Сохранялка. Глава 10

Баше Арье
Так всю жизнь проспать можно... Вставай, ленивая жопа. Пора вершить дела! Ах да, у тебя же нет дел. Тогда можно лежать еще и еще. Нет уж, хрен, вставай давай.
Проснулся я уже вечером. За окном было светло, но все подсказывало, что люди уже идут с работы. Я свалился с кровати и потащился в ванную. Отражение не радовало. Опухшая, заросшая рожа. Я откровенно не понимал Ксюшу и её вчерашний порыв. Плеснув себе на лицо парой капелек воды, я счел процедуру умывания законченной.
Вернувшись в комнату и ощупав содержимое карманов, я пришел к выводу, что закончились сигареты. Облачившись в мятую одежду (а кому ее было развесить на плечики после того, как я кинул под кровать этот бесформенный комок?), я вяло пошел в магазин. После первой сигареты жизнь показалась интересней. Да и дышать стало легче.
Бросать надо, Сэмми, бросать...
Я закурил вторую сигарету, и бодренько пошел домой. Там меня ждала горячая ванна, книга и недопитая бутылка, которой, судя по всему, мирились мои дорогие нерусские соседи. Как мало надо для счастья человеку...
Свернув во двор, чтобы сократить дорогу и быстрее оказаться в том самом счастливом месте, я увидал очень уютную скамеечку. Развалился. Но долго посидеть мне не удалось. Услышав «Сука, пидоры в районе развелись», я заинтересовался и замотал головой в поисках источника звука. Сказал эту глубокомысленную фразу парень ростом чуть выше среднего, одетого, несмотря на жару, в спортивные штаны и ветровку. Вместе со своим другом они занимались крайне увлекательным делом. В их ногах лежал интеллигентного вида старичок, в некогда модном пиджаке и джинсах долларов этак за тысячу. Сейчас их побрезговал бы взять самый занюханный бомж.
- Эй, бомжара! – он как будто вынул последнее слово из моей головы. Молодой человек в спортивной одежде обращался, похоже, ко мне.
- Э, ты чо, оглох? Что уставился, вали давай отсюда, - включился в беседу второй паренек.
Я оправился от необычного обращения и понял причину этого. Видимо, их ввел в заблуждение мой помятый вид.
-Вы ошиблись, господа. И да, не изволите ли Вы перестать пинать пожилого человека, и отвлечься на меня?
- Да ты ах***! Или ты тоже из этих? – диалог вел тот, что чуть повыше.
- Из которых, простите?
- Тоже педик, что ли?
- У меня много грехов, но нет, - чем дольше я с ними разговаривал, тем больше они не били деда, и тем больше я оттягивал момент получения побоев самому. Дрался я последний раз лет этак десять назад, всегда получалось разрешить проблему мирно. С этими ребятами такое не получится. И я уже понял, что просто так я отсюда не уйду. Совесть не позволит.
- Слушай, шел бы ты отсюда...
- Без проблем, а куда?
- На х*й!
- Будьте повежливее, может я и неважно выгляжу, но все-таки, ребята.
«Ребята» переглянулись и длинный выдвинулся ко мне. За ним следом парень, у которого были какие-то проблемы с левым ухом. Там отсутствовала мочка. Он напоминал драчливого пса. Маленького, но с поганым характером. Ну, уже примета. Будет, что сказать, когда меня в скорой откачают...
Первый же удар расправил мою помятую физиономию. Падая, я неведомым образом для самого себя образом умудрился сделать неплохой удар. В пах. Я распластался на асфальте, рядом со мной на колени с мученическим выражением присел «спортсмен».
Ну вот, теперь шмотки можно и не гладить. Сразу на помойку, настоящим бомжам. Модниками будут...
- Ах ты ж сука! – встрял мелкий.
Три удара по многострадальной печени помешали мне встать с асфальта. Словивший удар в слабое место уже начинал оправляться. Я уже был готов к последнему рывку, последней попытке встать и получать удары с двух сторон стоя, как мужик. И хоть как-то отвечать на них. Но сверху раздался глухой удар, потом мелькнула чья-то нога, потом еще и еще. Я встал и осмотрел место побоища.
То место, где лежал десять секунд назад я, теперь занял мелкий гопник. Второй не успел встать с колен, потому что поймал жестокий удар носком ботинка в лицо. Над мелким в позе Тора стоял спасенный мной дед и тяжело дышал. Он бросил полено (откуда деревянное полено в центре города?!), вытер рукавом лицо от грязи и крови, и я узнал его. А парни то не ошиблись, крича про педика.
Тот самый дед, перед которым я извинялся в клубе, пнул лежащего длинного парня. Тот застонал, открыл глаза.
- У тебя десять секунд на то, чтобы собрать в компактную кучку своего друга и убраться отсюда, - я не ожидал от деда ни таких слов, ни такой интонации. Хотя я не ожидал и таких рукопашных навыков, что уж тут говорить.
Тот деятельно засуетился, пошлепал по щекам своего кореша, понял, что это бессмысленно, подхватил его под руки и поволок в сторонку.
- Спасибо, - буркнул дед.
- Вам спасибо, - искренне ответил я, - две вещи только интересуют. Как они поняли, что вы гомосексуальны, и как они умудрились Вас опрокинуть?
- Вопросы не по существу, парень.
- Да ладно, Вы до сих пор на меня обижаетесь? Взрослые же люди, - примирительно улыбнулся я.
- Это ты-то взрослый?! – взорвался он, - да ты по развитию как мой сын девятиклассник! Такой же незрелый.
И снова мне указывают на мою инфантильность… Ничего страшного, мне это жить не мешает.
- Тем не менее, у нас с Вами есть еще одно дело, которое стоит обсудить. Не самый удобный момент, но я не думаю, что у нас будут еще возможности для разговора.
- Внимательно слушаю тебя, - дед потихоньку отходил от эмоционального всплеска.
- Вы же можете повлиять на репутацию Deep’a? Насколько я знаю, Вы участвуете в том, что он сейчас в запустении. И в Ваших же силах, сделать так, чтобы он вновь наполнился радующимися геями.
- Ты о нас говоришь как о зверюшках каких-то…
- Да ладно Вам. А то это новость, что у нас в стране не терпят гомосексуалистов. Что случилось десять минут назад? И вы удивлены? Я, конечно, извиняюсь, но это отношение тяжело изменить.
- Ладно. Ты мне не нравишься, но Андрей хороший парень. Да и Deep приятное место. Не превратится он в пельменную… А Андрей пускай с тобой сам мучается.
- Благодарю. За это и за то, что живой.
- Рожу свою вымой, живой... И продезинфицируй.
Я уже и сам чувствовал, что заплывает глаз. На тыльной стороне ладони осталась полоса крови, после того, как я провел по лицу. Да… Мои планы подпорчены.
- Ладно, я пошел. Удачи Вам. И да, я весьма уважителен к людям Вашего возраста. Тогда меня заставили извиняться против собственной воли, а я такое не люблю.
- Я уже понял это. Мое мнение не изменилось после твоих слов.
- Ваше дело. А мне с Вами детей не крестить.
Дед кивнул и куда-то пошел, поправляя на ходу пиджак. Теперь моя прихоть с горячей ванной превратилась в жесткую необходимость. Надо было отмыть грязь и распарить синяк.
Еще и подошва оторвалась. Вы красавчик, сэр! Сократили путь? Ага. Ну, зато Андрею помогли.
Мой образ бомжа теперь был максимально полон. Закурив сигарету, я потащился в сторону дома. Люди на меня брезгливо косились. Я же, сделав самое независимое выражение лица, шел, пуская вверх струи дыма.
Не глядя в зеркало, я разделся, закинул грязные шмотки в машинку и залез в ванную. Включил блюз, растянулся, закрыл глаза.
А эти черные парни знают толк в музыке. Интересно, есть ли белые мастера блюзовой музыки? Ооо, этот саксофон… Что же вы со мной делаете, ребята…
Черт, меня хорошо расслабило... Я очнулся от того, что вода начала заливаться в ноздри. Истерично играла скрипка, а я шлепал руками по воде, одновременно пытаясь принять вертикальное положение и вытащить пробку из сливного отверстия.
- Твою мать...
Хорошо, что не успело перелиться через края ванны. Я в темпе домыл свое бренное тело и вылез. Теперь отражение в зеркале не так пугало, но синяк портил экстерьер. Ладно, одену очки... Как там меня назвали? Бомжара? Я их даже винить не могу. Теперь у меня даже одеть нечего.
Я никогда особо не волновался по поводу своего внешнего вида. Чистое, целое, удобное, и этого хватает. Поэтому мой гардероб всегда отличался скромностью. На данный момент в моем распоряжении были короткие красные шорты и майка, которые я носил еще в школе. Вид у меня был тот еще. Но до магазина добежать хватит.
Страдая отсутствием карманов на шортах и опасаясь, что из штанины выпадет то, что не должны видеть окружающие, я в темпе шагал по улице. Как хорошо, что в наше время всем плевать, как выглядят прохожие. Даже не так. Всем плевать на прохожих. Люди сосредоточенно «развивают себя». Это самое «саморазвитие» стало смыслом жизни для большинства. Отдать кусок своей жизни на то, чтобы жизнь ближнего стала лучше? Психи. Хотя, не мне судить.
- Девушка, доброго дня Вам.
- Мы уже закрываемся, - непреклонный тон девушки лет двадцати пяти лишал меня надежды на то, что я в ближайшее время обзаведусь джинсами и футболкой своего размера.
- У меня большая проблема. Ну не такая большая, но проблема.
- Мы закрываемся.
- Красавица, мне нужны твои джинсы. Не твои, пардон. Я нормальный. Мне нужны просто джинсы. Я быстро куплю и ухожу.
- Ладно, у Вас шесть минут, и потом Вы будете ночевать в магазине.
- Премного благодарен!
Аки вихрь, я сорвал с вешалок несколько пар джинсов, первую попавшуюся футболку и побежал в примерочную. Как бы я не торопился, я не мог без этого. Просто потому, что я никогда не мог запомнить эти две циферки своего размера. Я натянул на себя первые, но не смог застегнуть. Во вторые я даже не смог протолкнуть ноги. Третьи показались мне убогими, да и цена расстроила. Впрыгнув в последние, я остался удовлетворен. Надев футболку, я вышел из примерочной.
- Сколько с меня?
Я в темпе рассчитался, и со спокойной душой покинул магазин. Закурив и наслаждаясь опускающимся на город вечером, я стоял посреди дороги, а обходящие меня со спины люди почему-то хихикали.
И тут я вспомнил, что бумажка с самыми важными цифрами лежит в старых штанах. Штаны лежат в пакете. Пакет лежит около мусорного бака. Давно я не бегал так быстро. На том месте, где я только что стоял, остался тлеть окурок сигареты.
Прибежав к своему дому, я сразу рванул к мусорке, около которой копошился бездомный. Пока я искал свой пакет, тот понимающе смотрел на меня и даже не делал попытки отстоять свою территорию. Найдя листок, я спрятал его в карман и повернулся к бомжу. Тот протянул мне недопитую бутылку пива, которую он нашел только что тут же. Да вы издеваетесь!
- Не, спасибо, дружище. Пей сам.
- Зря ты так, хорошее пиво, - неодобрительно покачал нечесаной головой мужик.
Я пригляделся к этикетке, одобрил его вкус, но все равно отказался от столь заманчивого предложения.
Решив не затягивать со звонком, я достал листочек, телефон и задумался. Волнуясь, я теребил бумажку и водил пальцем по экрану.
Ну хорош, Сэм. Делай вещи. Ты этой встречи ждал десять лет, а теперь очкуешь. Вот и не очкуй!
Я набрал номер. Долгие гудки.
Черт, черт, черт. Я все равно очкую! Ну же, тупица, говори, она подняла трубку!
- Алло.
- Алло, алло, привет. Как ты?
- Это кто?
- Я надеялся, что по голосу узнаешь...
- Сэм?
- Да. У меня к тебе предложение.
- Не надо мне никаких твоих предложений. Я уже слышала все, что ты мог предложить, - голос в трубке, мой любимый голос, стал железным, непоколебимым и категоричным.
- Постой, постой. Просто одна встреча – и все. Пойдем?
- У тебя будет ровно тридцать минут.
- Мне хватит, спасибо. Я скину сообщение, где встретимся, хорошо?
- Хорошо, до встречи.
Неприятный осадок на душе после разговора. Это ожидаемо. Как и то, что он получился таким. Но все-таки неприятно, когда человек, с которым у тебя было столько времени, наполненными волшебными событиями, разговаривает с тобой сугубо официальным тоном.
Я решил прогуляться и успокоиться. Встречу назначу на завтра, днем. А сейчас пойду посижу где-нибудь, выпью. Или лучше не пить? Немного позже.
Барная стойка в ближайшем баре была оккупирована людьми, желающими надраться и выговориться бармену. Жаль только, что он один. Я запрыгнул на единственный свободный стул и заказал стакан виски. Обслуживала очень приятная девушка, улыбка которой, как мне показалось, зажгла «зеленый свет». Настроения только не было, даже на флирт.
Склонившись над стаканом, я вспоминал все приятное, что было со мной. Чтоб совсем не расклеиться. Перед глазами плыла бесконечная стена из воспоминаний детства, радость от получения диплома, потом снова детство, как гулял с мамой, первая любовь, жуткий стресс во время первого секса, тусовки с друзьями, куча сисек, и любимые глаза... Сознание, скотина такая, начало подсовывать разный негатив. Я его старательно прогонял, но чем больше старался, тем больше вспоминалось то, что я старательно хотел забыть. Я уже допивал третий стакан, на старые дрожжи это оказалось значительной дозой.
- Девушка, еще один, будьте добры!
- Может, уже хватит, молодой человек? – все с той же улыбкой спросила заботливая леди.
- Нет, сегодня не тот день, когда нужно ограничиваться алкоголем.
- Вам лучше знать, - вздохнула девушка и наполнила до половины мой бокал.
Рядом освободилось два стула, и их сразу заняли два паренька. Один из них огляделся, и я узнал его. Тот самый засранец, который не в состоянии контролировать свой язык. Племянник Санька. Тот, который не должен был меня видеть. Рука заранее заболела, предчувствуя скорый перелом.
- Ооо, здорова, - довольно протянул парень. Я не сразу понял, чему он радуется, - вижу, дядя мой хорошо постарался.
Точно. Я же сидел с разбитой рожей. Глядишь, пронесет.
- Да, дорогой. Теперь, будь добр, вернись к своему собеседнику, и не отравляй своим присутствием мой вечер.
- А ты слишком разговорчивый для того, кто недавно получил хороший урок.
Учителя нашлись, тоже мне...
Я отвернулся, завязался разговор с барменшей. Парень не унимался.
- Как там твоя любовь? Или только ты ее любишь, а сучка любит нормальных парней?
Девушка замолчала, осознавая, что парень зарывался. Мне не хотелось доставлять ей неудобств, а драка в баре – это всегда неприятно. И неудобно для персонала.

Я вежлив, скромен, спокоен. Так вроде учил этот, так называемый психолог.
- Эй, чо молчишь- то? Или нечего сказать? Где твоя потаскушка?
Бог свидетель, я терпел. Я терпел чересчур долго. Локоть дернулся сам, честное слово. Дернулся ему в нос. Парень свалился со стула, я спрыгнул со своего и пнул его еще пару раз.
- Сука, жди, Саша это так не оставит!
Я рассчитался с девушкой за выпивку и оставил разговорчивого малого в заботливых руках друга, вытирающего ему кровь. Тот нервно отмахивался.
Однако... А я нашел себе еще проблем. Мало мне их, видимо. Я двинулся к выходу, слушая возмущенные крики и угрозы племянничка. На месте Сашки я бы еще раз в лицо двинул.
Я поймал машину и поехал в Deep. Какая разница, как провести свои последние часы. Да, я преувеличиваю, но не думаю, что Саша это так спустит мне с рук. Бандюганы, они такие... Сделаю сюрприз Андрею, не буду звонить. При дневном, пусть и пропадающем свете, домик выглядел иначе. Без загадочности, но что-то в нем такое было. Ну да. Ну, нравится мне это место, правда!
Охраны у входа не было, я спокойно зашел, издалека махнул Антону, и, стараясь избежать разговора с ним, рванул наверх. Надеюсь, Андрюшка у себя.