Яничева. История одного карлика 5 глава

Ольга Лещинска
 Глава 5,

в которой канатоходки
не упали с каната, а Куницына,
напротив, постигла
незавидная участь
   
   Агриппина сидела в фургончике и вязала, а Педро сидел напротив и нежно смотрел на неё, затаив дыхание.
   - Ах, Педро! - воскликнула девушка. - Как же измучил меня Куницын! Вчера на репетиции чуть пощёчину не дал мне, пока ты бегал за воздушными шарами. И дал бы, клянусь, дал бы пощёчину, если бы Виталька не заступилась за меня.
   - Ну почему я ушёл в тот миг за шарами? - грустно произнёс Педро. - Я бы тоже заступился за тебя, Агриппина!
   - Ты? - рассмеялась девушка. - Нет, Педро, ты бы только плакал.
   Клоун вздохнул, и вдруг девушка нахмурилась и отложила вязание.
   - Ах, Педро! Твоих ниток недостаточно! Ведь ты распустил шарф, а я хочу связать кофту. В чём же я встречу моего принца?
   - Ах да... Как же я не подумал, что этих ниток не хватит? Я так хотел помочь тебе! Но ты не волнуйся, милая Агриппина! Я обязательно что-нибудь придумаю.
   - Бедный, глупенький Педро! - с горькой печалью покачала головой любительница вязания. - Ничего-то ты не придумаешь! У тебя больше ничего нет, кроме этого шарфа. Только парочка клоунских костюмов - и всё. Уж не распустишь ли ты и их?
   И вдруг в фургончик вбежали Виталька, Гарик и Ротвенг.
   - Ах, Виталька, как тебе не стыдно было забрать мои нитки? - укоризненно произнесла Агриппина.
   - Ничего страшного! Это нужно было для дела.
   - Здравствуйте! - громогласно прорычал тигр, и Агриппина без чувств упала на руки Педро. Когда гимнастку привели в чувства, Яничева рассказала всё друзьям.
   - Вы только подумайте! - размахивая коротенькими ручками, почти кричал карлик. - Если бы я тогда не спасла бабочку, она не превратилась бы в фею, и мы бы ничего не узнали!
   - Всё бывает не просто так, - с философским видом отозвался Гарик. - Я понял эту простую истину, когда впервые в жизни положил голову тебе в пасть, Ротвенг.
   И вдруг Педро заплакал, да так сильно, что краска смылась слезами с его лица, и он стал похож на принца.
   - Что ты плачешь? - Виталька весело хлопнула клоуна по плечу. - Я обязательно дам туфельки канатоходкам, и они не упадут.
   - Я всё понял! - сквозь слёзы ответил Педро, вновь малюя себе лицо. - Куницын и есть тот самый людоед, от которого тебя хотели спасти родители. Много лет назад они спросили меня, можно ли отдать тебя в цирк, и я позвал господина хозяина. Получается, я подвергал тебя опасности. Они хотели избавить тебя от людоеда и людоеду же и отдали. Каким я был слепцом!
   - Ты меня плохо знаешь! - рассмеялась Виталька. - Я так просто себя в обиду не дам.
   - Куницын и сам сказал, что ты настолько смелая, что тебя и есть не хочется, - подтвердил тигр.
   - Собака на смелого лает, а трусливого кусает, - усмехнулся Гарик. - Правда, Ротвенг? - и тигр стал ластиться к нему, как котёнок.
   И вот настал день, когда канатоходке Луизе исполнилось семнадцать. Они все уже про всё знали и ждали каждая своего дня, когда ей предстояло надеть волшебные туфельки. Виталька потихонечку дала их Луизе, напутствуя её ничего не бояться, и Луиза ступила на скользкий канат.
   - Что за безобразие? - не столько сердито, сколько недоумённо пробормотал Куницын, видя, что девушка не падает.
   И так одна за другой канатоходки в разные дни без помех проходили канат, и Куницын всё сильнее ломал себе голову, не понимая, что происходит. И вот в один из таких дней, когда снова должна была выступать Луиза, он подозвал её к себе за час до представления. Девушка уже успела надеть платье для выступления и волшебные туфельки.
   - Что это у тебя? - спросил Куницын, глядя на её обутые ножки.
   - Туфельки, господин хозяин, - побледнев, ответила Луиза.
   - Но у тебя были другие туфельки! Откуда ты взяла эти?
   Девушка молчала, потупившись, и тогда директор больно схватил её за плечи и с силой тряхнул.
   - Отвечай, дур-р-ра! А не то ударю!
   Канатоходка страшно перепугалась и всё рассказала. В этот момент к ним подошла Яничева.
   - Прости меня, Виталька, я проболталась! - заплакала Луиза. - Я так испугалась!
   - Ничего страшного! - ответил карлик. - Любой бы испугался на твоём месте. Не хочешь ли испробовать туфельки, Макар? Вот увидишь, какие у них интересные свойства - идёшь по скользкому канату и не падаешь.
   - В самом деле, любопытно, - пробурчал себе под нос Куницын.
   - Снимай туфли, Луиза! - весело скомандовала Яничева.
   Луиза проворно сняла туфли, и Куницын с трудом нацепил их на свои широкие грузные ноги. Он так раскраснелся и запыхался от усилий, но всё равно пошёл на канат и... сорвался. Но тут же подоспела фея, подхватила его на свои крылышки и поставила на ноги.
   - Виталюшка, бросай клубок! - воскликнула фея, и Яничева вновь бросила те самые нитки, которые взяла у Агриппины.
   - Что это ещё? - крикнул Куницын и побежал за нитью. Наши друзья последовали за ним и вновь оказались в том самом саду, где Ротвенг ел траву.
   - Я здесь ел, - прорычал тигр, а Куницын так испугался говорящего тигра, что мигом забрался на самый верх дерева. - Не бойся, Макар! Если я, простой тигр, стал говорящий, то ты уж точно будешь таким могущественным, если отведаешь травы, что ни один король с тобой не сравнится!
   Куницын, висевший на высокой ветке и беспомощно болтавший ногами, решил, что было в этих словах разумное зерно, и спрыгнул вниз, изрядно отбив себе пятки. Он принялся срывать диковинные травы, есть их и... превратился в куницу! Куница беспомощно озиралась по сторонам и не решалась убежать вглубь сада.
   - Ладно, так уж и быть! - заявила Яничева. - Возьму его себе. Всё равно он больше никому не повредит!