Голова Анны К. Действие 3, эпизод 5

Евгений Садков
             Ключевое слово "куколка".
                ***

 На сцене все те же. Глаза Анны К закрыты.

 Алексей Александрович. В складывающейся обстановке, коллега, не вижу другого пути, кроме влияния на нашу подопечную слабых разрядов.

 Алексей Кириллович. Постойте, постойте, профессор. Вы имеете в виду...

 Алексей Александрович (понижая голос). Да, Алеша, то, что Вы думаете. Кто знал, что эта знатная петербургская дама окажется такой (беззвучно произносит эпитет).

 Алексей Кириллович. Не могу поверить. Вы это серьезно? Но она же не крыса. Да и помните, что с той случилось?

 Алексей Александрович. А что, батенька, прикажете делать? Это же ад. Вечные склоки, придирки к каждой мелочи. Вы посмотрите, до чего она довела нашу Аннушку. Реально, барыня. Слава Богу, не Салтычиха, но кто знает, что зреет в этом полуторавековом мозге. А ведь Аннушке ничего не стоит одним нажатием прервать весь этот эксперимент. Раз, и чиста подкорка. И никто, кроме нас, не будет копаться в причинах. Она же давно на путях осталась.

 Алексей Кириллович. Но должен же быть другой выход.

 Алексей Александрович. Ну да, старый. Возобновить прием пациенткой морфина? Хорошая альтернатива. Тогда уж лучше сразу перейти на героин.

 Алексей Кириллович. Но и Вами предложенное напоминает любимую Милдред Рэтчед лоботомию.

 Алексей Александрович. Ну, спасибо, уважаемый. Не ожидал. Такое сравнение! Премного благодарен.

 Алексей Кириллович. Извините, профессор, за резкость. Но Вы же сами понимаете, что Анна не объект наших опытов.

 Алексей Александрович. А кто? Знаете, я начинаю сомневаться в целесообразности начала эксперимента. Ради чего Бадмаев предал нам это послание?

 Алексей Кириллович. Что, если это случайность? Непредвиденное стечение обстоятельств? Сколько таких открытий сделано в науке. Так и здесь. Ряд совпадающих факторов и два пути. Один, отраженный Толстым. Второй перед нами.

 Алексей Александрович. Ну, вот видите. И Вы пришли к выводу, что это игрушка. Игрушка в руках судьбы. И судьба, в виде работы Петра Александровича, передала её нам. Но вот ради чего, этот вопрос открытый.

 Алексей Кириллович. И все же она личность. Да, впитавшая в себя все комплексы своего века, но человек. Как Ник Вуйчич.

 Алексей Александрович. Не слишком этическое сравнение. У парня нет только конечностей, а здесь ничего, кроме головы.

 Алексей Кириллович. И все же профессор, мы должны попытаться адаптировать Анну к нашему веку.

 Алексей Александрович. Ну, да. Давайте познакомим её со Стивеном Хокингом. Думаю, наша Анна ему понравится.

 Алексей Кириллович. Мне трудно понять, профессор, Ваш юмор. Как обычно, научно-циничного.

 Анна К. (открывая глаза). Алеша, как долго Вас не было.

 Алексей Кириллович. Анна, я был рядом с Вами.

 Анна К. Неправда, неправда. Вас не было целую вечность. Вы знаете, что для влюбленной женщины даже один миг без своего мужчины. Это вечность.

 Алексей Александрович (в сторону). Ну не вечность, но полтора века набежало.

 Анна К. Слышу, слышу. Милейший Алексей Александрович, не могли бы Вы нас покинуть?

 Алексей Александрович. Аннушку с собой забрать?

 Анна К. При чем здесь прислуга. Я кажется, к Вам обратилась.

 Алексей Александрович . Хорошо, графиня (уходя). Ох, уж эти сословия.

 Анна К. (обращаясь к Алексею Кирилловичу). Вы заметили?

 Алексей Кириллович. Что, Анна?

 Анна К. Этот несносный человек назвал меня графиней. Издевка или...

 Алексей Кириллович. Ради Бога, ma cher, какие могут быть издевательства? (про себя) кроме воздействия слабого электрического тока, к которому я тоже начинаю склоняться.

 Анна К. Что Вы там шепчете? И почему  ma cher, а не mon seul amour? Вы разлюбили меня? Да, я вижу это по глазам. Нет? Тогда поцелуйте меня, как целовали в нашу первую ночь? Покройте мое ждущее тело своими жаркими поцелуями.

 Алексей Кириллович. Анна, мне нужно сказать Вам...

 Алексей Александрович. (вбегая со свежей газетой) Кити...

                Пауза.