Я танцевать хочу….
Мое военное детство попало на годы войны. В эти годы вошла блокадная зима, эвакуация из блокированного города с детским домом, по ладожскому льду, жизнь в сельской местности и постоянным стремлением добыть что-нибудь съестное. Одетые в жалкие обноски, а потому постоянно мерзнущие, мы и думать не могли о таких вещах как танцы.
Когда нам было около тринадцати лет, воспитатели пытались скрасить нашу жизнь вечерами, когда, при свете коптилок, играла музыка, и девочки учились делать танцевальные фигуры, мы, мальчишки, видели в этом недостойное для нас занятие и не только не подключались к этому о, наоборот, бегали, толкались, короче хулиганили.
В четырнадцать лет, я со своими сверстниками, оказались в ремесленном училище, где нас тоже не приобщали к красоте танца. К нашему шестнадцатилетию, уже была позади война, появились намеки на улучшение жизни. Мои родственники и знакомые вдруг мне стали задавать вопросы – умею ли я танцевать. Я от них отмахивался, как от назойливых мух – не хватает мне еще такой ерундой интересоваться, а, тем более, заниматься. Пусть этим увлекаются девчонки. Надо мной безобидно посмеивались, а иногда и стыдили, как же так, что это за юноша, не умеющий танцевать.
В семнадцать лет я стал учащимся техникума. По вечерам устраивались увеселительные мероприятия, где я встречался со своими сверстниками. В зале музыка. Я общался со своими друзьями. Но, к моему удивлению, и ребята и девушки, при первых звуках музыки, прекращали даже самую интересную беседу и уходили танцевать. Мне это было обидно, особенно со стороны девушек, к которым у меня вдруг стал проявляться интерес.
У меня появилось желание подержать девочку за талию, поговорить с ней во время танца. Это было первый позыв к танцам. Я стал просить знакомых девушек научить меня танцевать. Многие охотно становились со мной в пару. Я тщательно оттаптывал им ноги, после чего они уходили к другим кавалерам. Постепенно я стал понимать, что танец от танца отличаются – есть вальс, есть танго, есть фокстрот. А есть, так называемые, бальные танцы. Стал понимать, что в каждом танце выполняются, только ему присущие, движения, которые должны соответствовать музыке.
На следующий учебный год, около профкома появилось объявление – "Начинает работать – ШКОЛА ТАНЦЕВ ". Пришли на первое занятие. Учитель танцев был в смятении – как я Вас буду учить! На двадцать, с лишним, ребят, всего три девушки. Техникум был электротехнический, девочек у нас очень мало, да и большинство из них учились танцевать еще в школе. А учиться те и другие должны по разному, юноша должен быть ведущим, девушка ведомой.
Но он нашел выход. Поскольку он вел такую школу в разных учебных заведениях, он объединил нас с учащимися "Финансово-кредитного техникума", где учились почти одни девушки.
После окончания школы танцев, я уже не пропускал танцевальные вечера. Делал это с удовольствием. Но первое время, я не чувствовал уверенности в себе. Проходили месяцы, умение росло. Я уже мог протанцевать любой танец, включая бальные. К концу учебного года пришла полная уверенность в себе. Я уже не боялся, при первых звуках музыки, пригласить партнершу и первым выйти на площадку.
Больше того, я безумно полюбил танцевать.
Я жил в общежитии техникума. Вечера танцев проходили каждый субботний вечер. Мы к этим вечерам тщательно готовились. Одевались во все лучшее. Самым важным было отгладить брюки так, чтобы стрелки впереди и сзади были, как бритвы. Это потом была изобретена ткань, где эти стрелки отглаживались изготовителем навечно. Так вот, если во время этого приготовления, я слышал, что в зале уже зазвучала музыка, я был вне себя от обиды, как же так, я пропускаю один или даже два танца.
Я хотел танцевать в любой обстановке, в любом месте. Я любил обсуждать танцы в компаниях. Самое интересное, что те самые знакомые и родственники, которые ранее стыдили меня за нежелание танцевать, теперь уже обвиняли меня, за то, что у меня одни "танцульки" в голове.
Это увлечение танцем я пронес через всю жизнь. На нашем предприятии, как и на всех других, любили устраивать вечера веселья по любому поводу – новый год, восьмое марта, день энергетика, личные юбилеи, даже в дни ленинских субботников. В людях всегда была потребность к общему веселью. Организовывались женщинами прекрасные столы, после чего в обязательном порядке танцы. Кроме того, были семейные торжества, юбилеи, свадьбы.
Однажды на свадьбе племянницы я пригласил на вальс красивую женщину. Когда я, в конце танца, привел ее обратно, она мне сделала комплимент – " вы очень легко и хорошо ведете". Я бы не обратил на эти слова внимания, если бы, в последствии, не узнал, что она была профессиональной балериной
Последний свой вальс я протанцевал в восемьдесят пять лет. Не дает мне продолжать это увлечение проклятая стенокардия. Но и сейчас когда я сижу за праздничным столом в свои восемьдесят семь, (читатель конечно вздрогнет) а вокруг танцуют, я невольно отбиваю ногами танцевальный ритм, а душа в толпе танцующих.
Последние несколько лет я регулярно посещаю праздничные застолья для, мягко сказать, пожилого возраста, на которых три года назад я лихо отплясывал любой танец, я с восторгом наблюдаю, как мои друзья и знакомые идут танцевать. Почему то особенно этой страстью увлечены женщины, танцуют с полной отдачей, со страстью и желанием. Смотрю на них и стараюсь представить, что же они вытворяли в молодости. А я сижу в кресле и мурлычу арию из оперетты - "Я танцевать хочу….", которую прекрасно исполняла когда то Татьяна Шмыга.