До чего доводят приметы

Сергей Викторович Сидельников
Когда я работал помощником машиниста,  меня как-то вызвали в поездку с машинистом по имени Александр. Он примерно моего возраста,  на три года младше меня. Он дорогой жаловался, какая у него тяжёлая жизнь, как ему не везёт  и пересказывал свои неприятности. Недаром мужики в коллективе ему дали прозвище: «Обморок». На стоянке мы решили перекусить. Расстелив на стол газету, мы выложили свои продукты: огурцы, помидоры, картофель, колбасу, хлеб, соль, в общем, всё что было у нас с собой взято в поездку. На газету насыпали немного соли, на ней же порезали продукты и перекусили. Убрав со стола не тронутые продукты, я собрал  в охапку газету с отходами и выбросил в окно.  Александр,  вдруг громко спросил у меня: «Ты что всё выбросил? А соль собрал?». Я ему ответил: « Конечно, всё выбросил. Я всегда так делаю. И соль там грязная была!». Он вдруг побледнел на глазах и произнёс: «Опять жди неприятностей! Нельзя соль выбрасывать! Примета такая!». На что я ему ответил: «Я впервые слышу о такой примете. И на чём она Саня основана?!  Слышал, что соль нельзя рассыпать – к ссоре. Про такую примету слышал. А что выбрасывать нельзя впервые слышу. Да, и рассыпал нечаянно соль не раз. Но я и не помню, чтоб ссорился с кем-то».  Саня как бы мне позавидовал и в то же время упрекнул: «Конечно, один  живёшь. Тебе и ссорится не с кем то?!» Саня долго не мог успокоиться, начал предполагать, откуда ему ждать неприятностей: на работе или дома?! Успокоился он только после следующего разговора:
    –  Сань, а ты соль никогда не выбрасываешь?
    –  Нет! Конечно! Что ж я враг себе?! Зачем мне неприятности?!
    – И у тебя нет неприятностей?
    – Да, хоть отбавляй!
    –  А раз ты соль не выбрасываешь, то у тебя не должно быть неприятностей! А они есть! Знать не в этом дело!
    –  Ну, не знаю! Может и так! 
    Прошло несколько лет, меня вызвали в поездку с Геннадием. Я как обычно после того как перекусили, выбросил газету с отходами в окно. Геннадий мне предъявил, то же самое, что когда-то Саня. Я у Геннадия спросил:
     –  А тебя не Саня научил?
     – Да, Обморок, мы с ним были закреплённые и ездили вместе больше года.
Я Геннадию пересказал тот случай, он, так же как и я в приметы особо не верил, и мы посмеялись вместе.
     Со временем Саня исчез из нашего городка. Прошёл только слух, что якобы он в соседней области в батраках работает. У какого-то фермера за еду и жильё за хозяйством ухаживает. Но точно не знаю, правда ли это.