутил Смирных, - потом жалеешь, пока кому-нибудь не расскажешь. Матери радость - пьяный, да живой…
- Мы не русские.
- Вот этого не надо, ребята, - сказал Андрей. - Будто я не знаю, как могут напиваться украинцы. Будто сам не напивался.
Капитан рослый, поджарый, чисто выбритый, уточнил:
- Всё же есть разница. Украина более Европа во всех отношениях…
В соседнем купе ехала молодая симпатичная женщина с маленьким сыном. Мальчуган неоднократно заглядывал к ним и пообещал:
- Вот когда я вырасту куплю себе солдатскую форму, солдатские сапоги и солдатский ремень.
- Да тебе это всё выдадут бесплатно! - цинично засмеялся Максим.
О противнике «атошники» говорили без малейшей неприязни, слова враг Смирных не услышал за всю дорогу, только противник.
- «Фронтовики» второй мировой о немце так же говорили «он», без всякого чувства, как о стихии… - подумал Смирных.
- Русские, которые добровольцы, поначалу шальные, - веско уточнил капитан. - Которые подневольные - скучные с самого начала, даже офицеры.
- Конечно грустный - если поехал воевать на Донбасс, чтобы выплатить кредит… - заржали вокруг стола. 
- Мои земляки с Донбасса тоже хороши! - вздохнул Савчук. - Орать «Путин, забери нас», а потом удивляться, почему Украина применяет артиллерию - это не взрослое поведение.
- У них типичный «Донбасский синдром»! - напомнил Андрей. - По аналогии с стольгомским, когда жертвы нападения становятся на сторону злодеев. Они видят в русской армии защитницу, хотя именно русские разрушают наши города т сёла!
- Русская жестокость какая-то детская. Обычно взрослые люди не доходят до такого состояния ненависти, агрессии, желания причинить боль… - согласился капитан. - Так стремительно впадать в состояние жестокости и стремительно менять объект ненависти могут только дети.
- Непонимание ценности жизни главная детская черта. - Смирных освоился в компании. - Поэтому русские не жалеют ни себя, ни других. Они как волки в лесу, убивают больных и слабых. Возможно, их для этого и вывели, как особую породу. Каждому поколению русских требуется война, иначе пропадает инстинкт убийцы. Так у легавых, не бывших на охоте, рождаются щенки неспособные к гону зайца.
- Возможность встретить человека, не съевшего свой мозг, начинаешь ценить крайне высоко! - похвалил его удивлённый капитан. - Особенно из ДНР - новой разновидности какого-то абсурдного гетто.
- Самое страшное оружие России это не «Искандеры», подводные лодки и ядерный арсенал. Это круглосуточный «зомбоящик»! Оттуда появилась целая страна агрессивных застрявших в развитии малолеток. 
- Отсюда такое восторженное отношение к полевым командирам, - вставил Максим. - Недаром почти у всех комбатов ополченцев вторыми позывным был «Батя». Для бойцов они заменили отцов, старших умных людей. Точно знающих, что нужно делать, куда бежать, в кого стрелять.
Капитан постоянно крутил шеей, потирал её рукой.
- Задело осколками? - участливо спросил Андрей.
- Да нет, - ответил он с улыбкой. - Это от каски. Последнее время было горячо. Каждую ночь шли диверсионные группы. Они подрывались на растяжках, но упорно лезли. Это настолько тупо, что мы не могли понять зачем. Луганские спецшколы подготовки диверсантов отправляли выпускников сдавать экзамен по принципу китайской армии. Задача подползти на пятьсот метров, отработать со стрелкового оружия и отойти. Если вернулся - значит, экзамены сдал.
- Такое нам досталось время! - пожал плечами Савчук.
- Кстати, то, что мы сейчас переживаем, уже случалось ранее! - возразил Смирных. - Во внешней политике аналогии ясны: захват Абхазии, Южной Осетии, Крыма и война в Донбассе стали аналогами Прибалтики, войны с Польшей и Финляндии. Эти страны получили независимость от Российской империи после Октябрьской революции и больше двадцати лет жили, как и мы спокойно. Выросло поколение людей с имперским мышлением, которые вспомнили, что эти территории были их. Финны дали отпор агрессорам и остались свободными, а поляки на полвека вернулись в зависимое состояние. 
- Похоже… - кивнул головой капитан. - А ты откуда столько знаешь?
- Закончил истфак Донецкого университета.
Они допили всю водку и решили выйти в тамбур покурить.
- А чё Россия к нам привязалась? - спросил он Андрея. - В чём причина?
- Раньше в мире у власти были представители одного царского рода. Однако род начал вырождаться, и власть силой захватывали другие сильные люди. Передовые страны создали систему смены власти при помощи выборов, чтобы избежать кровавых переворотов. Великобритания и Испания совместили два типа властных структур - королевскую наследственную династию и выборную исполнительную власть. Главная проблема России заключается в том, что нет ни династии, ни реальных выборов.
- Если гражданам страны нечем гордиться в настоящем, они возвеличивать прошлое! - заметил Максим. - Вот откуда тяга к СССР!
Вдруг в сумке соседки зазвонил «мобильник». Она взяла сумку и начала в ней рыться. Подняла глаза, в которых стояли слёзы, и жалобно сказала:
- Я, кажется, телефон потеряла!
Капитан с удовольствием помог ей найти пропажу, явно надеясь на взаимность. Чтобы показать себя в геройском свете он важно вещал:
- Украинский солдат воюет, если перебита четверть подразделения и даже две трети! Мы воюем, когда нет питания, связи и боеприпасов!
- Настоящие «киборги»! - льстиво похвалила соседка.
- Украинцы были в Отечественную войну вторыми по количеству Героев Советского Союза на душу населения! - напомнил Смирных.
Смущённая соседка стала укладывать спать шаловливого сынишку, а они продолжили задушевную дорожную беседу.
- Рана, которую нанесла Россия обессиленной Украине, очень глубока! - настаивал капитан. - Украинцы не простят, хотя мы добрые люди, даже чересчур. Меня поначалу на войне это раздражало. Только сейчас бойцы немного разозлились и могут биться до последнего, как помесь древних казаков и викингов. Так же рубятся ребята из Донецка, Луганска, Крыма. Им нечего терять, дома-то больше нет.
- Первый раз русские были неприятно удивлены, когда после расстрела «Небесной сотни», людей на Майдане стало больше! - поддержал его Савчук. - Второй раз - когда наши спецназовцы взяли Донецкий аэропорт.
- Причём наши штабы переполнены высокопоставленными предателями, бывший президент и силовые министры убежали к врагу, сдав все тайны, и разваливали армию целенаправленно четыре года подряд.
- Это свободное украинское общество подняло армию из пепла, снарядило, обеспечило. Мы хоронили «Небесную сотню», оплакивали погибших, а нам ударили в спину, в Крыму. Вопя о братских народах! 
- Русские всегда отличались своеобразным мышлением, - пошутил Андрей. - Коммунисты даже Ленина предложили, как нового мессию взамен Христа.
- В смысле?
- Положили в мавзолей, а он, как назло, не воскрес…
Разговор прервал настойчивый звонок мобильного телефона капитана.
- Поставьте шлагбаум или толкового сержанта! - приказал он и буркнул после отключения: - Наша армия превращается в «Клуб весёлых и находчивых»: весёлые пьют, а находчивые снимают деньги с контрабанды. Хорошо, что не все такие, воевать тоже учимся!
- Кому война, а кому мать родна! - иронично усмехнулся Смирных. - Всегда так было…
Ближе к полуночи попутчики угомонились. Поезд в бурлящий Киев прибыл рано, и поэтому сонные пассажиры имели помятый вид. Скомкано прощаясь на многолюдном перроне с Андреем, перед тем, как раствориться в толпе, Савчук проникновенно сказал:   
- Зря ты уезжаешь, война скоро закончится. Мы победим. Украина неминуемо поднимется, и нам нужно будет вместе строить счастливое будущее страны! 
продолжение http://proza.ru/2022/12/14/449