Глава 13. Вырвался

Лариса Плотникова
Только ночью Верес, уже изрядно клевавший носом, услышал звук приближающихся шагов. Бесшумно переместившись на заранее облюбованное место на склоне, и, на всякий случай, снова прикинувшись невинным пеньком, он замер и стал наблюдать. Вскоре, наверху, на бревенчатом настиле, показалась черная фигура колдуна. Вот Скарон на мгновение остановился, отчетливо произнес повелительным тоном: «Господин», и сошел с моста.



В этот момент леший почувствовал, будто дверь какая отворилась, легкий ветерок принес иные звуки, запахи. Неожиданно рядом что-то прошелестело, и на дно скатились две странные личности. Колдун наверху замер, повертел головой, потом, видимо успокоившись, шагнул вперед и исчез. С ним пропал и сквознячок.



Обрадовавшись, что догадка его о тайной тропке оказалась верной, Верес с любопытством уставился на пришельцев. «Это кто ж такие? – думал он, пристально разглядывая взрослого человека и странное дите с мохнатыми ногами. – Вражьи лазутчики?»


Меж  тем чужаки, осторожно осмотревшись вокруг, стали тихонько совещаться меж собой. Леший напряг слух.


- Похоже, мы все-таки попали за дверь. Только вот как? – прошептал мужчина.

- А ты что, не видел, как в проеме черный балахон мелькнул? – ворчливо отозвался второй. – Видимо выходил кто-то, а мы в открывшуюся дыру и свалились. Интересно, это Керкин или нет? И хватит ли ума в гномьей башке проследить за ним?


- Ты, Кроп, лучше бы подумал, что нам делать. Корин и сам разберется, что к чему. 

- А что тут думать? Сидеть и ждать, пока двери не откроют.

- Это, конечно. Но вдруг дети здесь? Надо бы посмотреть.


- Стас, ну что мы увидим в этой темноте? Да и сомневаюсь я, чтобы это Керкин был, – возразил Кроп. – Что если это не он, а другой кто-то? И вдруг сейчас вернется? Как потом выйдем?

- Ты прав, но все же …

- Утром пойдем, если балахон не явится. Наверняка он через дверь тоже только по ночам шастает, так что днем можно спокойно пошуровать. А пока надо быть готовыми в любой момент вылезти.



Тот, которого назвали Стасом, нехотя согласился, и чужаки, забравшись на склон, стали ждать. Впрочем, вскарабкался лишь коротышка (леший уже понял, что ошибочно принял его за ребенка), а человек просто лег, положа руки на край оврага.


Вскоре пальцы Кропа онемели, и он со стоном скатился на дно оврага. Взгляд упал на сухой пень, торчащий неподалеку. Вдвоем со Стасом они подкатили его к откосу, и Кроп обрел точку опоры.




Держать на голове коротышку, Вересу было и тяжело, и досадно, но что делать? Приходилось терпеть.


Остаток ночи прошел в молчании. Лишь изредка эти двое позволяли себе перекинуться словечком, гадая, куда попали Макс, Листерен и Марта, и что делает сейчас Корин, которому повезло больше, чем бедному хоббиту, висящему на краю пропасти, опираясь на гнилую деревяшку.


При таком описании своей личности, леший хотел было скинуть мохноногого нытика, но имя Марты заставило заглушить это желание. Почему-то Верес был уверен, что речь шла о жене Горыныча.





Было уже совсем светло, когда эти двое оставили свой пост и, к немалому удивлению лешего, легко вылезли из оврага, направившись к башне колдуна. Верес тоже попытался, но незримая стена так и не пустила его.


«Ну, колдун! Вот уж сам себя перехитрил! От своих закрылся, а чужие, пожалуйте, шастайте» - он злорадно усмехнулся и задумался. Перед ним возникла дилемма – попытаться открыть дверь и уйти, или понаблюдать за возможными противниками, и выбраться вместе с ними? Прикинув все за и против, леший решил остаться. Чтобы больше не подвергать свою голову топтанием чужих ног, он подтащил настоящий пень, уже послуживший ему, и водрузил его на свое место. Сам же устроился по другую сторону моста.



В ожидании прошло несколько дней. За это время лешему мало что удалось узнать, но, тем не менее, что  чужаки пришли сюда в поисках детей, а не на разведку, и что существование орков и черного мага в здешних землях для них полная, а главное – тревожная, неожиданность, стало понятно.


«А вот не знали они про образин, и, значит, соврал тут колдун» - думал Верес, прикидывая, стоит ли обнаруживать свое присутствие и свести знакомство, но решил пока не рисковать.





И вот, наконец-то, они выбрались из пузыря. Пока Верес растерянно оглядывался вокруг, пытаясь найти хоть что-то знакомое в окружающем его пространстве, Стас и Кроп быстро удалялись по дороге. Леший, осознав, что может потерять их из виду, отправился за ними. Прячась за деревьями, он нагнал их в тот момент, когда к знакомой парочке присоединился еще один, видимо тот самый Корин – бородатый коротышка, хотя и повыше мохноногого Кропа. Перебросившись несколькими словами, все трое повернулись к старой сосне. Прозвучало какое-то слово, и дерево исчезло, а вместо него появилась еще одна дорога. Компания шагнула туда и пропала.

Леший долго стоял напротив старой сосны и с изумлением пытался понять, почему он вдруг перестал понимать речь чужаков.


Продолжение http://www.proza.ru/2017/11/07/2552