В лентах улиц и огней

Максим Евстигнеев
Снова город... Как давно я вот так спокойно не погружался в размышления среди огней, горящих в час вечерний, среди мерцающих лент автотранспорта, плывущего по широким проспектам и эстакадам!.. И эти потоки горожан, в каждом из которых видно желание как можно скорее дойти до метро, или до остановки троллейбуса, автобуса, трамвая...
Не утомляла и постоянная игра переливов информации, которая никак не откладывалась в памяти. Снова вижу знакомые мне линии улиц: Варшавское шоссе, Большая Тульская, Даниловский вал... Чуть далее один из любимых мною некогда Свято-Данилов мужской монастырь!.. И - да, конечно же, хотелось вновь попросить Матушку за всех, кто дорог мне в этой жизни, о душевном уюте, о молитве!..
Промелькнула мысль о Дорогом Человеке, с Которым я разделил самые светлые дни жизни!.. Как живёт Тот, Кто оставил, Кто перестал видеть будущее с тем, кому было обещано быть верным, быть рядом во век, чтобы ни случилось, какая бы буря не настигла и до часа смертного склонившись, сказать последние слова любви!.. О чём думает Человек, решивший всё бросить, в надежде, что нужное само прилепится в нужное время?!. Ах, как нелепо!.. Опустела и оскудела почти полностью жизнь людьми, до конца молящимися за вверенных им Богом.
Проходя центр города, я вновь ощутил непреодолимую тягу зайти в тихие дворики в районе Тургеневской и Таганской, - к тем уютным старинным храмам, погружающим своей атмосферой в серебряный век. Покровский бульвар, Маросейка, Брюсов переулок и Большая Никитская улица... Всё навеяло тихое, мирное, светлое воспоминание, - какое-то общее, какое-то связанное нитями времени со всем прекрасным, что было в жизни ещё, казалось, не так давно!..
Сухая листва почти полностью освободила улицы центра от себя и лишь только тихие уголки Рождественки, Неглинной, Большой Лубянки и Сретенского монастыря сохранили аккуратные, словно декоративные холмики из кленовых и берёзовых листочков. Сохранялся покой, едва ли похожий на достигнутый мною молитвой в Николо-Радовицкой обители. И где-то в конце улицы я видел мелькающие огоньки знакомых образов, о которых я так много написал и в которых так прекрасно сияли лица тех, без кого невозможно уже представить свою жизнь.

М. Евстигнеев, 8-е ноября 2017 года.
Фото автора.