Прикухонная комната

Елена Полл
             Комната, в которой я проживала в Ленинграде в начале своей учёбы в пединституте, называлась прикухонная. Предназначена она была когда-то для прислуги, поэтому размером она была один с половиной на два с половиной: полтора метра в ширину и два с половиной в длину. Может быть вы и не поверите, но это было действительно так. Наверное, во времена хозяев и прислуги, считалось, что такого размера помещения достаточно, чтобы прислуга чувствовала себя хорошо и уютно. В комнате стояла кровать, на которой я еле помещалась, старинный низенький и маловместительный шкаф, стол и стул. Ноги у меня свисали с края кровати поэтому, когда было холодно, надо было всегда подтягивать колени к животу, чтобы не замёрзли ступни. Ходить по комнате было невозможно: встал с кровати... и сразу сел за стол. Шкаф, видавший виды, был перекрашен (в неизвестно какой раз), в весёлый белый цвет. Из под краски виднелись трещины и я очень боялась, что в момент "смерти" этого сооружения, начала двадцатого века, буду виновата я. Окно было так высоко, что чтобы открыть форточку, надо было залезать на стул, а со стула на подоконник. При закрытии- так же. Прикухонная комната находилась, по логике вещей, около кухни. Квартира была коммунальная. В трёх комнатах жила пожилая супружеская пара, а в двух- моя двоюродная бабушка, которая любезно согласилась сдать мне прикухонную комнату за двадцать рублей в месяц. Супружеская пара и моя двоюродная бабушка очень любили поболтать со мной, поговорить о былых временах, абсолютно не обращая внимания на бурление в моём животе. Редкий раз перепадала мне какая-нибудь котлетка или блинчик, а запахи из кухни конкретно "валили" в мою прикухонную комнату. Чего-только не приходилось мне вынюхивать за день..., а у самой, как у любого студента, кусочек колбасы в холодильнике и хлеб. Иногда бабушка отдавала мне свою еду, которую не могла доесть, но это была всегда несвежая пища, от которой мне порой становилось плохо. Под нами находилась пирожковая и когда я открывала форточку, то к запахам из кухни добавлялся ещё очень навязчивый запах прогорклого горячего масла. Вот так весело проходила моя квартирная жизнь на первом курсе института, в ожидании комнаты в общежитии, а её мне пришлось ждать почти два года.




(8 ноября 2017)


http://www.proza.ru/2017/11/22/63