Яничева. История одного карлика 3 глава

Ольга Лещинска
Глава 3,

в которой Виталька спасает
бабочку и бабочка оказывается
феей

   Виталька весело шла с Ротвенгом по тропинке и напевала песенку собственного сочинения:
   

Ну и что, что коротки
Мои руки, мои ноги?
Ведь зато они легки,
Как пушинки на дороге.

Чем ты меньше, тем скорей
Ты придёшь, куда захочешь.
Не боюсь я хмурых дней,
Не боюсь я синей ночи.

А Куницын - вот дурак!
Нынче не на ту нарвался.
Я его злодейству враг,
Обличу его коварство.

У меня попляшет он,
Знаю я, что так и будет,
И забудется, как сон,
Как моих друзей он мучит.

   И вот, напевая такую песенку, Виталька сама не заметила, как забрела в яблоневую рощицу. Ротвенг шёл за ней, глядя на луну. Вдруг его меткий глаз упал на дерево, из коры которого струилась смола, а в смоле беспомощно барахталась бабочка. Виталька воскликнула и побежала помочь бабочке. Девушка отцепила её от смолы, отёрла лапки, бабочка взлетела вверх и вдруг превратилась в фею с длинными золотистыми волосами, в лёгких одеждах и с тоненькими крылышками.
   - Гляди-ка, Ротвенг! - разинув рот от удивления, пробормотала Виталька. - Фея!
   - Да, я фея! - улыбнулась незнакомка. - Вовек не забуду, как ты спасла меня, добрая девушка! Чего ты хочешь? Говори любое своё желание.
   - Я хочу избавить моих друзей от Куницына! - не раздумывая, горячо воскликнула Яничева. - Я бы и сама их спасла, но для этого надо было бы ещё покумекать. А мне хочется помочь им как можно быстрее. Подскажи мне, фея, как мне это сделать?
   - Для этого тебе надо обличить его. Только твой тигр знает правду. Возьми у Агриппины клубок ниток, из которых она вяжет, пусти его по тропинке, и пусть Ротвенг бежит за ниточкой, которая приведёт вас в дикий сад с волшебной травой. Пусть тигр поест её, и тогда он сможет говорить человеческим языком.
   Сказав это, фея испарилась в воздухе.
   - Вот так чудеса! - Виталька даже присвистнула. - Оказывается, ты должен заговорить, Ротвенг! Ну что же, пойдём обратно, надо выспаться перед завтрашним выступлением. А после выступления возьмём у Агриппины нитки. Всё равно бесполезным делом она занимается - всё вяжет, чтобы перед принцем своим красоваться!