Ненаписанная мной картина

Артем Кресин
                Ненаписанная  мной картина
«Бодливой корове бог рогов не дает».   Это народная пословица  полностью относится ко мне.  Мне не даны таланты ни музицирования, ни артистизма, ни  рисовальщика. Отсутствие первых двух  не вызывает  у меня обиды, поскольку  к этим видам искусства мне всегда было достаточно роли зрителя или слушателя.   Но вот отсутствие способности изображать  на бумаге или холсте  понравившиеся  пейзажи, отмечать события, которые, по своей важности и красоте мне бы хотелось запечатлеть  в зримом виде,   вызывает большую печаль у меня в душе.  Когда прохожу мимо художника, стоящего у мольберта,  творящего чудо воспроизведения   наблюдаемого им предмета  на бумаге, холсте или доске, во мне просыпается чувство зависти.  Ведь он не просто копирует виденное, для этого достаточно и фотоаппарата.  Оттенками,  направлением и размером мазка и другими недоступными нашему пониманию действиями, он передает настроение и свое видение объекта, и ему дана радость чувства, что это создано его руками и его вдохновением, и ему удалось это воплотить.. 
В молодости мы с женой несколько раз проводили отпуск  в Гурзуфе.  Там располагался дом художников им. Коровина К.А.  Конечно Крым красив в любой точке и везде посещаем художниками, но  Гурзуф, даже на этом фоне,  выделяется богатством  видов,  пейзажей и сюжетов.  Поэтому, во время прогулок  по этому курорту, или купания в море, мы все время находились  около одного из многочисленных стоящих у мольберта художников и могли любоваться   волшебством переноса натуры на холст.  И, что существенно,  наблюдая за их работой,  мы видели, что когда перед несколькими художниками один и тот же вид,   на их холстах или альбомах возникают совершенно разные картины.   И в этом ценность живописи, каждый видит один и тот же объект по своему.
Начитавшись книг и наслушавшись передач, о том, что некоторые любители живописи начинают рисовать в зрелом возрасте, я решил попробовать приобщиться к этому искусству.   Посвятил этому несколько лет и понял, что у меня полностью отсутствует этот дар и те несколько эскизов, хранящихся у меня, я никому не показываю.  Но, когда, спустя множество лет, я их рассматриваю, я получаю большое удовольствие, не  от качества эскиза, а от воспоминаний с ним связанных. 
Однако в душе  я остаюсь  любителем живописи,  и когда я посещаю парки,  дикие леса и  водоемы, у меня постоянно возникает потребность запечатлеть виденное. Я вижу красоту не только в пейзажах, но и в отдельных объектах, как цветок, кустик, камешек или валун. Но как говорится – "видит око да зуб неймет".
А в мыслях я хотел бы написать картину на собственную производственную тему.  Сюжет следующий: стоят панели электроавтоматики, вокруг сидят или стоят инженеры наладчики, у которых что-то не ладится. Одни покружены в чертежи, другие вглядываются в аппаратуру. Кто-то смотрит в потолок, почесывая шевелюру. Все, по настоящему, растеряны и напряжены, - не могут найти неисправность. Но у зрителя должно появиться убеждение, они вот- вот найдут причину сбоя.