Яничева. История одного карлика 4 глава

Ольга Лещинска
 Глава 4,

в которой Ротвенг
разоблачает Куницына
   
   После выступления, как Виталька и собиралась, она вошла в фургончик Агриппины и сказала подруге:
   - Агриппина, дай мне посмотреть твои нитки! Я тоже хочу связать себе что-нибудь.
   - Только ты осторожнее с ними! - ответила гимнастка, протягивая голубой клубок. - Они очень ценные.
   Яничева схватила нитки, выбежала из фургончика и подбежала к поджидавшим её Ротвенгу и дрессировщику Гарику, которого она на всякий случай позвала с собой. Циркачка ловко бросила клубок на землю, и нитка покатилась куда-то вдаль.
   -Виталька!!! - кричала Агриппина вслед бегущей за ниткой подруге. - Мои нитки! Я же тебя просила! Из чего я теперь буду вязать?
   Она села в траву и горько заплакала. К ней подошёл Педро.
   - Агриппина! - испуганно воскликнул клоун, наклоняясь к девушке. - Милая Агриппина! Тебя кто-то обидел? Я могу тебе помочь?
   - Да как ты мне поможешь, Педро? - девушка вытерла глаза и махнула рукой. - Виталька, противная девчонка, стащила мои нитки, а я непременно должна быть нарядной, когда ко мне примчится принц на золотом коне.
   - Я достану тебе другие нитки, - пробормотал Педро и куда-то ушёл, а Агриппина удивлённо смотрела ему вслед.
   - Где же он их достанет? - прошептала она.
   Через какое-то время Педро вернулся и протянул гимнастке белые нитки. Он распустил свой шарф, которым грелся холодными зимами.
   - Педро! Милый Педро! - радостно всплеснула руками Агриппина, целуя клоуна. - Теперь мой принц увидит меня во всей красе!
   Педро раскраснелся, вздохнул и ушёл.
   Тем временем Виталька, Гарик и Ротвенг вошли в сад, где росли причудливые изумрудные и бирюзовые травы.
   - Ну, Ротвенг, теперь тебе предстоит всё это съесть! - произнесла Яничева, но тигр с опаской озирался по сторонам.
   - Ешь, Ротвенг! - мягко, но настойчиво сказал дрессировщик, и зверь послушно принялся жевать траву. И вдруг он заговорил!
   - Уже много лет я знаю правду и мучаюсь, что не могу ничего рассказать. Макар Куницын - людоед. Он ест молодых похищенных девушек. Он ждёт, когда им исполнится семнадцать лет, чтобы пообедать ими. Куницыну кажется, что в этом возрасте девушки в самом соку. Никто не знает о его тайне, кроме меня, потому что он при мне бормотал всё это. Конечно, он бы никогда не поверил, если бы ему сказали, что тигр может выдать его тайну. Скоро канатоходкам исполнится семнадцать лет, и он собирается смазать канат липкой мазью, чтобы девушки поскользнулись и упали. Он с каждой собирается проделать это, едва ей стукнет семнадцать. Когда девушки будут падать, он собирается забирать их и готовить из них рагу или пироги. Только тебя, Виталька, он не тронет, потому что ты сразила его своей непокорностью.
   - А как же Агриппина? - удивилась Виталька. - Ведь ей давным-давно было семнадцать, но он не тронул её.
   - Ему нужна хоть одна воздушная гимнастка, - ответил Ротвенг, - иначе цирк будет неполноценным.
   - Интересные делишки! - всплеснула коротенькими руками и топнула коротенькой ножкой Яничева. - Воздушная гимнастка ему нужна, а канатоходки не нужны.
   - Это Куницын, - покачал головой Гарик. - У него всё шиворот-навыворот.
   - Ой, Ротвенг! - спохватилась вдруг Виталька. - Я совсем забыла поблагодарить тебя. Молодец, молодец, что рассказал нам всё! Теперь мы всё знаем и будем спасать бедных девушек.
   И вдруг перед ними возникла та самая фея, которая сказала Витальке про нитки.
   - Здравствуй, моя спасительница! - обратилась фея к карлику. - Вовеки не забуду о твоей помощи, и никакая награда не воздаст тебе вполне, что ты заслужила. Но я хочу дать тебе волшебные туфельки. Давай их канатоходкам, когда им будет исполняться семнадцать. Они будут идти в них по скользкому канату и не упадут.
   - Спасибо тебе, добрая фея! - воскликнула Виталька, разглядывая серебристые с вкраплёнными перламутрами туфельки, но фея уже исчезла.