Некоторые мысли и опыт

Владимир Лукашенко
Искать в себе личностное проявление героев, богов и будд нет необходимости. Мы уже имеем универсальную природу будд, она в нас уже есть. Надо только опознать это в себе, предварительно обнаружив будд вокруг себя, не только в людях, но и во всем сущем. Практика сострадания универсальна (если мы принимаем, что изначально совершенны, достаточно это осознать через эту практику), специализации в исцелении и направлениях учений условны и служат для обнаружения изначального совершенства в ещё неосвоенном объёме души. Без понимания страданий, их истоков, путей их искоренения к практике сострадания приступать нельзя.
Йога не путь к просветлению, а инструмент на этом пути. Понимая содержание инструмента и суть пути, так или иначе будет использоваться инструмент йоги. Главный путь - изучение природы ума. не размышлений и логики, а ума, природа которого в сердце. Изучение природы ума позволяет осуществлять путь открытого сердца, который приводит к мудрости, то есть к обретению изначального совершенства, сначала, не теряя личной идентификации, затем растворяясь в природе пустоты. Схемы движений, речитативов, размышлений, визуализации и иных действий чрезвычайно важны на любом уровне развития, пока ум ограничен последовательностью, то есть находится во временной цепочке событий. Выполнение этих схем с пониманием содержания приводит к преображению ума во вневременное состояние, преобразуя его качественную суть. Последовательность действий рождает и поддерживает ограниченные миры, без которых реализация не полная, это не надо забывать, нельзя терять из виду ограниченные миры, события, явления, как нельзя в них же вовлекаться.
Зарождение бодхичитты (стремления достичь просветления на благо всех существ), - отнюдь не процесс страданий и искупления вины. Это необыкновенная радость, блаженство и, в какой-то мере предвкушение счастья жизни на благо всех. Бодхичитта не рождается волей, простираниями и молитвами. Она спонтанно появляется раз и навсегда безвозвратно в жизни бескорыстного во всех отношениях действия на благо всех.
Сострадание не предусматривает искоренение причин страдания другого. Существование причины страдания имеет для человека особую важность и не может быть отменено другим человеком или другим существом. Думать, что мы избавим от причин страдания другого человека своими молитвами и медитациями - большая глупость, то есть большая гордыня, нам бы самим разобраться со своими причинами страданий. Но помочь искоренить страдания другим мы можем с помощью распространения и дарения дхармы - знания и собственного опыта искоренения страданий. В то же время, сострадание никто не отменял, оно позволяет облегчить страдание другим и развить бодхичитту в себе.