Вагонные записки

Александр Тропин 2
                Вагонные записки

  Мне часто приходится ездить в поездах, в общих вагонах. Сиденья жёсткие, чаю не подадут, бывает ужасная теснота, но всё окупается особой атмосферой, царящей в вагоне, какой-то откровенностью в разговорах. Ведь в плацкартном вагоне у каждого есть своё место, и пассажир как бы прикреплён к нему. Это немного стесняет людей. Общий вагон в этом смысле более демократичный. Погрузился, сам выбрал себе место и сидишь, пока нравится. Не понравилось, взял да пересел на другое место.
  Говорят, в общих вагонах на всякие темы. Можно просто пройтись и послушать о чём говорят. Прошёл, услышал что-то для себя интересное, подсел и включился в дискуссию. Или посидел рядом послушал чей-то откровенный монолог, уткнувшись для приличия в газету невидящим взглядом. Я часто так делаю.
 Бывает и мне изливают душу. Я умею слушать. Видимо это располагает к откровенности. Никогда не пользуюсь чужим доверием в своих целях. Со временем, стал записывать по приезду домой, наиболее интересные истории. Не всегда я согласен с тем, что записываю, но пишу потому, что тема интересная и вызывает мысли.
  Ещё одно.  Может быть, и не всегда в этих рассказах правда. Я пишу со слов людей. Если мне соврали, то и я соврал. Одно только совершенно точно – никогда не привожу истинные имена и фамилии. Да и место происшествия, бывает, подправляю. Для лучшего художественного восприятия. Точен только сам факт в голом, так сказать, виде.
  Думаю, на общий настрой моих зарисовок, это не влияет. Тешу себя мыслью, что эти рассказы как срезы сухого ствола груши. Делаешь косой срез, полируешь поверхность и выявляется волнистый рисунок древесины. Один ствол, одна древесина, но не бывает двух одинаковых рисунков. Всмотревшись, можно увидеть; то крону дерева, то лесное озеро, то причудливый куст. По ассоциации, мысли уводят тебя в чудный мир грёз.  Так и эти новеллы могут вызвать новые мысли, может быть, захочется перечитать что-нибудь полузабытое, поделиться с друзьями прочитанным.
  Люд в общих вагонах очень разнообразный, встречаются такие несхожие взгляды на жизнь, что доходит до словесных перепалок. Заканчивается обычно такие стычки по Ильфу и Петрову: «Дурак! Сам дурак!». Но это, когда уже нет аргументов. Самое интересное бывает до этого. В ходе спора приводят, такие странные на первый взгляд, доводы, что в первый момент думаешь: «Эко куда тебя занесло, дорогой!». Потом начинаешь анализировать и с удивлением отмечаешь какие-то истинные моменты. Это обычный путь познания нового. Услышишь потом подобное, вспоминаешь старое и думаешь: «Кто же этого не знает?».
  Обычно темы разговоров крутятся вокруг новостей, принесённых СМИ. Выводы бываёт разные и это хорошо, это объяснимо. Пугает однообразие выводов из просмотренных новостей. Пытался разобраться, что это – убедительность автора передачи или зомбирование.
    Разобраться в этом помогает несложный приём. Нужно, не смотря телевизор, выслушать эту новость из уст хорошего рассказчика. Хорошо, если знаешь жизненную позицию этого человека, получается перерассказ с его эмоциональной окраской. Выслушал эту новость и слушаешь свой душевный отзыв. Если всё доказуемо и осмысленно – приходишь к тому же заключению. Но бывает и так, что рассказчик, изложив тебе, суть вчерашнего, вдруг сам задумается. «А почему я вчера согласился с автором?».  Тут уж налицо влияние помимо головы, через подсознание. В последнее время таких передач стало больше.
    Кто-то пытается управлять сознанием всей страны. Мне интересно, в каком направлении идёт это управление. Разгадав направление, можно вычислить какие силы стоят за этим управленцем. Часто бывает, что и сам управленец - кукла на невидимых нитях.
    Кому-то интересно просто петь, мне интересно наблюдать.
   Слушая очередную дискуссию, воспринимаю её как ребус, своего рода кроссворд. Откуда взял, почему такие выводы, чем интересна эта история?
Предлагаю на Ваше усмотрение некоторые из таких кроссвордов – новелл. Записаны они у меня в разной форме. Есть диалогом, как сам услышал, а есть уже изложением. Собираю в монолог то, что сказал человек, меня заинтересовавший.

    Тропин Сашка – 02 г.р.



                Автостерва
 Рассказывает один мужчина, простого такого вида.
- Живу в деревне. У матери однажды сердце прихватило. Побежал искать машину. Ведь ни автобуса, ни медпункта на деревне сейчас нет. Пока нашёл, ехать никто не соглашается у всех дела. Договорился, написали на меня доверенность от руки, вроде сейчас так можно. Пробегал так часа полтора. Погрузил маму и повёз. А тракторов сейчас в деревне тоже проблема. Пока пробивался сквозь сугробы до зимника, всё время идёт. Выбрался, еду. Спешу, конечно. «Шестёрочка» соседская хоть и старенькая, но бежала резво. На душе отлегло. Раз еду, довезу. После поворота увидел джип в сугробе на обочине. Проехал бы мимо, торопился. Раз ездить не умеешь, сам виноват. Но увидел, что у машины стоит женщина. Остановился, проехав немного.
-Что такое?
- Да вот, сижу в сугробе. Козлы!
Я тогда подумал, что встречный загнал её. Такое бывает. Подтолкнул, не получилось. Зацепил на лямку свою, вытянул.
-Ну, пока, давай.
Опять полчаса потерял. Еду дальше, приехал. В больницу доставил мать. Посидел там в коридорах. Через час доктор вышел, сказал, что плоха она.
- Что ж так долго–то вёз. Начал оправдываться, будто я во всём виноват. Доктор сказал, что подержит её в больнице под наблюдением. Но надежды небольшие.
Подался я домой, но голодный был, заскочил в придорожное кофе. Кушаю и слышу за соседним столиком разговор интересный.
-На зимниках есть не писаные законы. Нет, таких в правилах, а на зимниках есть. Там обычно уступают дорогу тяжёлым машинам. Кто её вытаскивать будет? Просто тот, кому уступили, потом обязательно должен убедиться, что в сугробе не остался человек. Зимой, в сугробе можно замёрзнуть. Если что с двигателем. Да и так невесело. 
Вот к примеру, встретились двое. Кто кому уступить должен, если дорога на одного? Если есть карман, то в него пятится тот, кому ближе. Если нет кармана, в сугроб прыгает тот, у кого машина полегче.
В разговор вступил собеседник.
- Я вот только что так прыгнул. Еду по зимнику, навстречу белый джип. Я прыгаю в сугроб. Джип ведь меня раза в два тяжелее. А в джипе женщина, так посмотрела на меня, как на придурка, и поехала дальше. Даже ни притормозила. Такая меня злость взяла. Я нормально отношусь к женщинам за рулём. Ездят они осторожно, никогда не подрезают. Да и приятно увидеть женщину. Они в этот момент такие сексуальные и желанные. Но эта автостерва меня взбесила. Я знал, что следом едут хорошие знакомые на двух грузовиках. Вот, думаю, я тебе устрою. Позвонил им и растолковал, что со мной произошло.
- Да мы встретили её. Она стоит посреди дороги и кричит нам, чтобы мы ей дорогу уступили. Представь. Мы вылезли и объяснили, что ей нужно прыгать в сугроб и побыстрее. Она начала спорить. Да с таким ожесточением. Отодвинули её. Один из нас сел за руль белого джипа, да и съехал на обочину. Что тут началось. Она нас с говном готова была съесть. Проехали мы, и вышли объясниться. Рассказали про то, как она оставила «копейку» на обочине.
- Да он пьяный был, с управлением не справился.
- ты гаишник что ли? Усмотрела через стекло и не останавливаясь, что пьяный.
Она с таким гонором: «Вы обязаны меня довести сейчас, куда скажу». Один мужчина ей сказал, повернувшись всем телом.
- Вот посиди сейчас сама в сугробе как оставила «копейку», а гонор свой засунь себе в …женечку. Другой мужчина поддержал: «А можешь в пашечку». Засмеявшись, они уехали.
Я дожевал свой бутерброд, запил чайком и вышел из кафешки.  Это вот кого я вытаскивал сегодня, тратил время дорогое на это… Попадёт такая автостерва вам на дороге, осторожней. Смертельно опасно. Даже близко не подходите. Есть нормальные женщины, они и за рулём остаются женщинами. Приветливыми и славными. Если за рулём автостерва, она выдаст себя вызывающим поведением. Помните детскую присказку: кто как обзывается, тот сам так называется. Это подходит ко всем наглецам и подлецам. Отвечайте им тем же и уезжайте спокойно.