Байки без толку. Про то, как совесть потеряли

Ева Треф
Лежала на дороге совесть. Кто мимо шёл, только косился. А кому охота - у каждого своя есть! Чужую совесть подобрать - проблем не оберёшься.

А неподалёку старичок сидел, семечки продавал. Смотрел он, смотрел, как совесть на дороге пылится, пошёл и подобрал. Отряхнул, почистил. Взял картонку, да красный кирпич и крупно написал: "Кто потерял совесть?". Повесил на самое видное место. Только никто даже и бровью не повёл, бегут по делам, глаз не поднимают. Подошла девушка семечек купить, старичок сетует:
- Вот народ пошёл деловой, головы поднять некогда. Совесть обронят, да не почешутся.
А девушка отвечает:
- Дедушка, кто же признается, что он совесть потерял? Так ты никогда хозяина не найдёшь.
Подумал старичок, картонку перевернул и другое объявление написал: "Отдам совесть".
Пробегал мимо паренёк, посмотрел, хмыкнул:
- Совесть, батя, не честь! И не засолить, и не съесть. Это за честью гоняются, а совесть... Совесть, её обычно продают.
Плюнул старичок, зачеркнул "отдам", написал "продаю". Совесть в газету завернул, рядом с семечками положил.
Не прошло и пяти минут, подбежал к нему один. Рожа широкая, глазки-пельмешки, да улыбка плавает, как масло на тарелке.
- Совестью, - говорит, - торгуешь?
- Торгую, - отвечает старичок, а сам нахмурился.
- А она у тебя чистая?
- Белоснежная.
- Я беру.
- Тебе не продам, - сказал старичок и спрятал совесть за пазуху.
- Это почему же? Я большую цену дам! Соглашайся, на море съездишь, ремонт сделаешь, бабке своей шубу купишь!
- Чую, совесть для тебя, как разменная монета! Покупаешь, только чтобы продать подороже!
- Ну что ты хочешь? - не отступается господин. - Видишь ли, мне сейчас эта совесть очень нужна, я за любые деньги готов купить.
Старичок подумал и говорит:
- Миллион!
- По рукам! - обрадовался господин.
- Миллион, но не рублей. Миллион добрых дел сделаешь, я тебе её без денег отдам.
Завяла улыбка у господина, посмотрел он на старичка с укором.
- Обманщик ты, - говорит он. - Нуту у тебя никакой совести. И стыда у тебя никакого нет. Знаешь ли ты, кто я такой? Я, - говорит, - бизнесмен и политик, депутат! Я, - говорит, - большой человек! О благополучии страны радею. За народ думы думаю! А ты семечками торгуешь, торгаш, мелкий собственник. И ты меня вздумал ещё жизни учить.
И пошёл восвояси.
А старичок домой пошёл и совесть за пазухой унёс.

Тут ветер дунул, картонку сорвал, покрутил и на дерево забросил. Там она застряла и до сих пор висит. На ней красным кирпичом нацарапано: "Кто потерял совесть?"
Не вы, нет?