Серая мышка

Людмила Горбаченко
Самолет набрал необходимую высоту.
 — Здорово! Облака прямо под тобой. И небо чистое. И солнце. Не было и не будет такого художника, который мог бы это повторить.
Марина откинулась на спинку кресла и вспомнила предыдущие две недели. Унылый офис, замученные сотрудники, мечтающие побыстрее удрать в отпуск и она, Марина, так же, как всегда, добросовестно выполняющая свою работу.
— Вот я поражаюсь тебе!
Рядом Лера сгребала пачки документов, и одновременно комментировала:
 —  Лето на дворе, жара тридцать пять градусов, а ты такая сосредоточенная на своей работе. Неужели тебе никогда не хотелось все это бросить и умчаться куда-нибудь далеко-далеко?
— Нет, — спокойно ответила Марина, а сама подумала:"Куда, и с кем, главное?"
— Ну, я не знаю! Я так не могу!— бросила Лера и потащила бумаги в архив.
Марина сама понимала, что ее жизнь со стороны казалась серой и унылой. И это не только казалось. Она сама чувствовала, что живет как-то не так, делает не то, что нужно.
Еще в школе подружки-одноклассницы бежали на танцульки, встречались с парнями, а она не могла. Как будто какой-то внутренний цензор, незримый контролер не разрешал ей сделать то, что хотелось. Марина чувствовала, что можно было смеяться и веселиться от души, но что-то не пускало. Еще она боялась, что будет выглядеть смешной. И предпочитала вести себя сдержанно, лишая себя многих ярких эмоций и впечатлений.
Все уже давно привыкли к тому, что Марина  никогда не проявляет  себя открыто и эмоционально. Так и смотрели на нее, как на блеклого  невзрачного человечка. Одним словом, как на серую мышку.
Но однажды в офисе появилась новая личность  — новый секретарь. Девица скорее развязная, чем полезная в делопроизводстве. Она прошла к своему столу и, окинув взглядом присутствующих, безошибочно определила самую уязвимую.
  — Эй, как тебя там? Марина, кажется? Сделай мне кофе. Я еще набегаюсь шефу кофе подавать.
Что произошло с Мариной в тот момент  — неизвестно. Будто пелена спала с глаз. Она поняла, что об нее просто вытирают ноги. Да кто она такая, эта фифа размалеванная? Красивее ее?А это вряд ли! Ноги, как колоды. Задница так себе. Лицо  с десятью слоями штукатурки. Марина представила себя со стороны и поняла, что если бы она так не боялась одеться модно и подчеркнуть то, что ей дала природа  —  она никогда бы не выглядела  серо и уныло.
  — Эй, как тебя?  —  вдруг отпарировала она.  — А здесь даром не подают. Не ресторан.
Все, кто были в офисе, мгновенно повернулись в ее сторону. Лера даже рот открыла от удивления:
  —  Молодец, Маринка! Ну, наконец-то!
Новоиспеченная секретарь разочарованно протянула:
  —  А ты, смотрю, баба с характером. Ну, ладно. Извини.
Марина молча кивнула и встала из-за своего стола. Через минуту она вошла в кабинет директора.
 — Что тебе, Маринка? —  спросил он, не поднимая головы.
  — Анатолий Степанович! Отпустите меня в отпуск.
На лице шефа выразилось неподдельное удивление:
 — Конечно, Марина. Пиши заявление, и хоть с завтрашнего дня. Работаешь ты хорошо. Можешь и отдохнуть. А что случилось?
  —  Ничего, Анатолий Степанович! Просто хочу на море.
И вот она уже летит на это самое море. Наспех купленный билет и гардероб, приобретенный с помощью советов Леры. Марина  решила окончательно изменить свою жизнь и больше ничего не бояться.
Но рядом в кресле сидел молодой мужчина. Несмотря на жару, он был в дорогом костюме и с кейсом. Это ее немного напрягало. Не кейс, нет. Напрягал мужчина. В общем, это был почти идеал. Прекрасный рост, приятное мужественное лицо. Марина исподтишка пыталась рассмотреть своего соседа.
  — И что скажете по поводу моей внешности?  — спокойно проговорил он.
 Марина чуть со стыда не сгорела, но вспомнив обещание, которое дала себе, быстро взяла себя в руки и надменно ответила:
 —  С чего  Вы решили , что я Вас оцениваю?
А сама незаметно посмотрела на  его правую руку. Кольца не было, но это еще ничего не означало.
  — Кстати, сразу говорю, что не женат,  — мгновенно отреагировал попутчик.
  — Ну, знаете! Вы уж себе вообще неизвестно что возомнили! Да как Вы могли подумать!
  —  Что подумать? —  отпарировал тот.  —  Просто проясняю ситуацию. Но не пора ли нам познакомиться и перейти на "ты"? Мы так тесно и душевно общаемся. Думаю, самое время. Я Станислав, а как Ваше имя? Как твое имя? — поправил он.
 — Марина. Но я так просто со всеми не знакомлюсь.
Станислав улыбнулся:
  —  Нисколько в этом не сомневаюсь...
Уже через полчаса Марина болтала с ним, как со старым знакомым  — настолько ей было комфортно и легко общаться с теперь уже знакомым Стасом. Оказалось, что отель у них совпадает. Только Стас летит в Турцию по делам, а Марина на отдых.
В самом отеле произошла маленькая неразбериха. Оказалось, что номер для Стаса не забронирован. Но, отправив Марину в свои апартаменты, Стас подозрительно быстро уладил и этот вопрос. И, конечно же, они решили отметить свой прилет посещением ресторана. Марина даже не удивилась, когда Стас пригласил ее на ужин. Все было так, как и должно быть —  она в полной уверенности выбрала то  платье, в котором она сама себе страшно понравилась. Добавила яркой, совсем не пуританской косметики  —  и в зеркале увидела другую Марину. Яркую, уверенную, сногсшибательную. Серой мышкой ни у кого язык бы не повернулся ее назвать  —  алое платье, подчеркивающее фигуру, каштановые волосы, блестящие огромные глаза.
 "Вот. С этого дня  — только так!"
Стас, увидев ее, был сражен наповал. Впервые Марина испытала это сладостное чувство полной власти над мужчиной. Вечер пролетел мгновенно, но когда они остановились у дверей ее номера, Марину обуял такой страх, что Стас поспешил обнять ее и прошептал на ухо:
  —  Я не причиню тебе вреда. Ты можешь мне полностью доверять.
Мгновенно успокоившись, будто обрела защитника, Марина нажала на ручку двери и взяла за руку Стаса...
Десять дней пролетело мгновенно. Пришло время возвращаться домой.
 Марина сидела в кресле самолета, а рядом сидел Стас, ее будущий муж, который никак не мог поверить в историю о серой мышке.