Старый зонт

Анна Голубева 3
    Когда-то очень давно она любила сказки. У неё была смешная чёлка, косички-бублики, вздёрнутый носик и вечно разбитые коленки. Она наивно верила в существование добрых фей, одним взмахом волшебной палочки превращающих замарашек в принцесс, тыкву в карету, а жизненные невзгоды в безоблачное счастье…
У нынешней Валентины не было ни чёлки, ни косичек, и сказок она больше не читала, но то, что произошло сегодня, – назвать не волшебством, а другим более серьёзным словом, у неё никак не получалось!

Проснулась Валентина рано, вставать привычно не хотелось; слушала, шум дождя за окном и грохот ветра на крыше. Последние пять лет судьба словно проверяла её на прочность: сначала смерть родителей, затем горячо любимого мужа, потом болезнь…
Валентина вспомнила, как два месяца назад ехала на автобусе из Воронежа, от сестры, как у неё закружилась голова, затошнило… Еле доехала.  Сразу с дороги угодила в больницу, а там уколы, таблетки, анализы.  Головокружение прошло, но внутри, под ложечкой, остались стойкий страх и уверенность, - болезнь снова вернётся.
Образы из прошлого были настолько осязаемы, что у Валентины, как тогда в автобусе, закружилась голова.
Пришлось срочно вылезать из постели, пить таблетки.

С кружкой свежезаваренного чая она стояла у окна: по стёклам бежали пузырчатые ручейки воды; редкие прохожие, прячась под зонтами, спешили по своим житейским делам.
 «Человек видит из окна то, что хочет увидеть», - прочитанная однажды фраза вывела Валентину из оцепенения, и она засобиралась на прогулку. Надела плащ с капюшоном, сняла с крючка в прихожей зонт и, проверяя его исправность, раскрыла.
Именно в этот момент всё и случилось. Словно фея взмахнула волшебной палочкой и… легче задышалось, прошла головная боль. Валентина даже стала лучше видеть и слышать.
Не понимая, что происходит, она замерла, прислушиваясь к своим ощущениям. Осторожно закрыла зонт. Снова раскрыла и закрыла. Страх, упорно преследовавший её последние годы, исчез!
Валентина быстро спустилась по ступенькам подъезда: ещё вчера она делала это крайне осторожно, крепко держась за поручни. Оказавшись на улице, уверенно раскрыла зонт. Ей хотелось бегать, танцевать, перепрыгивать через лужи и даже, поймав ветер (сейчас и это казалось возможным!), летать над домами.
 Подставив лицо под порывы ветра, перемешанные с дождинками, Валентина, еле сдерживая себя, степенно пошла по улице. Всё, что ещё с утра вызывало у неё жуткую хандру и бессилие, теперь умиляло: и низкое серое небо, и затяжной дождь, и листья, слетающие с веток под ноги… Как здорово жить! Как прекрасен мир!
Она прислушалась к себе, к барабанной дроби дождя, к свисту ветра… Дивный прилив вдохновения переполнил её.
Слова словно падали с неба, слетали с деревьев и сами складывались в строчки, рифмы подбирались без усилий. Валентина ликовала - у неё всё получается, она снова будет писать!
Дома достала заветную тетрадку, в которую давно не заглядывала (не было повода), перенесла в неё то, что бурлило и просилось на бумагу, легла на диван и неожиданно для себя уснула.
А рядом, в прихожей, висел, влажный от дождя, старенький, ничем не примечательный зонт. Он был самым обыкновенным, но передать своей спящей хозяйке волшебные мысли у него всё-таки получилось:
- В этой жизни всё может быть. Чудеса потому и случаются, что всё возможно. Быть счастливой не стыдно – быть счастливой здорово!