4

Денисов Сергей
Психиатр: Да, что Вы к нам-то пришли? Вам в травмпункт надо!
Больной: Так, я, как только выписался и сразу к Вам.
П.: Так что же случилось?

Случай из жизни.

П.: Как это случилось?
Б.: Как, как - всё просто! Мы шли вдвоём по улице, я и Мич...
П.: Извините, а нельзя ли узнать с кем Вы шли?
Б.: Шёл я с моим знакомым, его мир страшит. Так, что он весёлым лишь пьяный быть может. Так он мне и сказал один раз: "Вот - говорит - смотри, сейчас я трезвый буду..." Перестал улыбаться. Глаза сделал испуганные...
П.: Продолжайте, я слушаю.
Б.: Так, вот встретил  я его в автобусе грустного. Решил с ним прогуляться, развеселить, правду рассказать. Мир показать ! И тут... Только человек поверил, заулыбался. Надо же было миру проявиться во всем его несовершенстве. Помнится докончив свою речь на самой высокой ноте; рассказав про мыслящий тростник, про Солнце, птичек... Объяснив значение запаха сена, я снисходительно торжественно выслушивал его ответы. Вот, тут-то появился он.
П.: Кто?
Б.: Я шёл и на кого-то наткнулся, меня грубо оттолкнули! И обругали! Так, что я отлетел в сторону. Но и у мыслящего тростника есть гордость! Поборов в себе гнев, я очень вежливо сказал: Вам надо бы извиниться... Теперь я пришёл к Вам. Прошу не разглашать место моего пребывания. И вынужден просить Вас выделить мне для защиты от мира охрану!
24.04
Здоровье нормальное. Проснулся в девять, делал записи, слушал "Пинк Флойд", в двенадцать поехал на рынок. В автобусе встретился Мич. Ездили в звукозапись, в телецентр.  Идиотский случай по дороге. Приехав около пятнадцати часов, ещё пописал, сходил на дачу. Посмотрел "Граф Монтекристо" . Порой самоубийство расценивается мной, как долг. Разве можно опуститься до того, чтобы жить!  Болезнь проходит, я выздоравливаю. Музыка, книги, учёба и, может быть, подходящая работа. Вот такой план.
25.04.
Встал с постели, потому что пришёл Орёл, около двенадцати часов. Сходил проголосовал. Затем распили с ним бутылку вина, так как Корня не оказалось, поехали в город. Орловский купил пиво. Начался дождь и поехали обратно. Дома смотрел телевизор. Пришёл Орёл пьяный. Отделался от него половина одиннадцатого. Устал, болезнь вроде прошла.
26.04.
Четырнадцать пятнадцать. Прочитал письма Гёльдерлина. Сделал записи о будущем, которое мне представляется смутно, очень неуверенно. Жду врача.
Четырнадцать сорок. Приходил врач, направил на анализы, в среду, первая смена надо явиться к нему.
Ездил в телецентр, взял "Битлз". Смотрел телевизор. Ничего не понял.
Вчера почитал стихи, уснул, Проснулся в семь, сходил на анализы, затем сходил к Орлу. Поехали в библиотеку, попали в универмаг. Орёл купил штаны. Затем я один поехал решил купить себе. Съездили за деньгами, доехали до площади Полетаева. Орёл остался на остановке ждать трамвай на работу, ему во вторую смену на "Центролит".  Я уехал и ничего не купил. Но ужасно устал. Отдал Орлу кассеты переписывать.
28.04.
Проснулся, сходил к врачу. Очень долго ходил в итоге выписали, но больничный я не получил. Почему-то его не оказалось. Сказали - завтра. После врача поехали с Орлом в город, он на "Центролит" , я просто проветриться. Стоял с ним на остановке, в конце концов он меня прогнал и остался стоять. Я же бродил пешком по городу, улицам. Пришёл в Кремль, затем оказался на Театральной площади. Зашёл в книжные магазины. Слушаю Леннона. Мысли о будущем мучают меньше. В основном фантазирую и думаю о сегодняшнем.
29.04
Уснул в три часа ночи. Прочитал стихи, хотя многое не понял. Очень хотел спать.
Проснулся около одиннадцати. Зашёл в поликлинику, больничный не дали. Поехал к Н.,  а заодно на театралку за брюками, брюки не купил. Прогулялся с Н. Мне было с ней не хорошо, не плохо, я не был ни счастлив, ни грустен и ни весел. А может всё наоборот. Одним словом, мне всё же  с ней легко. Переезжать она отказалась ко мне. Разводиться, вроде не собирается. Ходили по магазинам. Я нашёл рубашку белую в клетку.  Приехал сюда. Завтра за больничным.
Есть такие рыбки - хамелеоны. Попав в новую среду они принимают подобающую окраску. Но среди них была рыбка, с ней не всё в порядке. Попав в новую обстановку она по каким-то причинам обязательно хочет приобрести некую другую окраску чем принято вокруг. Причём не где ей нет покоя. Но так как природа, по всей видимости решила сделать из рыбки скитальца,  не смотря на её старания быть как всё вокруг,  цвет изменяется не так. И в который раз, в своей бессмысленной, мучительной  битве, рыбка несётся прочь.