Чуть-чуть о литературе

Светлана Ермолаева 2
Ох уж эта уборщица! Столько на тряпку моющего средства наливает, что потом несколько дней в носу щиплет. Вот и сейчас. Апчхи! Вот и будь здоров сказать некому. Скучно, слов нет! Почитать что ли? Ну, что там нового?

Ой, забыл. Совсем запамятовал, что прежде чем говорить о чем-то, нужно представиться. Ну, чтобы знать, кто перед вами.

Так вот, я как это  странно не звучало - бюст. Не, реально - бюст. Бюст одного знаменитого писателя. Фамилию его назвать? Зачем он умер давно, да и не об этом речь. Меня сначала поставили в холле одного учебного учреждения. Установили, как предмет интерьера, да и для эстетического воздействия на детей.

Плохо они детишек знали. Я ведь не  говорить, не думать не умел, но такого наслушался и насмотрелся, что  прорвало. Чудить начал не в силах отличить то, что можно делать, а что нельзя. Голос пробовал, а слов кроме тех, что детишки употребляют, не знал. Вот и стал себя пробовать, а то, что уборщицы увольняются, услышав в  пустом зале мат, так я не хотел никого пугать, но осознание  действительности тяжелое бремя.

Через некоторое время меня выставили на помойку, где был обнаружен редактором-корректором одного журнала. Он и принес меня к себе. Теперь  стою на  редакторском столе. За это время многому научился, в том числе включать компьютер и заходить в интернет. Как, спросите вы? А хрен его знает? В каком-то фильме фраза была: все дело в голове, а уж голова у меня…

Ладно, я увлекся. Для дотошного читателя повторяю, что уже приличное время я стою на столе редактора-корректора журнала « Фантастика и…». Вот именно тут и начал  читать работы, присылаемые в журнал. Понимаю, что лучше бы этого не делать, но скука заела. Кстати я чуть позже в интернете выяснил, кем был тот, с кого меня лепили. Правильный дядька был. Вот и я решил со скукой побороться, да может пользу принести. Оригинал, так сказать обязывает.

Вот и начал читать, а через какое-то время понял, что не понимаю ничего. Пришлось заняться самообразованием и только после этого вернуться к чтению работ.

Почитал и понял, что толи что-то изменилось, толи я ничего не понимаю в жизни. Хотя, что может понимать в человеческой жизни бюст. Да?!

Но то, что я читал, совсем не походило на фантастику вообще и на киберпанк в частности. Не падайте со стула, интернет мне в помощь.

Но, скажу не об этом. Лучше расскажу, что для меня фантастика.
По моему мнению, фантастика-это мир в котором необычное соседствует с обыденным. Мир, в котором обычный человек может увидеть, почувствовать и осознать необычность  среды, которая его окружает. Фантастическая литература-это создание мира, или миров, в которых живет мечта. Скажете через, чур, романтично и сложно. Что ж. По моему мнению, это самая сложная литература. Какой силой воображения нужно обладать, чтобы приоткрыть дверь в будущее. Поэтому пишущих фантастику много, а остаются в памяти людей совсем немногие.Только те, кто вкладывает в создаваемое произведение сердце, знания, а главное частицу души. Тогда оно запоминается, а роботы, космические корабли или аномалии, лишь обертка. Главное, чтобы под такой оберткой было что-то прекрасное.

Ох, что-то я расфилософствовался. А киберпанк. Все равно везде главное люди. Их отношение к жизни и смерти. Отношение к миру.

Так-то. А тут открываешь и думаешь, на что наткнешься. Диковинные имена, крутая техника, странные существа, а внутри…

Вот скажете, учит. Сам не писатель даже, а всего лишь бюст, но выяснилось, что это совершенно не мешает если по- настоящему чувствуешь литературу. Ощущаешь не мозгом, а душой.

Ох, ну и сказал! Нет у бюста души. А может, что-то есть, раз некоторые  из рассказов так трогают. Я такие потихоньку поближе подвигаю. Редактор у нас умница, авось оценит. Вообще  попадаются таланты, и что радует все чаще.
Так, что надежда остается. Да и чем еще заниматься прикажете бюсту, у которого по капризу сверхъестественной случайности появился разум.

О, кто-то идет. Пора выключать компьютер.