Жемч. Ожер. Гл. 12 2012 г. Часть 15 Беда

Дудко 3
ИЛЬЯ  В  НАШЕМ ДОМИКЕ  ЧУВСТВУЕТ  СЕБЯ  ЖЕЛАННЫМ  ГОСТЕМ
В ЭТОТ  РАЗ, КОГДА МЫ С ВИКТОРОМ  УЕХАЛИ  В  МРСКВУ  В
ПОЛИКЛИНИКУ, ПОСКОЛЬКУ  ДВЕРЬ  НА  КЛЮЧ  МЫ  НИКОГДА НЕ
ЗАКРЫВАЕМ,ИЛЬЯ, НЕ  ЗАСТАВ  НАС  ДОМА, ИГРАЛ  ТАМ  ОДИН


ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ

Глава 12 – ДНЕВНИК  ИЛЬИ  2012 год

ЧАСТЬ 15  БЕДА


Сегодня уже 22 сентября 2012 года.

За эти дни никак не могла выбрать время, чтобы сесть за компьютер. События катятся, как колобок, одно за другим, отмечая время вешками, и затмевая предыдущие каждым новым.

6-го сентября мы с Витей возвращались из Москвы своим ходом: от поликлиники – автобус 124 до метро ОТРАДНОЕ, затем на метро до станции АЛТУФЬЕВО, потом на автобусе до Марфино, и затем уже на такси от Марфино до деревни ПОДОЛЬНИХА, где мы и обитаем.

И вот, когда мы уже проехали на автобусе половину пути (СЛАВА  БОГУ – без пробок), нам позвонила Стэлла, и спросила – сколько в пузырьке с АСПИРИНОМ оставалось таблеток. Я ответила, что – немного: 10 – 15 штучек.

Оказалось – следующее.

Стэлла в этот раз на кухне продолжала доделывать баклажаны (те самые, по астраханскому рецепту, которые всем очень нравятся), и закручивать их в банки.

В качестве помощника рядом всё время вертелся ИЛЬЯ.

В какой-то момент она хватилась, а его рядом не оказалось. В игровой комнате его тоже не было. Стэлла выбежала во двор, А он уже возвращался из нашего домика, и в одной ручке держал пузырёк с американским аспирином.

Стэлла спросила Илью – кушал ли он таблетки? Он ответил – да. Она позвонила нам, и сразу же начала заставлять Илью пить воду. Старалась вызвать у него рвоту. Он заметно побледнел и как - бы осоловел.

Мы, проехав церковь позвонили ей, что уже скоро подъезжаем, она что – то резко ответила. Нас это удивило, ведь, мы ещё ничего не знали…

Когда мы подъехали, Стэлла крикнула таксисту, чтобы он никуда не уезжал, и только тогда сказала нам, что Илья наглотался таблеток.

Я стала спрашивать нашего «немого» мальчишку, показывая ему пузырёк с оставшимися таблетками аспирина: - «Пил?», - «Да», - «Много?», - «Да», - «Или мало?», - «Да»…

Стэлка в это время что – то на него надевала в дорогу. Как ни странно, он до такси не дал себя нести, побежал ножками.

Уже находясь в такси, Стэлла позвонила Диме. Я уже где – то упоминала о нём. В общем, у отца Ильи – Тёмы есть отчим – Андрей. Дима – его брат, который совсем недавно похоронил жену – Ирочку. Дима – известный врач (по реанимации новорожденных). Не знаю точно, кроме работы в больнице, он заведует ещё и детской клиникой, или только служит там, но учитывая свои неограниченные возможности в этом направлении, когда родился ИЛЬЯ, Дима предложил помимо районной поликлинике наблюдать Илью в своей.

Дима по телефону, имея обширные связи во всех больницах, связался с докторами в Филатовской клинике. Ещё по дороге Стэлла созвонилась с Людой, объяснив ей ситуацию, и сказала, что Люда должна лечь в больницу вместе с ребёнком.

Люда отказалась, сославшись на то, что ей не хочется пропускать работу, так как идёт испытательный срок, и это может повлиять на то, что её на работу не примут.

В Филатовской клинике Илью сразу же отнесли в реанимацию. Стэлла вернулась домой, и мы все, не то, чтобы успокоились, но как-то сразу – «выдохнули».
Илья – под наблюдением врачей, хоть и в реанимации, но, мы верили, что в Филатовской больнице сделают всё, что нужно. Ведь, много лет назад, именно в Филатовской больнице спасли нашего Олега.

Через пару часов Стэлла стала звонить в больницу. На её вопрос – «А вы кем ему приходитесь?», Стэлла ответила – «Бабушка». И в ответ услышала – «Мы даём сведения только родителям…».

Это нас немного насторожило. Обычно, о состоянии здоровья справочная выдает данные по любому телефонному звонку.

У Стэллы был телефон доктора, который занимался Ильёй. Тот ответил, что всё хорошо, проверили кровь. Немного понижен сахар в крови. Не беспокойтесь. Звоните завтра…»

Близился вечер, я, как обычно стала раскладывать себе и Виктору лекарства для вечернего приёма – в рюмочки. И при этом – не обнаруживаю основного своего лекарства от диабета – МАНИНИЛА. Флакончик я так и не нашла. Побежала к Стэлле. По  моим ощущением, в маленьком пузырёчке в виде пробирочки, оставалось штук 50 – 60 таблеток. Сами таблеточки были маленькие, светло- розовые, безвкусные...

Илья мог их принять за миниатюрные конфетки. Разного похожего вида миниатюрные драже, часто вкладывают в детские подарки и игрушки. По всей вероятности, Илья, пришел в наш дом, когда Стэлла отвлеклась у плиты, возясь с баклажанами. Залез в ящик тумбочки, стоявшей у моей кровати. Вытащил сначала флакончик с МАНИНИЛОМ. Высыпал в ладошку, попробовал, вкус чуточку сладковатый. Ну, и проглотил все, засунув всю горсть таблеток в рот. Потом взял почти пустой, а, может быть – пустой флакончик в одну руку, а в другую – пузырёк с таблетками АСПИРИНА, и побежал обратно в свой дом. Увидев выходящую на крыльцо Стэллу, которая в это время уже хватилась Ильи, он испугался, что его будут ругать, и выбросил флакон из-под МАНИНИЛА на каменную площадку, около крыльца.
А, прибежав к своему дому, отдал флакон с АСПИРИНОМ бабушке…

Узнав о пропаже МАНИНИЛА, Стэлла сразу же позвонила доктору. То поблагодарил, и, кажется, даже обрадовался. Он поблагодарил Стэллу, и сказал – «Вы нам очень помогли, и облегчили лечение. Мы не могли понять – почему в крови низкий сахар. Теперь мы знаем причину».

На следующий день нам по телефону в справочной опять отказались что-нибудь сказать. Стэлла вместе с Тёмой поехали в больницу, передали сменное бельё и что-то из разрешенных продуктов. Пока сидели и ждали доктора, наслушались рассказов женщин, которые также ожидали своих врачей. Был час посещений. В этом отделении, в реанимации лежали малыши с различными отравлениями. Причём, многие из них отравились химикатами: жидкостями для мытья посуды, шампунями и т. п. препаратами.

К Стэлле вышла дежурная врач – женщина. Она сказала, что ребёнок ведёт себя нормально. Илье делают капельницы и уколы…

Дома стало тревожнее. Первое обманчивое чувство облегчения отступило. От одной только мысли, что Илье делают капельницы, становилось страшно. Трудно представить себе его маленькую ручонку с иглой в вене. Наверное, у них разработаны какие-то особые приёмы, позволяющие безболезненно ставить капельницы маленьким детям.

На третий день, опять – никаких сведений. Звонили дяде Диме. Тот связывался с лечащим врачом, и сказал, что Илье лучше. У него сахар в крови поднялся до 1,6.
Вот здесь-то нам стало по - настоящему страшно.
Стэлла кинулась в интернет.
Стэлла разговаривала по телефону с Тёминой мамой, второй бабушкой Ильи, и они обе рыдали в трубки.

Мы поняли, почему нам ничего не говорили в справочной службе. Значит, Илье было очень плохо. Что значит сахар в крови ниже 1,6. Я диабетик, и знаю, что это – глипогликемическая кома. И мне стало по - настоящему страшно. Не то слово – жутко. Я верила, что Илью спасут. И внушала себе это. Но страх не уходил. Кругом нас – всё принадлежало Илье, и всё напоминало его: игрушки, стульчик, постель, посуда, одежда и т. д. и т. п. … Всё дышало его присутствием. Но его рядом не было, а был только страх. В доме воцарилась тревожная тишина. Говорили шепотом, как будто больной был где-то рядом…

На пятый день, нам, наконец, сказали, что сахар поднялся до 2,6. И, как только доведут до нормы, его выпишут домой.

И только теперь дядя Дима рассказал нашим бабушкам – Стэлле и Тане, о том, что если бы Илью привезли в клинику на 15 минут позже, его бы уже не было  в живых…

Когда Сахар дошел до 3,0, Илью выписали домой, и велели раз в неделю контролировать сахар.

Первое время мы своим глюкометром несколько раз проверяли уровень сахара, но потом, когда сахар установился в пределах нормы, мы начали успокаиваться…
Но беспокойство за его здоровье у нас сохраняется всё время, тем более, что он болеет часто и подолгу. Может быть, именно этот случай отравления  так понизил его иммунитет, что организм не в состоянии был бороться с любой, даже самой малой простудой и инфекцией…

В связи с этими историями Илье в этом году день рождения не справляли.

В Москве Люда позвала крёстную Ильи – Раминку. Они купили Илье очередные игрушки и торт, который съели вместе с Ильёй.