Прокрастинация и стоит ли с ней бороться

Елизавета Виницкая
Всю жизнь я полагала, что прокрастинация -  это зло, с которым нужно безжалостно бороться. Часто вместо срочных дел я иду в другую сторону:  отправляюсь гулять, когда надо готовить, иду в музей, когда надо писать, готовлю, когда надо спать, сплю, когда надо вставать, зависаю в соцсетях за просмотром интересных новостей  вместо творчества…

Но вот что получается. Борьба - это противоречие, а значит, две стороны. И кто же с кем борется в данном случае? Может, у меня раздвоение личности, одна из которых хочет сделать дело как можно лучше, а другая постоянно отвлекается на что-либо иное?

Я, конечно, давно, знала, что все объясняется не так просто. Но решила либо покончить с этим раз и навсегда, либо смириться и не расстраиваться больше по этому поводу.

Сегодня я провела потрясающий эксперимент, который открыл глаза на многое. Я разрешила себе никуда не гнаться и насладиться прокрастинацией в полной мере. Вернее, не так. Я дала себе задание расслабиться и ничего не делать. И что в итоге? После работы я не поехала  домой, где меня ждала масса дел, а решила пойти погулять, но быстро замерзла и поняла, что как никогда хочу домой. Нет, - твердо решила я, - проведу этот день в ничегонеделании. И решительно направилась в симпатичное кафе  с приятной музыкой. Но и тут никакого удовольствия. Я вдруг оглянулась и подумала: что я здесь делаю? Пить я не хочу, есть тоже. Музыка, правда,  хороша, можно посидеть и помечтать, можно даже пригласить кого-то из друзей, но…  Я вспомнила о своих целях и подумала о том, что все, что не запланировано, отвлекает меня от них и ведет к смерти. Да-да. Ведь именно после смерти  мы будем лежать спокойно и ничего не делать целую вечность.

Домой, домой!!! Я хочу заняться всеми теми делами, которые меня ждут. Хо-чу! Эврика! Вот оно, то волшебное слово, о котором мы так часто забываем, и потому начинаем бороться с самим собой. Слова «надо», «должен» с малых лет наполнено родительски довлеющим смыслом, и весь наш организм порой сопротивляется этому, вплоть до того, что может заболеть. Бывало со мной и такое. Но стоит заменить смысл на «хочу» или «желаю», и дела волшебным образом сами делаются, прямо горят в руках.
Так что сегодня у меня вышла прокрастинация прокрастинации, простите за тавтологию.

Я приехала домой, обняла любимого сына, приласкала и накормила мою ласковую пушистую кошку, приготовила вкусный ужин, сделала маникюр, размечая  попутно цели  и планы на ближайшие дни,  написала заметку. И это был чудесный вечер, наполненный смыслом и радостью!