Светит незнакомая звезда?..

Николай Мельников 3
     Сергей Русинов крутил ручку настройки радиоприемника, стоявшего на подоконнике в кабинете астрономии, хотел найти единственную в то время городскую коммерческую радиостанцию, транслировавшую городские новости, местную рекламу и популярную музыку. Хотелось услышать  что-то энергичное, заводное, не дающее унывать в девятом часу вечера.
     Остальные студенты группы физиков в ожидании единственного в вузе профессора астрономии тоже, как могли, коротали время. Кто-то гонял Солнце по эклиптике на модели небесной сферы, кто-то катал по столу глобус Луны, а кто-то крутил диск телефона на профессорском столе, думая, кому бы позвонить. Небольшая группа студентов рассматривала карту звездного неба. Легко обнаруживаемые и отчетливо распознаваемые на ней созвездия предстояло сегодня на практике найти на звездном небе, которое, не смотря на обещанный синоптиками мороз и ясную погоду, пока что не очень стремилось освободиться от легкой, но мешающей наблюдениям, дымки, повисшей над городом.
     Владлен Петрович Туманов обычно лично проводил первое занятие со студентами по наблюдательной практике. Ведь первое впечатление остается довольно долго в памяти, оставаясь этим самым ярким впечатлением. Он знал, что студентам это занятие запомнится надолго - это занятие, проведенное им. И он любил, чтобы его любили или, в крайнем случае, просто помнили. А все последующие занятия поручал проводить ассистенту кафедры или даже лаборанту…
     Русинов наконец настроил приемник на нужную волну, добавил громкости и задорная песня кому-то в подарок заполнила небольшой и уютный кабинет астрономии. В этот момент зазвонил телефон на столе профессора.
     - Алло! Добрый вечер. Я?.. Данила Первушин… Да, вся группа в сборе… Хорошо, ждем… До свидания… - отрапортовал баловавшийся до сего момента с аппаратом студент.
     И, уже обращаясь к сокурсникам, продолжил:
     - Профессора сегодня не будет – неба нет, да и что-то нездоровится нынче ему. Звезды будем смотреть с Игорем Николаевичем. Он скоро подойдет…
     Ждать предстояло еще прилично, сначала Игоря Николаевича, а потом с уже установленными на смотровой площадке на крыше здания телескопами – неба. Русинов снова добавил громкости. Кто-то отмечал золотую свадьбу, и в честь этого события вновь зазвучала песня, заказанная детьми «молодоженов».
     - А может, и мы песню закажем – для профессора? – предложил Данила, все еще продолжавший теребить диск номеронабирателя.
     - Вряд ли получится. Заказы платные – принимаются только с домашних телефонов.
     - Так попытка ж  - не пытка. Бухгалтерия вряд ли осмелится предъявить счет Туманову, - и Первушин начал набирать номер стола заказов местного радио. Дозвониться оказалось не так уж и просто. Телефон все время был занят…
     - А песню-то какую закажем?
     - Так, про звезды. Астроном наверняка любит песни про звезды…
     - «Светит незнакомая звезда»?..
     - Да вы что, оскорбить профессора хотите? Для Владлена Петровича - и незнакомая звезда. Для него, наверное, и нет таких. А если и есть, то вряд ли об этом кто-нибудь знает…
     Телефон по-прежнему отвечал короткими гудками, а группа студентов продолжала вспоминать песни про звезды, планеты, кометы и прочие космические тела. Пришел Игорь Николаевич. Рассеялась дымка. Студенты разбились на две группы – пока одна изучала звездное небо, другая грелась в аудитории…
     - Видите три ярких звезды, расположенных недалеко друг от друга на одной линии? – Спросил уже порядком замерзший молодой преподаватель, в отличие от студентов, все это время находившийся на крыше, - Это пояс Ориона. Яркая звезда выше и чуть левее – это…
     …И тут с грохотом распахнулась дверь на лестницу, ведущую со смотровой площадки в кабинет астрономии, в проеме показалась голова Первушина, а увлекательный рассказ Игоря Николаевича был бесцеремонно прерван:
     - Все вниз! Быстрее!
     Студенты посмотрели на преподавателя, но тут же рванули по лестнице в аудиторию. Преподаватель пошел следом…
     …Отдыхавшие в этот момент студенты кучкой собрались около радиоприемника, а из его динамика неслось: «Ю-а-ю-а-ю, видишь ту звезду, встречи на Луне доступны мне»…