Яничева. История одного карлика 7 глава

Ольга Лещинска
 Глава 7,

в которой Педро доверяет
Витальке свою сердечную тайну

   Цирк продолжал жить своей жизнью, но теперь уже, ко всеобщей радости, без Куницына. Куница Макар стала жить у Витальки и даже участвовать в представлениях. Например, Виталька придумала номер, в котором Ротвенг катает куницу, а куница танцует польку на его спине. И вот однажды Виталька вышла ночью из своего фургончика подышать свежим воздухом и увидела вдали силуэт Педро. Он слонялся поблизости от фургончика Агриппины и вздыхал. Виталька решительно направилась к нему.
   - Что это ты тут бродишь, Педро? - спросил карлик.
   - Мне не спится... - ответил клоун.
   - Ну ещё бы, после такого успеха! Ты так здорово играл сегодня на лютне, а из неё посыпался горох. Публика была в восторге.
   - Я вовсе не думаю об успехе...
   - Педро, давай начистоту. Ты что-то от меня скрываешь и напрасно скрываешь. Ведь я, может статься, помогла бы тебе.
   - Виталька! Пойдём ко мне, я всё тебе расскажу! - живо откликнулся клоун, и они вошли в фургончик Педро.
   - Ну-с? - потерла руки Виталька.
   - Я не знаю, как рассказать тебе... как начать... Я лучше прочитаю тебе письма.
   - Письма?
   - Да, я писал письма и не отправлял их, - Педро выволок из-под кровати сундучок с ворохом писем, написанных за много лет, открыл наугад одно из них и стал читать: - Милая Агриппина! На сцене я клоун, я смешу народ, но смешно ли мне самому? Моя участь - быть весёлым, когда мне на самом деле не весело. Я думаю о тебе всегда, и днём, и ночью, даже тогда, когда зал рукоплещет моим нелепым шароварам и падениям на пол. Когда я хочу достать из кармана платок, а достаю вместо него разноцветные гирлянды, зрители хохочут и не видят моих слёз. Я люблю тебя! Люблю больше жизни, больше солнечного света. Я бы с радостью согласился, чтобы публика кидала в меня тухлые помидоры, лишь бы ты любила меня. Но ты ждёшь принца, и я никогда не открою тебе своих чувств. Твой любящий Педро.
   Клоун закончил читать и заплакал, а Виталька хлопнула его по плечу.
   - Я сразу поняла, как ты по ней сохнешь. Ну ты и дурень, Педро, должна тебе сказать! Столько лет её любишь и ни разу не попытался признаться в любви! Ты так и собираешься помереть, не открывшись ей?
   - Но ведь она меня отвергнет. Ведь я не принц, я простой клоун...
   - Ладно, не хнычь! Я что-нибудь придумаю.