Я танцевать хочу...

Артем Кресин
                Я танцевать хочу….

        Мое военное детство попало на годы войны. В эти годы вошла блокадная зима, эвакуация из блокированного города с детским домом, по ладожскому льду, жизнь в сельской местности и  постоянным стремлением добыть что-нибудь съестное.  Одетые в жалкие обноски, а потому постоянно мерзнущие, мы и думать не могли о таких вещах как танцы. 

        Когда нам было около тринадцати лет, воспитатели пытались скрасить нашу жизнь вечерами, когда, при свете коптилок,  играла музыка, и девочки учились делать танцевальные фигуры,  мы, мальчишки, видели в этом недостойное для нас занятие и не только не подключались  к этому о, наоборот, бегали, толкались, короче хулиганили.

        В четырнадцать лет, я со своими сверстниками, оказались в ремесленном училище, где нас тоже не приобщали к красоте танца.  К нашему шестнадцатилетию, уже  была позади война, появились намеки на улучшение жизни.  Мои родственники и знакомые вдруг мне стали задавать вопросы – умею ли я танцевать. Я от них отмахивался, как от назойливых мух – не хватает мне еще такой ерундой интересоваться, а, тем более, заниматься. Пусть этим увлекаются  девчонки.  Надо мной безобидно посмеивались, а иногда и стыдили, как же так, что это за юноша, не умеющий танцевать.

        В семнадцать лет я стал учащимся техникума.  По вечерам устраивались  увеселительные мероприятия, где  я встречался со своими сверстниками. В зале  музыка. Я общался со своими  друзьями. Но, к моему удивлению, и ребята и девушки, при первых звуках музыки, прекращали   даже самую интересную беседу и уходили танцевать.  Мне это было обидно, особенно со стороны девушек, к которым у меня вдруг стал проявляться интерес. 

        У меня появилось желание  подержать девочку за талию,  поговорить с ней во время танца.  Это было первый позыв к танцам. Я стал просить знакомых девушек  научить меня танцевать. Многие охотно становились со   мной в пару.  Я тщательно оттаптывал им ноги, после чего они уходили к другим кавалерам.  Постепенно я стал понимать, что танец от танца отличаются – есть вальс, есть танго, есть фокстрот. А есть, так называемые, бальные танцы.  Стал понимать, что в каждом танце выполняются, только ему присущие, движения, которые должны соответствовать музыке.

        На следующий учебный год, около профкома появилось объявление – "Начинает работать – ШКОЛА ТАНЦЕВ ".  Пришли на первое занятие. Учитель танцев был в смятении – как я Вас буду учить! На двадцать, с лишним, ребят, всего три девушки. Техникум был электротехнический, девочек у нас  очень мало, да и большинство из них учились танцевать еще в школе.   А учиться те и другие должны по разному, юноша должен быть ведущим, девушка ведомой.
      
        Но он  нашел выход. Поскольку он вел такую школу в разных учебных заведениях, он объединил нас с учащимися "Финансово-кредитного техникума", где учились почти одни девушки.

         После окончания школы танцев, я уже не пропускал танцевальные вечера.  Делал это с удовольствием. Но первое время, я не чувствовал уверенности в себе. Проходили месяцы,  умение росло.  Я уже мог протанцевать любой танец, включая бальные.  К концу учебного года пришла полная уверенность в себе.  Я уже не боялся, при первых звуках музыки, пригласить партнершу  и первым  выйти на площадку. 

          Больше того,   я безумно полюбил танцевать. 
Я жил в общежитии техникума. Вечера танцев проходили каждый субботний вечер. Мы к этим вечерам тщательно готовились. Одевались во все лучшее. Самым важным было отгладить брюки так, чтобы стрелки впереди и сзади были, как бритвы. Это потом была изобретена ткань, где эти стрелки отглаживались изготовителем навечно.  Так вот, если во время этого приготовления, я слышал, что в зале уже зазвучала музыка, я был вне себя от обиды, как же так,  я пропускаю один или даже два танца.

        Я хотел танцевать в любой обстановке, в любом месте. Я любил обсуждать танцы в компаниях. Самое интересное,  что те самые знакомые и родственники, которые ранее стыдили меня за нежелание  танцевать, теперь уже обвиняли меня, за то, что у меня одни "танцульки" в голове.   

        Это увлечение танцем я пронес через всю жизнь.   На нашем предприятии, как и на всех других, любили устраивать вечера веселья  по любому поводу – новый год, восьмое марта, день энергетика, личные юбилеи, даже в дни ленинских субботников. В людях всегда была потребность к общему веселью. Организовывались женщинами прекрасные столы, после чего в обязательном порядке танцы.  Кроме того, были семейные торжества, юбилеи,  свадьбы.

        Однажды на свадьбе племянницы я пригласил на вальс красивую женщину. Когда я, в конце танца, привел ее обратно, она мне сделала  комплимент – " вы очень легко и хорошо ведете". Я бы не обратил на эти слова внимания, если бы, в последствии, не узнал, что она была профессиональной балериной 

        Последний свой вальс я протанцевал в восемьдесят пять лет.  Не дает мне продолжать это увлечение проклятая стенокардия.  Но и сейчас  когда я сижу за праздничным столом в свои восемьдесят семь, (читатель конечно вздрогнет) а вокруг танцуют, я невольно отбиваю ногами танцевальный ритм, а душа в толпе танцующих.

        Последние несколько лет я регулярно посещаю праздничные застолья для, мягко сказать, пожилого возраста,   на которых три года назад я лихо отплясывал любой танец, я с восторгом наблюдаю, как мои  друзья и знакомые  идут танцевать. Почему то особенно этой страстью  увлечены женщины, танцуют  с полной отдачей, со страстью  и желанием. Смотрю на них и стараюсь представить, что же они вытворяли в  молодости.  А я сижу в кресле и мурлычу арию из оперетты - "Я танцевать хочу….", которую прекрасно исполняла когда то Татьяна Шмыга.