Яничева. История одного карлика 9 глава

Ольга Лещинска
Глава 9,

в которой Виталька встречает
свою любовь и находит
родителей

   Однажды после очередного триумфального выступления Виталька сидела на арене, усталая, но довольная, и гладила тигра Ротвенга и куницу Макара. Вдруг к девушке подошла фея.
   - Милая Виталюшка, ты столько делаешь для других, забывая о самой себе!
   - Но ведь они мои друзья! - живо откликнулась Яничева.
   - Всё равно, я хочу сделать что-нибудь и для тебя. Тебе уже скоро восемнадцать лет. Хочешь ли ты стать красивой девушкой с длинными руками и ногами, чтобы тебя полюбил какой-нибудь юноша?
   Виталька даже сморщилась:
   - Что это за любовь такая, когда любят за внешность и при каких-то условиях? Я бы хотела, чтобы меня полюбили такой, какая я есть, безо всяких условий.
   - Милое дитя! - с сияющим лицом ответила фея. - Я знала, что ты ответишь именно так, и вся суть любви заключена в твоём ответе. Ты встретишь человека, который полюбит тебя просто так. Хотела бы ты после этого стать красавицей?
   - Это уж тебе решать, - ответила Яничева, и фея скрылась.
   После того, как Куницын превратился в куницу и не был больше директором, цирк очень сильно расцвёл и прославился, ведь Виталька сама всё взяла в свои руки. И вот однажды их пригласили выступать в каком-то дворянском доме на дне рождения Эдварда Полонского, которому исполнялось тридцать лет. Это был знатный дворянин, приехавший в Россию из Польши к родственникам. Он собирался жениться на некой богатой дворянке, однако ни он не любил её, ни она его. Просто в богатых семействах есть традиция жениться без любви, вот Эдвард и собирался последовать обычаю. И вот он сидел рядом с невестой и смотрел представление. Маркел показывал фокусы, Ротвенг танцевал с куницей Макаром, Педро показывал пантомиму, а Агриппина кружилась в воздухе. Но стоило Витальке начать своё выступление, где она прыгала с одного воздушного шарика на другой, а они лопались, как Полонский так и обомлел. Он влюбился. После представления он заявил невесте, что между ними быть ничего не может, и кинулся догонять циркачей, готовившихся к отъезду.
   - Виталька! Виталька! Так ведь тебя зовут?
   - Да, так, - улыбнулась Яничева, которая уже поняла, что к чему, но делала вид, что не понимала, и глядела невинными глазами на этого утончённого аристократичного человека с густыми бакенбардами.
   - Я хочу всё оставить и присоединиться к вашему цирку.
   - А что вы умеете?
   - Ну... - Полонский задумался.
   - Не беда, мы его научим! - произнёс проходивший мимо фокусник Маркел. - Для начала будет моим ассистентом.
   - Ну хорошо, - ответила Яничева. - Только смотрите, не подкачайте! - прибавила она, обращаясь к Полонскому.
   - Я буду стараться изо всех сил.
   И вот они стали странствовать дальше, и в один прекрасный день фея вновь явилась к Яничевой.
   - Настала пора тебе повидаться с родителями, моя благодетельница!
   - С родителями? Но я даже не знаю, где они живут.
   - Иди к Агриппине, возьми у неё клубочек ниток. Она сейчас вяжет новый шарф для Педро, ведь скоро зима. Кинь клубочек, как тогда, и езжай за ним со всем цирком. Так ты найдёшь родной дом.
   Виталька побежала к Агриппине.
   - Агриппина, дай нитки посмотреть! Хочу связать себе шапочку.
   - Осторожнее! - вскрикнула подруга. - Это для Педро!
   - Не бойся, это для дела! - Яничева схватила нитки, крикнула всем циркачам полезать в фургон, и они поехали за нитью.
   И вот они и добрались до Коротышки, родной деревни Витальки. Гаврила и Елена увидели вдали фургон, и их сердца сжались при воспоминании о потерянной дочери. Что с ней теперь?.. Жива ли она?..
   - Это они, - шепнула фея, указывая Витальке на вглядывавшихся в даль седых супругов.
   Яничева выскочила из фургона и побежала к родителям.
   - Мама, папа! Это я, Виталька!
   - Виталька! - родители со слезами принялись обнимать дочь и наперебой бормотать что-то невнятное.
   - А это мои друзья! - она обернулась назад и показала на приближавшихся циркачей и тигра Ротвенга.
   И вдруг родители увидели, что их дочь была карликом, да ещё и с укороченными руками и ногами. Они стали переглядываться между собой, но не смели ничего говорить. И вдруг к ним подошёл Полонский.
   - Господа, позвольте поговорить с вами, - начал он. - Может быть, я покажусь вам дерзким, ведь вы меня совсем не знаете. Но поверьте мне, я оставил всё ради Витальки.
   - Он оставил всё ради меня, - подтвердила Яничева.
   - Я люблю вашу дочь, - продолжал Полонский. - Я хочу просить её руки.
   Родители так и просияли.
   - Виталька, а ты-то сама любишь его?
   - Очень! - улыбнулся карлик, беря за руку Эдварда.
   - Будьте счастливы! - сказали супруги, и в миг родительского благословения карлик перестал быть карликом, и перед всеми во всей красе предстала обворожительная девушка обычного человеческого роста с пропорциональными руками и ногами.
   - Спасибо тебе, добрая фея... - прошептала Виталька, глядя в небо, где улетала вдаль бабочка, а Полонский взял на руки невесту и закружился с ней.
   - Не плачь, любимый, - нежно произнесла Агриппина, смахивая со щеки Педро слезинку.
   - Это я от счастья, - улыбнулся клоун.
   Несколько недель гостили циркачи в родной деревне Яничевой. Свадьбы Витальки с Полонским и Агриппины с Педро были справлены в один день. А потом цирк снова укатил в странствия, ведь наши друзья без странствий жизни себе не представляли. Но Виталька пообещала родителям, что будет частенько навещать их, и сдержала обещание.