Звёздные истребители, Пролог

Гриш Тарасов 34
 
 
   Время идёт, а ничего не меняется… Я знаю, я даже книги читал! Осталось немного в имперском архиве, гриф такой, что даже мне – 50 лет беспорочной службы, 20 наград, белый допуск, – страшно стало… Ты хоть видел, что такое книги? Ну, на голо видео похоже немного, но там есть такие белые пластины – листы называются, и на них буквы… Буквы? Да текст! Его читают… Какая запись в мозг, какие сенсоры? Тогда планета у нас, у Земной империи одна всего была, Земля называлась… Солнечная система, крохотный отнорок Бета рукава Забытой галактики… Эх, повезло, не нашли нас там до поры до времени… Ну а потом то уж мы сами всех нашли… Представляешь! Я и не знаю, как на комбо-фабрике такое делали… Вот… Из пластика?! Какой пластик, голова твоя штатская, 2 уха! Тогда ещё леса везде были, деревья… А не только в императорском заповеднике да на приграничных планетах… Рубили дерево, обрабатывали кислотами, щелочами… Получали целлюлозу… Резали на тонкие полосы, выходили рулоны вещества… Бумагой его звали… Лёгкие планеты… Какие тогда-то ещё кислород-регенераторы… Эх… Ну, так вот… Миллиарды  лет прошли, тебе говорю… А почему не налил ещё? За знание надо платить, если слушать хочешь – наливай давай! Да не сурро-пива, а дабл-водки! С неё подьём в грудном насосе у меня, и оптоэлементы лучше цветовые оттенки различают… А ещё башка не чувствует отсутствие ускорителя… Эх… Ну да это другая история… Её? Потом как-нибудь. Надо ж нам с тобой было встретиться, разговориться… Матерьялы на повесть собираешь? Будет тебе матерьял… Ну вот, это заместо вступления тебе…
   Время то шло, а ничего не менялось… Клетка побольше фагоцитировала клетку поменьше, в тёплой луже мирового океана, под раскаты молодых вулканов с новообразованных хребтов одной юной планеты. Потом моллюски – трилобиты жрали планктон, которому ещё по настоящему больно-то и не было… Но где-то, в глубине цитоплазмы, обидно планктону было до смерти, что его таки жрут, полагаю… Потом рыбы, медузы… Акул-то видел? Как они пленных-то центавров да бунтовщиков ко дню ежегодной свадьбы императора… Во-во… Они тоже не поменялись… Зачем им? Венец эволюции… Зубастая пасть с хвостом… А зубы у них из глотки растут, в несколько рядов, точно тебе говорю, я ж читал… Потом были какие-то раки, рыбы с лапами… Точно никто не знает, как оно было, а я думаю – жрать им сильно захотелось… Вот из моря на сушу-то и полезли… Тогда уж и суша была. Острова, материки… А на них поросль всякая. Ну и, как водится, стали эти раки да рыбы сначала траву жрать… Но оно ж не калорийно, не питательно, так что потом и друг за друга принялись… Потом ящеры всякие… Какие? Ну ящериц-то видел? Вот так и эти, только с гребнем, на двух лапах и ростом с Имперский торпедоносец… Впечатляет? Там не все они друг дружку-то поедали, некоторые траву… А остальные их… Закон жизни… Что есть такое жизнь, морда штатская? Существование белковых и небелковых тел, наделённых разумом, в соответствии с законами Непознаваемого Творца по велению Императора???
 Мда… Ну и учат вас… Согласно распорядка… Жизнь, запоминай, да запиши – экспансия наследуемого материала (ну, ДНК, в нашем, людском случае) во времени и пространстве…
Процесс такой… Бесконечный. У кого больше или лучше – тот и прав… Ну, так вот. Потом прилетел откуда-то здоровенный метеорит – в планету – хлоп! Пылища –ух! Вулканы – на! Океаны, короче, на континенты, по континентам – разломы… Хватило этим ящерам, в общем, а то бы вместо нас свой наследственный материал по вселенной распространяли… Повезло ещё раз человечеству… Причём тут творец? Да не знаю я… От кого произошли мы? От крысы! Крыс видел? Вот-вот… Они всегда будут, так же как и мы… А может, и после нас, если Кентарес не уконтрапупим… Выживали дольше нас, зверюги… Ага теплокровные, малышей молоком кормят… Жрут всё, лёгких путей в жизни ищут, старых жрут… Такие же, как мы – точно тебе говорю… Умные, заразы… На имперских косморобоносцах выживать умудряются! Там органики и в помине нет, что жрут – неизвестно… Или кого… В общем – дальше звери всякие, ты их в Императорских зоопарках должен был видеть… Кошки, собаки, лошади… Козлы… Потом – обезьяны. А после обезьян уже – мы… Родился один такой башковитый, взял в лапу каменюку… Подошёл к вожаку стаи сзади, огрел… Вот после него-то все такие умные и пошли рождаться… Да только… Говорю ж – как лопали так и лопаем. И сдохнем – а будем лопать. Ну и то ж самое и нас. Жрали, жрут и жрать будут… А в таких вот джунглях надо что? Сильным надо быть. Зверем. И умным. Чтоб дольше не сожрали… Даа… Ну так вот, понял? Как пошло так и идёт… Доолго идёт… Бывают исключения конечно… Ароморфозы… Может быть… Ну а с моей точки зрения – придурки. Ну и дуры, конечно. И о них тебе расскажу, о воронах этих белых… То ли знак они Единого, что всё всё-таки поменяется, хоть и не раньше, так позже, то ли досадная ошибка биологического отбора… Мутанты, ё… Ты вот с моей точки зрения тоже болван. Вместо того чтоб хотя б во вспомогательные войска записаться, да в пограничных гарнизонах развратных нуль-связисток ублажать, сидишь тут со мной на тихой планетке Архив, пьёшь, смотрю, мало… Писать хочешь… Ну пиши – пиши… Что изменишь-то? А всё ж… Попробуй, морда штатская… Самому, знаешь, вся эта биология в пластиковых печёнках… Ни друзей (сбиты), ни жены (не могу), ни службы настоящей (перевели на кабинет, и кого – командира Серой Эскадрильи! Правда, нет уже такой…)
Пиши, морда, да слушай… Расскажу я тебе…
   Да, наливай, кстати!