Студенты и обстрел

Елена Полл
           Проверку посещения на лекциях студенты называли "обстрелом". "Обстрелы" проводились не всегда, а внезапно и студенты всегда об этом помнили. Когда кто-то собирался прогулять какую-то пару, то договаривался с товарищем на случай "обстрела". Договор заключался в следущем: тот, кто будет присутствовать на лекции, должен немного изменить свой голос и выкрикнуть на запрошенную фамилию отсутствующего товарища: "Я". Всех студентов вызывали по фамилиям и каждый, кто находился в зале, выкрикивал: "Я". Часто одному студенту приходилось выкрикивать "Я" не только за себя, но и за ещё двух его товарищей. Чтобы "не броситься в глаза", собирающийся прокричать три раза студент, несколько раз менял положение тела. Сначала он сидел прямо и говорил за себя: "Я". Во второй раз, он крепко прижимался к столу и произнося "Я", понижал тембр голоса. Соответственно второе "Я" звучало "низко", а в третий, заключительный раз, тот же самый студент, нагибался к своему портфелю или сумке с левой (или с правой) стороны стола и довольно тонким голосом пищал новое, "высокое""Я".
          "Обстрел" заканчивался и все могли вздохнуть с облегчением. "Мёртвые души" были благополучно отмечены в ведомости для посещаемости и проверяющие, с лицами полными удовлетворения, удалялись. Примечательно, что тот же самый студент, который выкрикивал за троих, должен был на лекции всё как следует записывать, чтобы пропустившие занятие товарищи могли списать недостающую лекцию. Таков был негласный закон студенческой взаимопомощи.



(6 ноября 2017)


http://www.proza.ru/2017/11/07/139